способ усиления стыка диафрагм сборного железобетонного пролетного строения моста

Классы МПК:E01D19/00 Конструктивные элементы мостов
E01D22/00 Способы и устройства для ремонта или укрепления существующих мостов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Хабаровский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
2000-11-21
публикация патента:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостовых сооружений. Способ усиления выполнен методом стыка полудиафрагм, снабженных в нижних углах закладными деталями и накладками, перекрывающими стык. Новым является то, что в плоскости ортогонального стыка с нижней стороны устраивают пропил, куда вставляют фланцевую прокладку и приваривают к ней с двух сторон в полутавр накладки и закладные детали. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении грузоподъемности моста за счет увеличения поперечной жесткости пролетного строения. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ усиления стыка диафрагм сборного железобетонного пролетного строения моста, выполненного методом стыка полудиафрагм, снабженных в нижних углах закладными деталями и накладками, перекрывающими стык, отличающийся тем, что в плоскости ортогонального стыка с нижней стороны устраивают пропил, куда вставляют фланцевую прокладку и приваривают к ней с двух сторон в полутавр накладки и закладные детали.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостовых сооружений.

Известен способ усиления стыка диафрагм при одностороннем отрыве накладок по сварным швам от одной из закладных деталей полудиафрагм (нередко отягощенный разрушением бетона сточного треугольника над продольными стыками плиты проезжей части), когда над закладными деталями в стыке полудиафрагм высверливают отверстие диаметром по вертикали около 80-100 мм, очищают отверстие от пыли и сколов бетона, подгрунтовывают поверхность его полимерраствором, затем в отверстие помещают стальную трубку-шпонку, наружную поверхность которой очищают и подгрунтовывают, отверстие заполняют жестким полимерраствором и закрывают с обеих сторон стальными крышками толщиной 4 мм, стягивая их между собой стяжным болтом. При несовпадении полудиафрагм по длине пролетного строения его величину компенсируют прокладками. Если же угол полудиафрагм сколот вместе с закладной деталью, то арматуру полудиафрагм оголяют и объединяют коротышами, а затем омоноличивают (см. А.С. 1182101, СССР, МКИ5 Е 01 D 7/02. Стык диафрагм сборного железобетонного пролетного строения моста/ В. П. Еремеев; Казанский инж. стр. ин-т. - 651684/33: Заявл. 24.05.84: Бюл. 13).

Однако при использовании указанного способа усиления стыка диафрагм накладки или арматурные коротыши работают только на растяжение, а шпонка - на срез, что не позволяет включить диафрагму в работу главных балок по распределению временной нагрузки.

В качестве ближайшего аналога выбран стык диафрагм при одностороннем отрыве искривленных накладок по сварным швам от одной из закладных деталей путем повторной приварки накладки к закладной детали. Старые накладки, если это возможно, приваривают вновь по закладным деталям. Если угол полудиафрагм отколот вместе с закладной деталью, то оголяют арматуру полудиафрагм и объединяют коротышами, а затем омоноличивают (см. В.П.Еремеев. Усиление железобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов. - М.; 1987. 52 с. (ОИ/ЦБНТИ Минавтодора РСФСР Вып. 2. Автомобильные дороги. Стр.20-22).

Однако из-за изгиба накладки стык не воспринимает растягивающих усилий, с одной стороны, с другой - изгиб накладок способствует потере устойчивости их при восприятии поперечной силы, в результате чего происходит снижение поперечной жесткости.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение грузоподъемности моста за счет увеличения поперечной жесткости пролетного строения.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от ближайшего аналога, в вертикальном шве, в плоскости ортогонального стыка, между сборными полудиафрагмами выполняют пропил и устанавливают фланцевую прокладку, ортогонально к которой приваривают закладные детали полудиафрагм и накладки, оставшиеся на закладных деталях, в результате чего улучшаются жесткостные параметры стыка на действие растягивающих усилий и перерезывающей силы при работе на изгиб и кручение пролетного строения моста.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан стык диафрагмы сборного ребристого пролетного строения моста, на фиг.2 - разрез по А-А.

Пример реализации способа усиления стыка диафрагм при одностороннем отрыве накладок.

Выполняют пропил 1 не выше закладных деталей со стороны закладных деталей 2 полудиафрагм 3 по направлению вертикального стыка 4, затем устанавливают в пропил 1 фланцевую прокладку 5 и приваривают к ней в полутавр разнесенные по длине накладки 6 и закладные детали 2.

При этом способе усиления стыка диафрагм сборного железобетонного пролетного строения моста закладные детали 2 и накладки 6 работают на растяжение, а фланцевая прокладка 5 воспринимает перерезывающую силу в стыке, в результате чего улучшается распределяющее действие диафрагм, существенно увеличивающих поперечную жесткость пролетного строения, что улучшает пространственное взаимодействие главных балок при изгибе и кручении. В зависимости от степени повреждения стыков и величины пролета главных (продольных) балок повышение грузоподъемности достигает 10-40%.

Класс E01D19/00 Конструктивные элементы мостов

способ изготовления балки пролетного строения моста -  патент 2528320 (10.09.2014)
система "интеллектуального" троса для моста с использованием встроенных датчиков с волоконными дифракционными решетками -  патент 2522679 (20.07.2014)
способ получения брикетов для дренажной системы -  патент 2521253 (27.06.2014)
прижимной кронштейн и способ его использования (варианты) -  патент 2515755 (20.05.2014)
уплотняющая конструкция -  патент 2515660 (20.05.2014)
устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте и способ его сооружения -  патент 2492291 (10.09.2013)
опорная часть моста -  патент 2484197 (10.06.2013)
деформационный шов из прокатных уголков -  патент 2482240 (20.05.2013)
верхнее строение пути железнодорожного моста -  патент 2479686 (20.04.2013)
устройство для соединения железобетонной плиты проезда с главными балками пролетного строения железнодорожного моста -  патент 2476636 (27.02.2013)

Класс E01D22/00 Способы и устройства для ремонта или укрепления существующих мостов

способ разборки т-образной рамы пролетного строения моста и монтажная балка для осуществления этого способа -  патент 2506367 (10.02.2014)
способ разборки пролетного строения моста и устройство для осуществления этого способа -  патент 2495184 (10.10.2013)
способ ликвидации деформаций устоев мостовых переходов -  патент 2481433 (10.05.2013)
конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения моста -  патент 2476637 (27.02.2013)
способ формирования сферической контактной поверхности опорной части мостового сооружения -  патент 2404321 (20.11.2010)
способ замены опорных частей моста -  патент 2325476 (27.05.2008)
способ демонтажа объемными блоками решетчатого пролетного строения моста -  патент 2304656 (20.08.2007)
способ реконструкции балочного моста -  патент 2302491 (10.07.2007)
способ ремонта моста -  патент 2297492 (20.04.2007)
способ усиления моста -  патент 2272094 (20.03.2006)
Наверх