электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M51/06 форсунки 
F02M61/16 конструктивные элементы, не отнесенные к группам  61/02
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Гундоров Валентин Михайлович,
Индрупский Игорь Львович,
Костылев Вадим Михайлович,
Новожилов Павел Леонидович,
Положаенко Владимир Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-10-04
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя. Изобретение позволяет повысить компактность и эффективность конструкции. Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания включает корпус с прикрепленным к нему распылителем. Крепление распылителя выполнено разборным и обеспечивается с помощью разрезного стопорного кольца, размещенного с осевым натягом в канавке корпуса. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания, включающая корпус с прикрепленным к нему распылителем, отличающаяся тем, что крепление распылителя выполнено разборным и обеспечивается с помощью разрезного стопорного кольца, размещенного с осевым натягом в канавке корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя.

Известна типичная электромагнитная форсунка (ЭМФ), включающая корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся сердечник, прикрепленный своим фланцем к корпусу, и якорь, напрессованный на хвостовик запорной иглы распылителя (см. Европейский патент 0301381 A1 от 08.07.88). В осевом топливоподводящем отверстии сердечника размещается пружина, опирающаяся на якорь и обеспечивающая запорную функцию иглы распылителя. Корпус, сердечник и якорь представляют собой магнитопровод, в цепи которого между торцами сердечника и якоря предусмотрен магнитный зазор. Магнитное поле, возникающее в этом зазоре, воздействует на якорь и, преодолевая усилие пружины, страгивает запорную иглу, обеспечивая впрыск топлива через сопловое отверстие распылителя.

Характерной особенностью широко используемой известной ЭМФ является неразборность ее конструкции, обусловленная, в частности, способом крепления распылителя к корпусу ЭМФ путем завальцовки последнего. Такое техническое решение является рациональным с точки зрения компактности конструкции ЭМФ и одновременно неэффективным в связи с невозможностью исправления технологического брака при производстве ЭМФ, а также ремонтонепригодностью в процессе ее эксплуатации.

Целью изобретения является разработка компактной и функционально эффективной конструкции ЭМФ.

Цель достигается тем, что в предлагаемой ЭМФ, включающей корпус с прикрепленным к нему распылителем, согласно изобретению крепление распылителя выполнено разборным и обеспечивается с помощью разрезного стопорного кольца, размещенного с осевым натягом в канавке корпуса.

На фиг. 1 изображена предлагаемая ЭМФ, на фиг.2 в разрезе показан ее разборный узел А, включающий корпус 1 и распылитель 2, прикрепленный к нему с помощью разрезного пружинного кольца 3 круглого сечения, размещенного в канавке 4 треугольного сечения, выполненной внутри расточки 5 корпуса 1.

Процесс сборки ЭМФ осуществляется следующим образом.

В расточку 5 корпуса 1 последовательно устанавливаются распылитель 2 и разрезное пружинное кольцо 3, которое затем вжимается в канавку 4, обеспечивая за счет треугольной ее формы плотное осевое поджатие распылителя 2 к корпусу 1 ЭМФ.

Для разборки ЭМФ необходимо демонтировать кольцо 3 из канавки 4.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, не нарушая компактности ЭМФ, обеспечивает за счет разборности конструкции высокую ее эффективность как при изготовлении, так и при техническом обслуживании в эксплуатации.

Испытание предлагаемой конструкции ЭМФ подтвердило простоту реализации и высокую эффективность технического решения.

Класс F02M51/06 форсунки 

электроуправляемая форсунка -  патент 2526002 (20.08.2014)
регулировочный диск для выставления остаточного воздушного зазора -  патент 2525971 (20.08.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2521696 (10.07.2014)
регулировочный диск для выставления остаточного воздушного зазора -  патент 2521432 (27.06.2014)
электроуправляемая форсунка -  патент 2507410 (20.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2493425 (20.09.2013)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2486365 (27.06.2013)
топливная форсунка с улучшенной герметичностью герметичного седла уравновешенного по давлению управляющего клапана -  патент 2485343 (20.06.2013)
управляющий клапан для топливной форсунки -  патент 2480616 (27.04.2013)
устройство впрыска текучей среды -  патент 2471084 (27.12.2012)

Класс F02M61/16 конструктивные элементы, не отнесенные к группам  61/02

Наверх