способ обработки дизельного топлива
Классы МПК: | C10L1/10 содержащее присадки F02M27/02 катализаторами |
Автор(ы): | Жарченков Ю.Н., Мишин А.И., Попов А.С., Тайц В.В., Глебов С.А., Демидовский К.В. |
Патентообладатель(и): | Жарченков Юрий Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-04-27 публикация патента:
10.07.2002 |
Изобретение может быть использовано при обработке дизельного топлива, включающей введение многофункциональной (стабилизирующе-депрессорной) присадки. Способ обработки дизельного топлива включает введение многофункциональной присадки на основе поверхностно-активных веществ в подогретое дизельное топливо. Присадку вводят в виде присадочной композиции на основе сополимеров ненасыщенных углеводородов с удельной массой 0,71,2 г/см3, полученной их растворением в подогретом предварительно обработанном путем гомогенизации и сепарации в вихревом аппарате роторно-дискового типа дизельном топливе. Присадочная композиция содержит 15-50 мас.% сополимеров ненасыщенных углеводородов. Присадочную композицию вводят в количестве 0,11,0 кг на 1000 л обрабатываемого дизельного топлива. Технический результат заключается в повышении качества комплексно обрабатываемого дизельного топлива и улучшении технологии введения присадки. 1 з.п. ф-лы.
Формула изобретения
1. Способ обработки дизельного топлива, включающий введение многофункциональной присадки на основе поверхностно-активных веществ в подогретое дизельное топливо, отличающийся тем, что присадку вводят в виде присадочной композиции на основе сополимеров ненасыщенных углеводородов с удельной массой 0,71,2 г/см3, полученной их растворением в подогретом предварительно обработанным путем гомогенизации и сепарации в вихревом аппарате роторно-дискового типа дизельном топливе, при этом присадочная композиция содержит 15 - 50 мас. % сополимеров ненасыщенных углеводородов. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что присадочную композицию вводят в количестве 0,11,0 кг на 1000 л обрабатываемого дизельного топлива.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке дизельного топлива, включающей введение многофункциональной (стабилизирующе-депрессорной) присадки. Известен способ комплексной обработки дизельного топлива, включающий введение многофункциональной (стабилизирующе-депрессорной) присадки на основе поверхностно-активных веществ в подогретое дизельное топливо (см. RU 2131534 А, F 02 M 30.12.1997). При этом присадку вводят в обрабатываемое дизельное топливо после его гомогенизации и сепарации в вихревом аппарате роторно-дискового типа и тонкой фильтрации на гидрофобном полимерном фильтре, но высокая вязкость и плохая растворимость присадки затрудняют ее введение и усложняют процесс обработки дизельного топлива в целом. Кроме того, наличие углеводородного растворителя в обработанном дизельном топливе снижает качество последнего. Изобретение направлено на повышение качества комплексно обрабатываемого дизельного топлива при упрощении технологии введения присадки. Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в способе обработки дизельного топлива, включающем введение многофункциональной (стабилизирующе-депрессорной) присадки на основе поверхностно-активных веществ в подогретое дизельное топливо, согласно изобретению присадку вводят в виде присадочной композиции на основе сополимеров ненасыщенных углеводородов с удельной массой 0,71,2 г/см3, полученной их растворением в подогретом предварительно обработанном путем гомогенизации и сепарации в вихревом аппарате роторно-дискового типа дизельном топливе, при этом присадочная композиция содержит 1550 мас.% сополимеров ненасыщенных углеводородов. Причем присадочную композицию вводят в количестве 0,11,0 кг на 1000 л обрабатываемого дизельного топлива. Приготовленная в соответствии с изобретением присадочная композиция за счет использования в качестве растворителя активизированного путем обработки в вихревом аппарате роторно-дискового типа дизельного топлива с удаленными за счет сепарации высокомолекулярными неполярными полиароматическими соединениями (асфальтенами), что существенно повышает растворимость присадки на основе сополимеров ненасыщенных углеводородов, представляет собой однородную маловязкую жидкость, хорошо растворимую в дизельном топливе и пригодную для технологически несложного введения при его комплексной обработке. Многофункциональную (стабилизирующе-депрессорную) присадку приготовляют в виде присадочной композиции следующим образом. В смеситель заливают 23 л подогретого активизированного дизельного топлива, которое предварительно обработали путем гомогенизации и сепарации в вихревом аппарате роторно-дискового типа, загружают 1 кг исходного вещества для присадки на основе сополимеров ненасыщенных углеводородов, например сополимера этилена с винилацетатом с молекулярной массой 2,0: 103 при массовой доли винилацетата 10%, которое является отходом производства сэвилена и представляет собой малоподвижную, плохо растворимую, вязкую жидкость с удельной массой 0,8 г/см3, и растворяют последнюю в процессе перемешивания компонентов при 40oС до получения однородной композиции. Полученную присадочную композицию, которая хорошо растворяется в дизельном топливе и имеет вязкость в два и более раза ниже, чем исходное вещество, технологически просто (путем впрыска) вводят в обрабатываемое дизельное топливо при 3060oС в количестве 0,5 кг на 1000 л для стабилизации и улучшения экологических и физико-химических параметров (снижения температуры фильтруемости, температуры застывания, уменьшения дымности и т.п.), что дает особенно заметный эффект при комплексной обработке, включающей предварительную гомогенизацию и сепарацию дизельного топлива в вихревом аппарате роторно-дискового типа и тонкую фильтрацию на гидрофобном полимерном фильтре.Класс C10L1/10 содержащее присадки
Класс F02M27/02 катализаторами