вагон-платформа

Классы МПК:B61D3/08 платформы со стойками 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Важнов Николай Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-10-31
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-платформа содержит раму (2) с боковыми стойками (3), крайние из которых по каждому борту попарно связаны между собой, и съемные торцовые стенки. Все стойки связаны с рамой жесткой неразъемной связью, преимущественно приварены. Над центральными поперечными осями соответствующих тележек (1) расположены стойки, разделяющие средние и крайние части рамы. Расстояние между смежными стойками в центральной части рамы меньше расстояния между смежными стойками в средних частях рамы и больше расстояния между смежными стойками в крайних частях рамы. По каждому борту рамы установлены 10 стоек, а в ее центральной части между стойками образованы три зоны. Стойки выполнены из верхних участков постоянного поперечного сечения и нижних участков переменного поперечного сечения, а одиночные стойки выполнены в нижней части с ребрами жесткости, расширяющимися в продольном и поперечном направлении рамы. На стойках установлены съемные и/или телескопически выдвижные наконечники. По крайней мере часть стоек и/или наконечников в верхней части выполнены с отверстиями. Заявленное изобретение расширяет эксплуатационные возможности. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Вагон-платформа, содержащая раму с боковыми стойками, крайние из которых по каждому борту попарно связаны между собой, и съемные торцовые стенки, отличающаяся тем, что все стойки связаны с рамой жесткой неразъемной связью, а над центральными поперечными осями соответствующих тележек расположены стойки, разделяющие средние и крайние части рамы, причем расстояние между смежными стойками в центральной части рамы меньше расстояния между смежными стойками в средних частях рамы и больше расстояния между смежными стойками в крайних частях рамы.

2. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что по каждому борту рамы установлены 10 стоек, а в ее центральной части между стойками образованы три зоны.

3. Вагон-платформа по п.1 или 2, отличающаяся тем, что стойки приварены к раме.

4. Вагон-платформа по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что стойки выполнены из верхних участков постоянного поперечного сечения и нижних участков переменного поперечного сечения, при этом одиночные стойки выполнены в нижней части с ребрами жесткости, расширяющимися в продольном и поперечном направлении рамы.

5. Вагон-платформа по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что она снабжена съемными и/или телескопически выдвижными наконечниками для установки их на стойки.

6. Вагон-платформа по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что по крайней мере часть стоек и/или наконечников в верхней части выполнены с отверстиями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

В настоящее время широко известны вагон-платформы, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов (см. Вагоны СССР. Отраслевой каталог 20-89-04, Москва, 1989 г., стр. 70-72. Грузовые вагоны зарубежных стран. Обзорная информация 5-73-22, Москва, 1973 г., стр. 71-74, авторские свидетельства СССР 457622 и 252187, полезная модель РФ 17029).

Недостатком известных конструктивных решений является их неуниверсальность.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является вагон-платформа (см. ЕР 0987158 А1 от 22.03.2000 г.), содержащий раму с боковыми стойками, крайние из которых по каждому борту попарно связаны между собой, и съемные торцевые стенки.

Недостатком известного вагона-платформы является низкая надежность, обусловленная съемностью стоек и неэффективное распределение длинномерных грузов на раме, что приводит к необходимости значительного усиления в средней части, а также использование большого количества сдвоенных стоек, увеличивающих металлоемкость конструкции.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании универсального вагона-платформы со стационарными стойками, имеющими эффективное распределение по длине рамы.

Указанный результат достигается тем, что в вагоне-платформе, содержащем раму с боковыми стойками, крайние из которых по каждому борту попарно связаны между собой, и съемные торцевые стенки. Все стойки связаны с рамой жесткой неразъемной связью, а расстояние между смежными стойками в центральной части рамы меньше расстояния между смежными стойками в средних частях рамы и больше расстояния между смежными стойками в крайних частях рамы.

По каждому борту рамы может быть установлено 10 стоек, а в ее средней части между стойками образуются три зоны, которые могут иметь одинаковые и/или разные габариты.

Стойки, разделяющие средние и крайние части, целесообразно расположить над центральными поперечными осями соответствующих тележек.

Жесткая неразъемная связь стоек с рамой может быть осуществлена сваркой.

Стойки выполняются из верхних участков постоянного переменного сечения и нижних участков переменного поперечного сечения, при этом одиночные стойки выполнены в нижней части с ребрами жесткости, расширяющимися в продольном и поперечном направлениях рамы.

Для изменения габаритов вагона могут быть использованы съемные и/или телескопически выдвижные наконечники, устанавливаемые на стойки. По крайней мере часть наконечников и стоек может быть выполнена с отверстиями в верхних частях для крепления перевозимых грузов.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан вагон-платформа, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди со снятой торцевой стенкой.

Вагон-платформа содержит тележки 1, несущие раму 2, по боковым сторонам которой сваркой закреплены стойки 3 с телескопически выдвижными наконечниками 4. Крайние стойки 3 попарно связаны между собой и самые крайние из них выполнены со средствами 5 крепления съемных торцевых стенок 6. По концам рамы выполнены карманы 7, в которые входят выступы торцевых стенок.

Используется предлагаемый вагон аналогично известным, а его особенность заключается в том, что расстояния между стойками позволяют перевозить грузы со стандартной длиной 2; 2,5; 3; 4; 5 метров и нестандартные грузы без всякой перестановки стоек, жесткое неразъемное крепление которых позволяет повысить конструкционную скорость вагона, т.к. сварное соединение стоек с рамой может выдержать большие динамические нагрузки при движении вагона.

При перевозке каких-либо грузов для восприятия продольных усилий от них могут быть установлены торцевые стенки 6.

Для увеличения объема перевозимого груза на стойки 3 могут быть установлены съемные наконечники 4 с отверстиями 8 для крепления груза.

Центральная часть рамы может иметь одну или три зоны (на чертеже три зоны), а средняя часть - соответственно четыре и две зоны.

Для повышения прочности соединения стоек 3 с рамой 2 последняя имеет вагон-платформа, патент № 2181088вагон-платформа, патент № 2181088 - образные элементы 9, что обеспечивает опору стоек сразу на три поверхности и необходимое увеличение сварных швов.

Наконечники 4 в процессе эксплуатации могут не только сниматься, но и телескопически перемещаться относительно стоек 3, формируя необходимый габарит вагона.

Стойки 3, разделяющие крайние и средние зоны рамы, располагаются над надрессорной балкой тележки, что обеспечивает разгрузку центральной части рамы при перевозке грузов.

Класс B61D3/08 платформы со стойками 

вагон-платформа -  патент 2473437 (27.01.2013)
способ перепрофилирования бункерного вагона для нефтебитума в платформу для перевозки лесных грузов -  патент 2466045 (10.11.2012)
вагон-платформа -  патент 2354570 (10.05.2009)
вагон-платформа -  патент 2351493 (10.04.2009)
устройство для крепления контейнера на железнодорожной платформе -  патент 2334632 (27.09.2008)
способ размещения и крепления цилиндрических лесоматериалов на железнодорожных платформах -  патент 2330773 (10.08.2008)
вагон-платформа -  патент 2329906 (27.07.2008)
оборудование железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов или колесных центров локомотивов -  патент 2283789 (20.09.2006)
многофункциональная железнодорожная платформа -  патент 2270114 (20.02.2006)
устройство для крепления длинномерных материалов на платформе -  патент 2263595 (10.11.2005)
Наверх