способ определения мест размещения объектов инфраструктуры на автомагистрали

Классы МПК:E01C1/00 Проектирование или планировка дорог, например для уменьшения шума, поглощения газов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Лазарева Ирина Владимировна,
Ульмасвай Феликс Салямович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-11-01
публикация патента:

Изобретение относится к области проектирования и строительства автомобильных дорог, а именно автомобильных магистралей, и может быть использовано при проектировании размещения объектов инфраструктуры при строительстве новых и реконструкции уже существующих автомагистралей. Способ характеризуется тем, что проводят трассировку дороги с определением рельефа и средних значений его высот и выделением участков с отклонением от средних значений не менее чем 20%, причем выделенные участки предназначают для размещения объектов инфраструктуры автомагистрали. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в уменьшении дорожно-транспортных происшествий при эксплуатации автомагистрали за счет уменьшения средней скорости движения. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ определения мест размещения объектов инфраструктуры на автомагистрали, характеризующийся тем, что проводят трассировку дороги с определением рельефа и средних значений его высот и выделением участков с отклонением от средних значений не менее чем 20%, причем выделенные участки предназначают для размещения объектов инфраструктуры автомагистрали.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области проектирования и строительства автомобильных дорог, а именно автомобильных магистралей, и может быть использовано при проектировании размещения объектов инфраструктуры при строительстве новых и реконструкции уже существующих автомагистралей.

До настоящего времени объекты инфраструктуры автомагистрали (автозаправочные станции, службы автосервиса, предприятия общественного питания, предприятия торговли, службы дорожного надзора и автомобильной инспекции) на автомобильных магистралях размещались с учетом либо наличия населенного пункта, в котором проживал обслуживающий персонал, либо с учетом эстетических характеристик окрестностей автомагистрали, либо с учетом рационального, с точки зрения пробега автомобиля, расстояния (последний вариант наиболее применим к размещению автозаправочных станций и предприятий автомобильного сервиса).

Одновременно из опыта эксплуатации автомагистрали, а также из общих соображений и опыта служб автомобильной инспекции известны участки автомагистрали, на которых наиболее часто происходят дорожно-транспортные происшествия. Традиционно перед подобными местами устанавливали знаки, характеризующие особенности данного участка (наличие крутого поворота, резкого спуска или подъема), а также знаки ограничения скорости движения.

Однако, как показал опыт использования автомагистралей, использование подобных знаков недостаточно для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Известен способ проектирования автомагистралей в пустыне (RU, патент 2039857 Е 01 С 1/00, 1995), согласно которому проводят трассировку дороги по результатам аэрокосмического фиксирования путей миграции верблюдов.

Недостатком известного способа следует признать ограниченность области применения, отсутствие привязки объектов инфраструктуры автомагистрали к местности, а также невозможность применения его при реконструкции уже существующих автомагистралей.

Известен способ определения мест размещения объектов инфраструктуры на автомагистрали (Красильщиков И. М. и Елизаров Л. В. Проектирование автомобильных дорог. М., "Транспорт", 1986, с. 151-152), включающий учет интенсивности движения, характера и объема перевозок, протяженности дороги или сети дорог и категории дороги.

Однако известный способ не учитывает фактора влияния рельефа на количество дорожно-транспортных происшествий.

Техническая задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в разработке способа определения размещения объектов инфраструктуры при проектирования и реконструкции автомагистрали.

Технический результат, получаемый при реализации изобретения, состоит в уменьшении дорожно-транспортных происшествий при эксплуатации автомагистрали за счет уменьшения средней скорости движения.

Для достижения указанного технического результата предложено любым известным методом провести трассирование дороги с определением рельефа, любым известным образом определить среднее значение высот рельефа, выделить участки с отклонением от средних значений рельефа не менее чем 20%, причем выделенные места предназначают для размещения объектов инфраструктуры автомагистрали. К объектам инфраструктуры автомагистрали, как указано выше, относят автозаправочные станции, службы автосервиса, предприятия общественного питания, службы торговли, службы дорожного надзора и автомобильной инспекции. Перед объектами инфраструктуры автомагистрали установлены предписанные Правилами дорожного движения предупредительные знаки.

Изобретение иллюстрировано следующим графическим материалом. На фиг.1 приведен вид рельефа участка автомагистрали Санкт-Петербург - Киев - Одесса, полученный путем нивелирования трассы. Выделен участок автомагистрали с максимальным количеством дорожно-транспортных происшествий. На фиг.2 приведен более подробный вид того же участка автомагистрали с представлением перепада максимумов и минимумов рельефа. После размещения объектов инфраструктуры (автозаправочной станции, кафе и магазина товаров повседневного спроса) на отметке 220 км число автодорожных происшествий уменьшилось в 2,6 раза, поскольку средняя скорость автомобилей стала практически равной предписанной - 60 км/час. Очевидно, что установка объектов инфраструктуры автомагистрали позволило значительно уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий.

Указанное уменьшение средней скорости автомобилей вызвано привлечением внимания водителей и пассажиров к построенным объектам инфраструктуры.

Настоящий способ может быть применен как при проектировании и строительстве новых автомагистралей, так и при реконструкции действующих автомагистралей. Кроме того, он может быть использован при определении мест установки объектов инфраструктуры на уже действующих автомагистралях.

Класс E01C1/00 Проектирование или планировка дорог, например для уменьшения шума, поглощения газов

транспортно-энергетическая система россии -  патент 2520972 (27.06.2014)
автомобильная дорога с двухсторонним движением и способ её эксплуатации -  патент 2520677 (27.06.2014)
автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520667 (27.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520210 (20.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2519265 (10.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2519235 (10.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2517665 (27.05.2014)
способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами и плита для его реализации -  патент 2517077 (27.05.2014)
многополосная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2516601 (20.05.2014)
способ обустройства антарктиды -  патент 2496937 (27.10.2013)
Наверх