мостовой кран с уравновешивающимися нагрузками на опоры

Классы МПК:B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Ульяновский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
2000-06-09
публикация патента:

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа. Кран содержит двухбалочное пролетное строение, установленное на концевые балки, и грузовую тележку с механизмами ее перемещения и подъема груза. Пролетное строение снабжено двумя металлическими балками швеллерного сечения параболического очертания, закрепленными на горизонтальной оси, проходящей через середину пролетного строения, опирающимися по концам на опорные столики посредством пружин. На грузовой тележке на кронштейнах подвешены ролики, на которые опираются упомянутые балки с возможностью подъема одного конца каждой балки и опускания другого конца этой балки при перемещении этой тележки. Изобретение обеспечивает повышение несущей способности элементов крана. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Грузоподъемный кран мостового типа, содержащий двухбалочное пролетное строение, установленное на концевые балки, и грузовую тележку с механизмами ее перемещения и подъема груза, отличающийся тем, что пролетное строение снабжено двумя металлическими балками швеллерного сечения параболического очертания, закрепленными на горизонтальной оси, проходящей через середину пролетного строения, опирающимися по концам на опорные столики посредством пружин, а на грузовой тележке на кронштейнах подвешены ролики, на которые опираются упомянутые балки с возможностью подъема одного конца каждой балки и опускания другого конца этой балки при перемещении этой тележки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и строительству и может быть использовано для снижения расчетных нагрузок на строительные конструкции производственных зданий.

Известен мостовой электрический двухбалочный кран, принятый за аналог, с грузоподъемностью от 5 до 50 т. Грузовые тележки двухбалочных кранов выполняют преимущественно функцию опорной конструкции. Они имеют один или два механизма подъема с крюковыми подвесками и механизм передвижения (см. справочник по кранам. Том 2. Под редакцией проф. М.М. Гохберга. - Л.: Машиностроение, 1988, с. 27).

Известен грузоподъемный кран мостового типа, принятый за прототип, содержащий пролетное строение, установленное на концевые балки, и грузовую тележку с приводом ее перемещения, включающим размещенные по обе стороны пролетного строения несущие канаты, огибающие установленные на одной из концевых балок приводные блоки (см. а.с. СССР 612894, кл. В 66 С 17/00, 1976). В приведенной конструкции обеспечивается снижение массы крана за счет снижения массы главной балки путем преобразования поперечной нагрузки от веса поднимаемого груза в продольную сжимающую. Применение такого крана способствует снижению расчетных нагрузок, действующих на несущие строительные конструкции, а именно подкрановые балки, колонны, фундаменты.

Несущая способность строительных элементов каждой оси здания определяется с учетом самого неблагоприятного расположения нагрузки от веса поднимаемого груза, т. е. когда грузовая тележка крана находится в непосредственной близости к рассчитываемым конструкциям продольной оси, здесь действует максимальное усилие, в то время как конструкции соседней оси оказываются менее нагруженными.

Технический результат - снижение расчетных нагрузок на строительные конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном грузоподъемном кране мостового типа содержится двухбалочное пролетное строение, установленное на концевые балки, и грузовая тележка с механизмами ее перемещения и подъема груза. Пролетное строение снабжено двумя металлическими балками швеллерного сечения параболического очертания, закрепленными на горизонтальной оси, проходящей через середину пролетного строения, и опирающимися по концам на опорные столики посредством пружин. Эти балки соединены с грузовой тележкой с помощью роликов, подвешенных на кронштейнах тележки.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, на которых схематично изображен кран мостового типа:

на фиг.1 - вид сверху;

на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1;

на фиг. 3 - узел сопряжения грузовой тележки с балкой швеллерного сечения;

на фиг.4 - узел опирания балки швеллерного сечения на опорный столик.

Предлагаемый мостовой кран с уравновешивающимися нагрузками и на опоры содержит двухбалочное пролетное строение 1, установленное на концевые балки 2, и грузовую тележку 3 с механизмами ее перемещения и подъема груза. Пролетное строение снабжено двумя металлическими балками швеллерного сечения параболического очертания 4, которые закреплены на горизонтальной оси 5, проходящей через середину пролетного строения, и могут совершать ограниченные перемещения вокруг этой оси. Радиус кривизны металлической балки параболического очертания определяется расчетом в зависимости от пролета здания и требуемой величины перемещения концов балки, связанной с грузоподъемностью крана.

Балки 4 по концам опираются на опорные столики 6, приваренные на концевых балках 2, посредством пружин 7, через которые передаются нагрузки с балки 4 на колеса моста. Пружина 7 должна быть рассчитана на восприятие нагрузки, равной половине грузоподъемности мостового крана.

Балки 4 соединены с грузовой тележкой 3 с помощью роликов 8, подвешенных на кронштейнах 9 тележки 3, и катящиеся во внутреннем пространстве швеллерной балки 4 совместно с грузовой тележкой 3 при ее перемещении поперек пролета.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении тележки 3 с грузом поперек пролета от одной оси колонн к другой, благодаря параболическому очертанию балки и ее соединению с грузовой тележкой посредством роликов 8, подвешенных на кронштейнах 9, происходит работа каждой балки и одновременное опускание (перемещение) ее другого конца. Опускаясь, конец балки сжимает пружину 7, тем самым увеличивая нагрузку на конструкции этой оси; при этом за счет перераспределения происходит снижение нагрузок на конструкции противоположной оси здания.

Класс B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям

цех подготовки авиационных двигателей к транспортировке -  патент 2520262 (20.06.2014)
способ ограничения перекоса мостового крана -  патент 2502665 (27.12.2013)
мостовой кран -  патент 2492134 (10.09.2013)
способ уменьшения изгибающих моментов и поперечных сил в подкрановых балках -  патент 2487079 (10.07.2013)
электродвигатель рабочего органа перегрузочной машины системы прямого привода -  патент 2481690 (10.05.2013)
способ демонтажа кранов-перегружателей -  патент 2463241 (10.10.2012)
двухбалочный подъемный кран с множеством точек подвеса -  патент 2442743 (20.02.2012)
подъемный механизм для сталеразливочных ковшей при обработке стали на установках rh -  патент 2431595 (20.10.2011)
автоматизированная система для направления, удержания и натяжения стального проволочного троса в кранах -  патент 2408526 (10.01.2011)
устройство для управления соединенными поездами по радиоканалу -  патент 2398729 (10.09.2010)
Наверх