палец фиксатора замка двери автомобиля

Классы МПК:E05B65/20 для дверей пассажирских транспортных средств и подобных дверей
F16B35/00 Болты; анкерные болты и связи; шпильки; винты установочные и стопорные
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Автонормаль"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-02-02
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замкам боковых дверей автомобилей. Палец фиксатора замка двери автомобиля содержит головку с внутренним пазом, стержень с цилиндрическим участком и выполненной в нем кольцевой канавкой с неметаллической оболочкой, резьбу на конце. Согласно изобретению кольцевая канавка выполнена седлообразной и расположена в месте контакта пальца с рычагами замка. Неметаллическая оболочка канавки образована материалом, заполнившим канавку литьем под давлением заподлицо с цилиндрическим участком. В результате палец прост по конструкции и технологичен в изготовлении, обладает высокой износостойкостью и долговечностью. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Палец фиксатора замка двери автомобиля, содержащий головку с внутренним пазом, стержень с цилиндрическим участком и с выполненной в нем кольцевой канавкой с неметаллической оболочкой, резьбу на конце, отличающийся тем, что кольцевая канавка выполнена седлообразной и расположена в месте контакта пальца с рычагами замка, а неметаллическая оболочка канавки образована неметаллическим материалом, заполненным канавку литьем под давлением заподлицо с цилиндрическим участком.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замкам боковых дверей автомобилей.

Известен палец фиксатора замка двери автомобиля, содержащий головку с внутренним пазом и стержень с цилиндрическим участком и с резьбой на конце (Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ - 2108, ВАЗ - 2109. М.: Машиностроение, 1988, с. 119, 120, поз. 2108 - 6105228).

При открывании и закрывании дверей в контакт с металлическим стержнем - фиксатором, а именно с его цилиндрической частью, вступают другие металлические детали замка. Кинематика запирания замка достаточно динамична, и поэтому при взаимодействии металла о металл происходит сильный щелчок, создающий шум, снижающий комфортность эксплуатации автомобиля и его эргономические показатели.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является винт-фиксатор, содержащий головку с внутренним пазом, стержень с цилиндрическим участком и с выполненной в нем кольцевой канавкой с неметаллической оболочкой, резьбу на конце (патент РФ 2159366, кл. F 16 B 35/00, 20.11.2000).

Данный винт-фиксатор повышает эргономические показатели автомобиля, но имеет ряд недостатков. Вследствии того, что кольцевая канавка выполнена цилиндрической, снижается износостойкость детали, так как имеющиеся в ней прямые углы являются мощными очагами концентраций напряжений. Полиэтиленовая оболочка в кольцевую цилиндрическую канавку устанавливается, то есть сажается, что снижает срок ее использования, так как в процессе длительной эксплуатации возникает опасность ее прокручивания. Кроме того, такое конструктивное выполнение канавки и отдельное получение полиэтиленовой оболочки с последующей ее установкой не технологичны в изготовлении.

Изобретение решает задачу создания простого по конструкции и технологичного в изготовлении пальца фиксатора замка двери автомобиля, обладающего высокой износостойкостью и долговечностью.

Поставленная задача решена тем, что в пальце фиксатора замка двери автомобиля, содержащем головку с внутренним пазом, стержень с цилиндрическим участком и с выполненной в нем кольцевой канавкой с неметаллической оболочкой, резьбу на конце, согласно изобретению, кольцевая канавка выполнена седлообразной и расположена в месте контакта пальца с рычагами замка, а неметаллическая оболочка канавки образована неметаллическим материалом, заполненным ее литьем под давлением заподлицо с цилиндрическим участком.

Предложенный палец обладает простой конструкцией и технологичен в изготовлении - седлообразную канавку в стержне можно получить точением, накаткой, холодной высадкой с последующем заполнением ее методом литья под давлением на всех видах литьевых пресс-автоматах: горизонтальных, вертикальных и роторных. Отсутствие прямых углов в канавке исключает концентрацию напряжений в какой-либо одной точке. Образованная литьем под давлением неметаллическая оболочка имеет более прочное сцепление с поверхностью канавки, чем оболочка, установленная на нее.

Изобретение поясняется графическими материалами.

На фиг.1 представлен общий вид пальца; на фиг.2 - вид слева; на фиг.3 - участок кольцевой седлообразной канавки.

Палец фиксатора замка двери автомобиля содержит головку 1 с внутренним пазом 2 под отвертку или под ключ с рабочей поверхностью любой конфигурации, стержень с цилиндрическим участком 3, в котором выполнена в месте контакта с рычагами замка седлообразная кольцевая канавка 4, заполненная методом литья под давлением заподлицо с цилиндрическим участком неметаллическим материалом 5. На конце стержня выполнена резьба 6. Седлообразная кольцевая канавка образована сопряжением одного центрального большого радиуса R с меньшими радиусами r по переферии.

Пример конкретного выполнения.

Палец фиксатора замка дверей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110 и их модификаций изготавливают на многопозиционном холодновысадочном автомате. Затем получают седлообразную канавку. Далее после термообработки и гальванопокрытия канавку заливают неметаллическим материалом, обеспечивающим прочность и износостойкость контактирующих поверхностей пальца и рычага замка.

Применение предлагаемого пальца фиксатора замка улучшает эксплуатационные качества автомобиля вследствие его высокой износостойкости и долговечности, а благодаря простой конструкции и несложной технологии изготовления его себестоимость значительно ниже известного винта-фиксатора.

Класс E05B65/20 для дверей пассажирских транспортных средств и подобных дверей

блокировка замка автомобильной двери -  патент 2496958 (27.10.2013)
противопылевое и противоугонное устройство, автомобильные двери и автомобиль с противопылевым и противоугонным устройством -  патент 2471054 (27.12.2012)
запирающий механизм двери -  патент 2460669 (10.09.2012)
запирающее устройство для раздвижных дверей воздушных транспортных средств, в частности вертолетов -  патент 2413826 (10.03.2011)
автомобиль и дверной замок для двери автомобиля -  патент 2413825 (10.03.2011)
запирающее устройство двери -  патент 2382862 (27.02.2010)
световая сигнализация в устройстве наружной ручки двери автомобиля -  патент 2346832 (20.02.2009)
замок -  патент 2339781 (27.11.2008)
дополнительный замок дверей автомобиля с электроприводом -  патент 2265707 (10.12.2005)
запорно-прижимное устройство для двери транспортного средства -  патент 2265112 (27.11.2005)

Класс F16B35/00 Болты; анкерные болты и связи; шпильки; винты установочные и стопорные

Наверх