инвентарная временная дорога

Классы МПК:E01C5/14 из деревянных элементов 
E01C5/16 из металлических элементов
E01C9/08 временные дорожные покрытия
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):ООО "ГАЗСТРОЙИНВЕСТ"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-08-14
публикация патента:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог. Дорога состоит из соединенных между собой с возможностью разъема секций, каждая из которых выполнена составной из отдельных, поперечных относительно продольной оси дороги, круглых в сечении элементов, соединенных между собой продольными гибкими связями с возможностью сворачивания в рулон и разворачивания. Новым является то, что поперечные элементы выполнены трубчатыми, металлическими, преимущественно из бывших в употреблении насосно-компрессорных труб, и расположены по длине секции на расстоянии друг от друга, составляющем в осях (0,014-0,018)L, где L - длина секции, а каждая гибкая связь расположена на обращенной к грунту стороне секции, зафиксирована к каждому трубчатому элементу и имеет по концам соединительные, выступающие за пределы торцов секции, петли, причем в петли всех гибких связей смежных секций пропущен трубчатый соединительный элемент. Технический результат изобретения состоит в улучшении работы временной дороги в условиях песчаных и слабых обводненных грунтов, в том числе на болотах, при одновременном снижении материалоемкости и трудоемкости изготовления и монтажа. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Инвентарная временная дорога, состоящая из соединенных между собой с возможностью разъема секций, каждая из которых выполнена составной из отдельных, поперечных относительно продольной оси дороги, круглых в сечении элементов, соединенных между собой продольными гибкими связями с возможностью сворачивания в рулон и разворачивания, отличающаяся тем, что поперечные элементы выполнены трубчатыми, металлическими, преимущественно из бывших в употреблении насосно-компрессорных труб, и расположены по длине секции на расстоянии друг от друга, составляющем в осях (0,014-0,018)L, где L - длина секции, а каждая гибкая связь расположена на обращенной к грунту стороне секции, зафиксирована к каждому трубчатому элементу и имеет по концам соединительные, выступающие за пределы торцов секции, петли, причем в петли всех гибких связей смежных секций пропущен трубчатый соединительный элемент.

2. Инвентарная временная дорога по п.1, отличающаяся тем, что каждая гибкая связь зафиксирована к каждому трубчатому элементу посредством объемлющего элемент поверху металлического хомута, концы которого приварены к поверхности элемента, а средняя часть прижата с расплющиванием к поверхности трубчатого элемента.

3. Инвентарная временная дорога по п.1 или 2, отличающаяся тем, что количество гибких связей на одну секцию составляет не менее трех, причем одна гибкая связь расположена по продольной оси секции, а остальные - симметрично относительно этой оси.

4. Инвентарная временная дорога по п.2, отличающаяся тем, что гибкие связи выполнены тросовыми.

5. Инвентарная временная дорога по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что в качестве гибкой связи использован бывший в употреблении трос.

6. Инвентарная временная дорога по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что в качестве поперечных элементов использованы бывшие в употреблении насосно-компреесорные трубы диаметром 50-70 мм, толщиной стенки 5 мм, длиной 6 м.

7. Инвентарная временная дорога по п.5, отличающаяся тем, что в качестве троса гибкой связи использован бывший в употреблении трос диаметром 24-32 мм.

8. Инвентарная временная дорога по п.2, отличающаяся тем, что в качестве хомута используется прут металлический диаметром 12 мм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог.

Известна временная дорога, включающая сборные из секций маты, состоящие из отдельных элементов, соединенных между собой гибкими связями (см., например, US 6007271 А, Е 01 С 5/16, 28.12.1999).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является инвентарная временная дорога, состоящая из соединенных между собой с возможностью разъема секций, каждая из которых выполнена составной из отдельных, поперечных относительно продольной оси дороги, круглых в сечении элементов, соединенных между собой продольными гибкими связями с возможностью сворачивания в рулон и разворачивания (см. , например, SU 1131960 A, E 01 C 5/14, 30.12.1984).

Недостатком известной конструкции является неудовлетворительная работа в условиях слабых обводненных грунтов, в том числе на болотах ввиду большой жесткости, а также значительная материалоемкость вследствие большого расхода как элементов дороги, так и элементов гибкой связи.

Задачей настоящего изобретения является улучшение работы временной дороги в условиях песчаных и слабых обводненных грунтов, в том числе на болотах, при одновременном снижении материалоемкости и трудоемкости изготовления и монтажа.

Поставленная задача решается за счет того, что в инвентарной временной дороге, состоящей из соединенных между собой с возможностью разъема секций, каждая из которых выполнена составной из отдельных, поперечных относительно продольной оси дороги, круглых в сечении элементов, соединенных между собой продольными гибкими связями с возможностью сворачивания в рулон и разворачивания, согласно изобретению поперечные элементы выполнены трубчатыми, металлическими, преимущественно из бывших в употреблении насосно-компрессорных труб, и расположены по длине секции на расстоянии друг от друга, составляющем в осях (0,014-0,018)L, где L - длина секции, а каждая гибкая связь расположена на обращенной к грунту стороне секции, зафиксирована к каждому трубчатому элементу и имеет по концам соединительные, выступающие за пределы торцов секции, петли, причем в петли всех гибких связей смежных секций пропущен трубчатый элемент. При этом каждая гибкая связь может быть зафиксирована к каждому трубчатому элементу посредством объемлющего элемент поверху металлического хомута, концы которого приварены к поверхности элемента, а средняя часть прижата с расплющиванием к поверхности трубчатого элемента.

Количество гибких связей на одну секцию составляет не менее трех, причем одна гибкая связь расположена по продольной оси секции, а остальные - симметрично относительно этой оси.

Гибкие связи и гибкие соединительные элементы могут быть выполнены тросовыми. В качестве гибкой связи и соединительного элемента может быть использован бывший в употреблении трос.

В качестве поперечных элементов могут быть использованы бывшие в употреблении насосно-компрессорные трубы диаметром 50-70 мм, толщиной стенки 5 мм и длиной 6 м.

В качестве троса гибкой связи и соединительного тросового элемента может быть использован бывший в употреблении трос диаметром 24-32 мм, а в качестве хомута - прут металлический диаметром 12 мм.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в улучшении работы дорожной конструкции в условиях песчаных и слабых обводненных грунтов, в том числе на болотах, за счет обеспечения требуемой гибкости временной дороги и совместности работы ее элементов при движении транспорта, при одновременном обеспечении требуемой несущей способности, снижении материалоемкости и трудоемкости изготовления, транспортировки и монтажа, при этом обеспечивается возможность использования бывших в употреблении труб и тросов, что резко снижает расходы на строительно-монтажные работы при строительстве нефте-газо- и других трубопроводов и коммуникаций.

Данную инвентарную временную дорогу можно использовать несколько раз, она легко снимается обратно, сворачивается в рулоны секциями, а также легко транспортируется всеми видами грузового транспорта.

Инвентарная временная дорога может служить основанием капитальной дороги, выполненной на песчаных и слабых обводненных грунтах.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображены две секции дороги, вид в плане;

на фиг.2 - то же, сечение А-А на фиг.1;

на фиг.3 - сворачивание дороги в рулон;

на фиг.4 - узел Б на фиг.2, фиксация гибкой связи к элементу дороги;

на фиг.5 - стыковое соединение смежных секций дороги, узел В на фиг.1.

Инвентарная временная дорога 1 состоит из соединенных между собой с возможностью разъема секций 2, каждая из которых выполнена составной из отдельных, поперечных относительно продольной оси 3 дороги 1, круглых в сечении элементов 4, соединенных между собой продольными гибкими связями 5 с возможностью сворачивания в рулон 6 и разворачивания. Поперечные элементы 4 выполнены трубчатыми, металлическими, преимущественно из бывших в употреблении насосно-компрессорных труб, и расположены по длине секции на расстоянии друг от друга, составляющем в осях (0,014-0,018) L, где L - длина секции 2.

Каждая гибкая связь 5 расположена на обращенной к грунту стороне 7 секции 2, зафиксирована к каждому трубчатому элементу 4 и имеет по концам соединительные, выступающие за пределы торцов секции, петли 8. В петли 8 всех гибких связей 5 смежных секций 2 пропущен трубчатый соединительный элемент 9.

Каждая гибкая связь 5 зафиксирована к каждому трубчатому элементу 4 посредством объемлющего элемент поверху металлического хомута 10, концы которого 11 приварены к поверхности элемента 4, а средняя часть 13 прижата с расплющиванием к поверхности 12 трубчатого элемента 4.

Количество гибких связей 5 на одну секцию составляет не менее трех, причем одна гибкая связь расположена по продольной оси 14 секции 2, а остальные - симметрично относительно этой оси, и находятся под гусеницами и колесами передвигающейся техники, что создает дополнительную, удерживающую силу за счет неподвижного крепления 9 по всей длине гибких связей.

В качестве гибкой связи 5 использован бывший в употреблении трос. В качестве поперечных элементов 4 использованы бывшие в употреблении насосно-компрессорные трубы, в том числе трубы НКТ диаметром 50-70 мм, толщиной стенки 5 мм, длиной 6 м, в качестве троса гибкой связи 5 использован бывший в употреблении трос диаметром 24-32 мм, а в качестве хомута 10 - прут металлический диаметром 12 мм.

Класс E01C5/14 из деревянных элементов 

сборно-разборное покрытие автомобильной дороги -  патент 2297486 (20.04.2007)
трансформируемое покрытие для ландшафтной дорожки -  патент 2278197 (20.06.2006)
сборно-разборное покрытие автомобильной дороги -  патент 2260645 (20.09.2005)
блок настила, конструкция настила (варианты) и способ ее сооружения на строительной площадке -  патент 2186898 (10.08.2002)
транспортируемая вертолетная взлетно-посадочная площадка -  патент 2046872 (27.10.1995)
покрытие колейных автомобильных дорог -  патент 2043456 (10.09.1995)

Класс E01C5/16 из металлических элементов

Класс E01C9/08 временные дорожные покрытия

зажимное устройство для системы переносного пористого дорожного покрытия -  патент 2455415 (10.07.2012)
система переносного пористого дорожного покрытия и способ ее сборки -  патент 2447223 (10.04.2012)
устройство дорожной одежды -  патент 2385979 (10.04.2010)
сборно-разборное покрытие автомобильной дороги -  патент 2377359 (27.12.2009)
сборно-разборное покрытие автомобильной дороги -  патент 2377358 (27.12.2009)
способ буркова л.н. устранения автомобильных заторов (пробок) на загородных дорогах -  патент 2327223 (20.06.2008)
способ сооружения временного снеголедового покрытия и фрезотермическая снегоуплотнительная установка прицепная-фтсу-п -  патент 2252290 (20.05.2005)
опорная площадка -  патент 2222660 (27.01.2004)
блок настила, конструкция настила (варианты) и способ ее сооружения на строительной площадке -  патент 2186898 (10.08.2002)
сборно-разборное несущее покрытие -  патент 2183701 (20.06.2002)
Наверх