устройство для пробивки шлаковой корки

Классы МПК:C21B3/10 ковши для шлака; вагонетки для шлака 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Тульский государственный университет
Приоритеты:
подача заявки:
2001-07-18
публикация патента:

Устройство для пробивки шлаковой корки может быть использовано в черной металлургии. Устройство содержит крюковую подвеску с траверсой, к которой прикреплен рабочий орган, выполненный в виде плиты, к нижней стороне которой закреплены пробойники, и рамы с бортом с выполненными в ней отверстиями под пробойники, которые снабжены пружинами, опирающимися своими торцами соответственно на нижнюю поверхность плиты и верхнюю поверхность рамы, а к плите со стороны траверсы закреплены вибраторы, в раме дополнительно выполнены направляющие для плиты, причем траверса связана отдельно стропами с плитой и рамой. Использование настоящего изобретения обеспечивает ускорение ломки корки в ковшах для перевозки металла. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство для пробивки шлаковой корки, содержащее подъемную лебедку, установленную на грузовой тележке мостового крана, крюковую подвеску с траверсой, к которой прикреплен рабочий орган, выполненный в виде плиты, к нижней стороне которой закреплены пробойники, рамы с бортом с выполненными в ней отверстиями под пробойники, имеющей в горизонтальной плоскости профиль, совпадающий с профилем ковша, отличающееся тем, что устройство снабжено пружинами, опирающимися своими торцами на нижнюю поверхность плиты и верхнюю поверхность рамы, вибраторами, закрепленными на плите со стороны траверсы, а также направляющими для плиты, закрепленными на раме, при этом траверса связана с плитой и рамой отдельными стропами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для пробивки шлаковой корки в ковшах.

Известно устройство для ломки корки в ковшах для перевозки металла, содержащее подъемную лебедку, установленную на грузовой тележке мостового крана, крюковую подвеску, траверсу и рабочий орган, выполненный в виде расположенных в плите с отверстиями пневматических ломов (патент РФ 2162107, МПК6 С 21 В 3/10.Бюл. 2, 2001).

Недостаток указанного устройства - низкая эффективность разрушения корки из-за ограниченности зоны ломки корки.

Наиболее близким к описываемому решению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для пробивки шлаковой корки, включающее подъемную лебедку, установленную на грузовой тележке мостового крана, крюковую подвеску с траверсой, к которой прикреплен рабочий орган, выполненный в виде плиты с отверстиями с установленными в них пробойниками с упорами, и рамы с бортом и соответствующими в ней отверстиями, связанной стропами с плитой и имеющей в горизонтальной плоскости профиль, совпадающий с контуром ковша, при этом нижняя поверхность плиты снабжена выступами к центру (патент РФ 2151194, МПК6 С 21 В 3/10. Бюл. 17, 2000).

Недостатком указанного устройства является то. что не вся поверхность корки ковша подвержена разрушению, поскольку каждый пробойник имеет статическое локальное воздействие на корку в зоне своего контакта. Кроме того, плита с пробойниками должна обладать достаточно большой массой для продавливания отверстий в корке.

Задачей данного изобретения является повышение эффективности разрушения шлаковой корки.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для пробивки шлаковой корки, содержащем подъемную лебедку, установленную на грузовой тележке мостового крана, крюковую подвеску с траверсой, к которой прикреплен рабочий орган, выполненный в виде плиты, к нижней стороне которой закреплены пробойники, рамы с бортом с выполненными в ней отверстиями под пробойники, имеющей в горизонтальной плоскости профиль, совпадающий с профилем ковша, устройство снабжено пружинами, опирающимися своими торцами на нижнюю поверхность плиты и верхнюю поверхность рамы, вибраторами, закрепленными на плите со стороны траверсы, а также направляющими для плиты, закрепленными на раме, при этом траверса связана с плитой и рамой отдельными стропами.

Из патентной и научно-технической литературы не известно устройство, в котором оно снабжено пружинами, опирающимися своими торцами на нижнюю поверхность плиты и верхнюю поверхность рамы, вибраторами, закрепленными на плите со стороны траверсы, а также направляющими для плиты, закрепленными на раме, при этом траверса связана с плитой и рамой отдельными стропами.

Благодаря этим признакам устройство для пробивки шлаковой корки обеспечивает ускорение операции ломки корки в ковшах для перевозки металла.

На фиг. 1 изображено устройство для пробивки шлаковой корки, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел I на фиг.1.

Устройство для пробивки шлаковой корки содержит подъемную лебедку 1, установленную на грузовой тележке 2 мостового крана 3, крюковую подвеску 4, траверсу 5. К траверсе 5 закреплен рабочий орган с пробойниками 7, который выполнен в виде плиты 6 с отверстиями. На плите 6 со стороны траверсы 5 закреплены вибраторы 8. Траверса 5 связана с плитой 6 и рамой 10 с бортом отдельными стропами 9 и 11. Рама 10 выполнена с профилем в плане, совпадающим с контуром ковша 12. В раме 10 выполнены отверстия под пробойники 7 и направляющие 13, закрепленные в отверстиях рамы 10. В отверстиях плиты 6 и рамы 10 размещены пробойники 7 с пружинами 14. Пробойники 7 закреплены к нижней стороне плиты 6. Пружины 14 опираются своими торцами на нижнюю поверхность плиты 6 и верхнюю поверхность рамы 10.

Устройство работает следующим образом. В процессе ломки корки в ковше 12 включают установленную на грузовой тележке 2 мостового крана 3 подъемную лебедку 1. Крюковая подвеска 4, траверса 5, стропы 9 и 11, плита 6 с пробойниками 7, пружинами 14, вибраторами 8 и рама 10 с направляющими 13 перемещаются вниз. Рама 10 устанавливается нижней плоскостью на торцевую поверхность ковша 12, а пробойники 7 своими наконечниками опускаются на корку ковша. Стропы 9 и 11 разгружаются, а пружины 14 сжимаются под действием массы плиты 6. Включаются вибраторы. Подпружиненная плита с пробойниками начинает совершать направленные возвратно-поступательные колебания относительно направляющих 13 и наносить удары по шлаковой корке по всей плоскости, разрушая ее. Борт рамы и направляющие 13 исключают ее смещение по ковшу. Вибраторы устанавливаются попарно симметрично относительно осей ковша и для создания вертикальных направленных колебаний должны вращаться в противоположные стороны.

В ковшах для перевозки металла в верхнем слое образуется шлаковая корка, что затрудняет его выгрузку. Операции по ломке корки с помощью пробойников малоэффективны из-за их статического локального воздействия на корку с образованием отверстий.

Предлагаемое изобретение позволяет ускорить операцию ломки корки в ковшах для перевозки металла за счет вибраций пробойников. Зона воздействия каждого пробойника за счет вибрации расширяется, охватывая всю поверхность корки ковша. Кроме того, устройство обладает небольшой массой по сравнению с наиболее близким аналогом (RU 2151194 С1). Таким образом, поставленная задача, связанная с ускорением операции ломки корки в ковшах для перевозки металла, достигается предлагаемым устройством.

Класс C21B3/10 ковши для шлака; вагонетки для шлака 

способ ремонта чаши шлаковоза -  патент 2438847 (10.01.2012)
устройство для извлечения шлаковой корки из ковша -  патент 2211246 (27.08.2003)
механизм кантования чаши шлаковоза -  патент 2198934 (20.02.2003)
устройство для извлечения шлаковой корки из ковша -  патент 2168550 (10.06.2001)
устройство для разрушения шлаковой корки в ковше -  патент 2163267 (20.02.2001)
устройство для пробивки шлаковой корки -  патент 2162107 (20.01.2001)
устройство для пробивки шлаковой корки -  патент 2151194 (20.06.2000)
установка для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей -  патент 2148084 (27.04.2000)
устройство для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей -  патент 2147612 (20.04.2000)
способ пробивки корки шлака шлаковозных ковшей -  патент 2140990 (10.11.1999)
Наверх