способ обработки дизельного топлива

Классы МПК:C10L1/10 содержащее присадки 
F02M27/02 катализаторами 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Жарченков Юрий Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
2000-04-27
публикация патента:

Изобретение может быть использовано при обработке дизельного топлива, включающей введение многофункциональной (стабилизирующе-депрессорной) присадки. Способ обработки дизельного топлива включает введение многофункциональной присадки на основе поверхностно-активных веществ в подогретое дизельное топливо. Присадку вводят в виде присадочной композиции на основе сополимеров ненасыщенных углеводородов с удельной массой 0,7способ обработки дизельного топлива, патент № 21847651,2 г/см3, полученной их растворением в подогретом предварительно обработанном путем гомогенизации и сепарации в вихревом аппарате роторно-дискового типа дизельном топливе. Присадочная композиция содержит 15-50 мас.% сополимеров ненасыщенных углеводородов. Присадочную композицию вводят в количестве 0,1способ обработки дизельного топлива, патент № 21847651,0 кг на 1000 л обрабатываемого дизельного топлива. Технический результат заключается в повышении качества комплексно обрабатываемого дизельного топлива и улучшении технологии введения присадки. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ обработки дизельного топлива, включающий введение многофункциональной присадки на основе поверхностно-активных веществ в подогретое дизельное топливо, отличающийся тем, что присадку вводят в виде присадочной композиции на основе сополимеров ненасыщенных углеводородов с удельной массой 0,7способ обработки дизельного топлива, патент № 21847651,2 г/см3, полученной их растворением в подогретом предварительно обработанным путем гомогенизации и сепарации в вихревом аппарате роторно-дискового типа дизельном топливе, при этом присадочная композиция содержит 15 - 50 мас. % сополимеров ненасыщенных углеводородов.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что присадочную композицию вводят в количестве 0,1способ обработки дизельного топлива, патент № 21847651,0 кг на 1000 л обрабатываемого дизельного топлива.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке дизельного топлива, включающей введение многофункциональной (стабилизирующе-депрессорной) присадки.

Известен способ комплексной обработки дизельного топлива, включающий введение многофункциональной (стабилизирующе-депрессорной) присадки на основе поверхностно-активных веществ в подогретое дизельное топливо (см. RU 2131534 А, F 02 M 30.12.1997). При этом присадку вводят в обрабатываемое дизельное топливо после его гомогенизации и сепарации в вихревом аппарате роторно-дискового типа и тонкой фильтрации на гидрофобном полимерном фильтре, но высокая вязкость и плохая растворимость присадки затрудняют ее введение и усложняют процесс обработки дизельного топлива в целом. Кроме того, наличие углеводородного растворителя в обработанном дизельном топливе снижает качество последнего.

Изобретение направлено на повышение качества комплексно обрабатываемого дизельного топлива при упрощении технологии введения присадки.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в способе обработки дизельного топлива, включающем введение многофункциональной (стабилизирующе-депрессорной) присадки на основе поверхностно-активных веществ в подогретое дизельное топливо, согласно изобретению присадку вводят в виде присадочной композиции на основе сополимеров ненасыщенных углеводородов с удельной массой 0,7способ обработки дизельного топлива, патент № 21847651,2 г/см3, полученной их растворением в подогретом предварительно обработанном путем гомогенизации и сепарации в вихревом аппарате роторно-дискового типа дизельном топливе, при этом присадочная композиция содержит 15способ обработки дизельного топлива, патент № 218476550 мас.% сополимеров ненасыщенных углеводородов.

Причем присадочную композицию вводят в количестве 0,1способ обработки дизельного топлива, патент № 21847651,0 кг на 1000 л обрабатываемого дизельного топлива.

Приготовленная в соответствии с изобретением присадочная композиция за счет использования в качестве растворителя активизированного путем обработки в вихревом аппарате роторно-дискового типа дизельного топлива с удаленными за счет сепарации высокомолекулярными неполярными полиароматическими соединениями (асфальтенами), что существенно повышает растворимость присадки на основе сополимеров ненасыщенных углеводородов, представляет собой однородную маловязкую жидкость, хорошо растворимую в дизельном топливе и пригодную для технологически несложного введения при его комплексной обработке.

Многофункциональную (стабилизирующе-депрессорную) присадку приготовляют в виде присадочной композиции следующим образом.

В смеситель заливают 2способ обработки дизельного топлива, патент № 21847653 л подогретого активизированного дизельного топлива, которое предварительно обработали путем гомогенизации и сепарации в вихревом аппарате роторно-дискового типа, загружают 1 кг исходного вещества для присадки на основе сополимеров ненасыщенных углеводородов, например сополимера этилена с винилацетатом с молекулярной массой 2,0: 103 при массовой доли винилацетата 10%, которое является отходом производства сэвилена и представляет собой малоподвижную, плохо растворимую, вязкую жидкость с удельной массой 0,8 г/см3, и растворяют последнюю в процессе перемешивания компонентов при 40oС до получения однородной композиции.

Полученную присадочную композицию, которая хорошо растворяется в дизельном топливе и имеет вязкость в два и более раза ниже, чем исходное вещество, технологически просто (путем впрыска) вводят в обрабатываемое дизельное топливо при 30способ обработки дизельного топлива, патент № 218476560oС в количестве 0,5 кг на 1000 л для стабилизации и улучшения экологических и физико-химических параметров (снижения температуры фильтруемости, температуры застывания, уменьшения дымности и т.п.), что дает особенно заметный эффект при комплексной обработке, включающей предварительную гомогенизацию и сепарацию дизельного топлива в вихревом аппарате роторно-дискового типа и тонкую фильтрацию на гидрофобном полимерном фильтре.

Класс C10L1/10 содержащее присадки 

способ получения оксигенатов, повышающих эксплуатационные свойства топлив для двигателей внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2522764 (20.07.2014)
ракетное топливо староверова - 14 (варианты) -  патент 2516825 (20.05.2014)
ракетное топливо староверова - 15 (варианты) -  патент 2516711 (20.05.2014)
модификатор горения твердого, жидкого и газообразного топлива -  патент 2515988 (20.05.2014)
ракетное топливо -  патент 2513850 (20.04.2014)
жидкие топливные композиции -  патент 2512083 (10.04.2014)
многофункциональная добавка к автомобильному бензину и топливная композиция, ее содержащая -  патент 2510415 (27.03.2014)
способ введения депрессорной присадки в парафинистую нефть -  патент 2508393 (27.02.2014)
способ получения противотурбулентной присадки с рециклом мономеров, способ получения противотурбулентной присадки, способ получения высших поли- -олефинов для этих способов и противотурбулентная присадка на их основе -  патент 2505551 (27.01.2014)
способ получения и состав присадки к жидкому топливу -  патент 2502790 (27.12.2013)

Класс F02M27/02 катализаторами 

способ получения механической или электрической энергии из топлива, содержащего спирт -  патент 2451800 (27.05.2012)
устройство предпускового подогрева двигателя, автономного отопления, генерации водородсодержащего газа и способ работы устройства -  патент 2440507 (20.01.2012)
каталитический подогреватель топлива для использования в топливной системе транспортного средства -  патент 2432487 (27.10.2011)
устойчивая к сере система дополнительной обработки выхлопных газов для сокращения оксидов азота -  патент 2406867 (20.12.2010)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2396449 (10.08.2010)
устройство для электрокаталитической обработки топлива -  патент 2377434 (27.12.2009)
способ улучшения работы систем сжигания дизельного топлива -  патент 2296152 (27.03.2007)
способ и устройство для обработки топлива -  патент 2265644 (10.12.2005)
форсунка для дизельного топлива -  патент 2229032 (20.05.2004)
непрерывная дегидратация спирта до простого эфира и воды, применяемых как топливо для дизельных двигателей -  патент 2205861 (10.06.2003)
Наверх