многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, собранный из блоков

Классы МПК:F02B73/00 Комбинации из двух или более двигателей, не отнесенные к других группам
F02D17/04 отключение двигателей или перевод их на холостой ход, например при ненормальных условиях работы
F02D25/04 отключением двигателей 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Миклашевский Владимир Георгиевич
Приоритеты:
подача заявки:
1999-03-01
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей. Техническим результатом является расширение номенклатуры двигателей при минимальных затратах на построение составляющих его модулей. Сущность изобретения заключается в том, что в многоцилиндровом двигателе, состоящем из отдельных блоков V-образной формы, совместная работа последующего блока с предыдущим обеспечивается только при достижении предыдущим блоком определенного числа оборотов. Выключается последующий блок из общей работы при снижении оборотов. При пуске и прогреве работает только первый блок. Согласно изобретению блоки соединены между собой при помощи механизма сцепления, а величина рабочего объема одного блока составляет соответственно 600 см3, 800 см3 и 1000 см3. 2 ил., 2 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, состоящий из отдельных блоков V-образной формы, оснащенных системами питания, зажигания, впуска, выпуска, смазки, охлаждения, маховиком, причем каждый последующий блок вступает в работу только при достижении предыдущим блоком определенного числа оборотов и выключается из общей работы при снижении оборотов, а при пуске и прогреве работает только первый блок, отличающийся тем, что блоки соединены между собой при помощи механизма сцепления, а величина рабочего объема одного блока составляет соответственно 600 см3, 800 см3 и 1000 см3.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собранных из модулей одинаковой или разной размерности.

Известен многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, собранный из двух или более отдельных V-образных двухцилиндровых блоков, каждый из которых содержит свою систему питания, зажигания, впуска, выпуска, смазки, охлаждения, газораспределительный механизм, а также снабжен маховиком, совместная работа последующего блока с предыдущим обеспечивается при достижении коленчатым валом предыдущего блока оборотов, превышающих обороты холостого хода, а выключение из общей работы всех последующих блоков при снижении оборотов коленчатого вала первого блока до оборотов холостого хода, пуск первого блока обеспечивает стартер, а работу генератора и охлаждение всех последующих блоков в режиме холостого хода обеспечивает первый блок (патент ФРГ 3522988, опубл. 26.06.1986).

Недостатком известного устройства является малая эффективность построения мощностного ряда двигателей.

Технической задачей является расширение номенклатуры двигателей при минимальных затратах на построение составляющих его модулей.

Поставленная задача достигается тем, что в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания, собранном из двух или более отдельных V-образных двухцилиндровых блоков, каждый из которых содержит свою систему питания, зажигания, впуска, выпуска, смазки, охлаждения, газораспределительный механизм, а также снабжен маховиком, совместная работа последующего блока с предыдущим обеспечивается при достижении коленчатым валом предыдущего блока оборотов, превышающих обороты холостого хода, а выключение из общей работы всех последующих блоков при снижении оборотов коленчатого вала первого блока до оборотов холостого хода, пуск первого блока обеспечивает стартер, а работу генератора и охлаждение всех последующих блоков в режиме холостого хода обеспечивает первый блок, согласно изобретению валы блоков соединены между собой при помощи механизма сцепления, а двигатель составляют из блоков с одинаковой или разной величиной рабочего объема, при этом величина рабочего объема одного блока составляет соответственно 600 см3, 800 см3 и 1000 см3.

Заявленное изобретение поясняется на чертежах.

На фиг.1 представлена схема двухцилиндрового модуля;

на фиг.2 - схема соединения модулей.

В табл. 1 представлена номенклатура размерностей двигателей.

В табл. 2 представлен мощностный ряд двигателей.

Модуль двигателя содержит V-образный двухцилиндровый блок 1, каждый из которых содержит свою систему питания, зажигания, впуска, выпуска, смазки, охлаждения, газораспределительный механизм, а также снабжен маховиком (на чертеже не показаны) и коленчатым валом 2. Блоки 1 своими валами 2 соединены между собой при помощи механизма сцепления (на чертеже не показан).

Заявленное изобретение реализуется следующим образом.

Отдельные модули соединяются соосно и последовательно через механизм сцепления в необходимом количестве. Используя разное количество модулей с разными рабочими объемами, собирают множество двигателей с разными рабочими объемами и мощностью (см. таблицы 1 и 2). Для создания всего мощностного ряда необходимо всего три типоразмера модулей, при этом величина рабочего объема одного блока составляет соответственно 600 см3, 800 см3 и 1000 см3.

Работает двигатель следующим образом. Стартером пускают первый блок, отключенный от остальных блоков двигателя. Этот же блок работает в режиме холостого хода, обеспечивая работу генератора и системы охлаждения. Включение в работу последующих блоков осуществляется при помощи сцепления при увеличении оборотов вала 2 первого блока. При снижении оборотов вала 2 первого блока двигателя до оборотов холостого хода механизм сцепления отключает из совместной работы последующие блоки двигателя.

Таким образом, при всех известных преимуществах модульного двигателя, заключающихся в улучшении экономичности и токсичности его отработавших газов, заявленное изобретение позволяет расширить возможности при формировании мощностного ряда двигателей при минимальном количестве типоразмеров отдельных модулей, из которых этот ряд составляют.

Класс F02B73/00 Комбинации из двух или более двигателей, не отнесенные к других группам

пневматический способ привода механизма сцепления валов секций расширительных машин с валом отбора мощности поршневого двигателя с питанием рабочим телом, генерируемым свободнопоршневым генератором газов с общей внешней камерой сгорания -  патент 2472952 (20.01.2013)
роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2392460 (20.06.2010)
гибридный двигатель с управляемым горением -  патент 2328612 (10.07.2008)
двигатель внутреннего сгорания свободно-поршневой с постоянным плечом силы момента на валу -  патент 2239075 (27.10.2004)
система кассетных энергоустановок -  патент 2201514 (27.03.2003)
турбодвигательная установка -  патент 2198309 (10.02.2003)
силовая установка -  патент 2070982 (27.12.1996)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2048651 (20.11.1995)

Класс F02D17/04 отключение двигателей или перевод их на холостой ход, например при ненормальных условиях работы

способ управления работой дизеля на режимах малых подач и минимально устойчивых оборотов под нагрузкой и холостого хода и устройство для его осуществления -  патент 2513529 (20.04.2014)
способ стабилизации минимального удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания транспортного средства с электромеханической трансмиссией и устройство для его осуществления -  патент 2338081 (10.11.2008)
устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания и моторного замедления транспортного средства -  патент 2289712 (20.12.2006)
способ остановки двс -  патент 2242627 (20.12.2004)
способ управления двигателем внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами -  патент 2227838 (27.04.2004)
способ управления работой транспортного двигателя внутреннего сгорания на режиме динамического холостого хода и устройство для его осуществления -  патент 2204730 (20.05.2003)
устройство для снижения частоты вращения двигателя на холостом ходу -  патент 2191911 (27.10.2002)
способ защиты двигателя и устройство для его реализации -  патент 2188962 (10.09.2002)
механизм аварийной остановки двигателя -  патент 2185519 (20.07.2002)
механизм управления топливными насосами высокого давления -  патент 2174618 (10.10.2001)

Класс F02D25/04 отключением двигателей 

Наверх