устройство для ориентирования рельсовых подкладок по подуклонке

Классы МПК:E01B29/24 установка или удаление съемных средств крепления или их принадлежностей; предварительная сборка деталей путей с помощью съемных средств крепления
B23Q7/02 с помощью барабанов, вращающихся столов или дисков 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Приоритеты:
подача заявки:
1999-07-01
публикация патента:

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях. Устройство для ориентирования рельсовых подкладок по подуклонке содержит стол поступательного перемещения подкладок и механизм ориентации. Стол выполнен в виде головного ленточного конвейера, сочлененного с параллельно расположенным дополнительным конвейером. Механизм ориентации выполнен в виде поперечной рамы, установленной над конвейерами и закрепленной на боковинах их рам, и транспортера, расположенного под ригелем поперечной рамы, лента которого оснащена зацепами. Причем зазор между кромками зацепов и лентами конвейеров выполнен меньше толщины подкладки в месте большого буртика. Технической задачей данного изобретения является устранение ручного труда на операции ориентирования рельсовых подкладок по подуклонке. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для ориентирования рельсовых подкладок по подуклонке, содержащее стол поступательного перемещения подкладок и механизм ориентации, отличающееся тем, что стол выполнен в виде головного ленточного конвейера, сочлененного с параллельно расположенным дополнительным конвейером, а механизм ориентации выполнен в виде поперечной рамы, установленной над конвейерами и закрепленной на боковинах их рам, и транспортера, расположенного под ригелем поперечной рамы, лента которого оснащена зацепами, причем зазор между кромками зацепов и лентами конвейеров выполнен меньше толщины подкладки в месте большого буртика.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам механизации и автоматизации процесса сборки звеньев путевой решетки на путевых машинных станциях железных дорог.

Известно устройство для ориентирования железнодорожных подкладок по подуклонке (а.с. 308828, B 23 Q 7/02), содержащее наклонный поворотный диск, на котором шарнирно установлен кронштейн со смонтированными на нем контролирующим и фиксирующим механизмами, причем контролирующий механизм выполнен в виде качающегося неравноплечего рычага, снабженного упором, а фиксирующий механизм - в виде собачки, установленной на валу, на другом конце которого неподвижно установлен фигурный рычаг, взаимодействующий с неравноплечим рычагом контролирующего механизма.

Данное устройство позволяет производить ориентацию рельсовых подкладок по подуклонке путем поворота последних на столе, выполненного в виде поворотного диска и приводимого в действие механизмом поворота, состоящего из пневмоцилиндра, шток поршня которого взаимодействует с плитой стола.

Недостатком устройства является то, что вследствие отклонений размеров подкладок происходит заклинивание последних при прохождении устройства, а также делает невозможным получить расчетные значения рабочих скоростей из-за того, что практически невозможно обеспечить требуемое состояние трущихся поверхностей направляющих потока подкладок и поверхностей самих подкладок.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для ориентирования железнодорожных подкладок (а.с. 308853, B 23 Q 7/02). Устройство содержит наклонный поворотный стол, снабженный ограничительным упором, направляющими, и шарнирно установленный на нем двуплечий рычаг. Стол соединен с поворотным механизмом в виде пневмоцилиндра, шток которого взаимодействует с плитой стола. Устройство также содержит скользящую гильзу с криволинейным пазом и роликом, неподвижно установленным на боковой стенке пневмоцилиндра. Двуплечий рычаг взаимодействует одним концом со скользящей гильзой, а другим - с ребордой подкладки.

Устройство позволяет ориентировать подкладки по подуклонке в зависимости от расположения в их ребордах костыльных отверстий.

Недостатком устройства является то, что работа устройства основана на использовании в качестве направляющих потока подкладок неподвижных наклонных лотков, в которых вследствие возможных отклонений размеров подкладок происходит заклинивание последних при прохождении устройства, а также частые отказы в работе из-за отклонений расположения костыльных отверстий на ребордах подкладки.

Задачей предлагаемого устройства является повышение надежности и обеспечение заданного ритма работы устройства за счет регулирования скорости движения ленточного конвейера, обеспечивающего питание звеносборочной линии одновременно двумя потоками подкладок.

Для решения поставленной задачи в известном устройстве, содержащем стол поступательного перемещения подкладок и механизм ориентации, стол выполнен в виде головного ленточного конвейера, сочлененного с параллельно расположенным дополнительным конвейером, а механизм ориентации выполнен в виде поперечной рамы, расположенной над конвейерами и закрепленной на боковинах их рам, и транспортера, расположенного под ригелем поперечной рамы, лента которого оснащена зацепами, причем зазор между кромками зацепов и лентами конвейеров выполнен меньше толщины подкладки в месте большого буртика.

Такое выполнение предлагаемого устройства позволяет получить два потока подкладок, ориентированных по подуклонке, для соответствующей стороны рельсовой нити при сборке звена путевой решетки и обеспечивает заданный ритм работы за счет регулирования скорости движения ленточных конвейеров.

На фиг.1 показана схема устройства ориентирования рельсовых подкладок по подуклонке; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 - механизм ориентирования подкладок по подуклонке.

Устройство содержит головной ленточный конвейер А, подающий ориентированные на подошву подкладки в виде разреженного потока, дополнительный конвейер Б, сочлененный с конвейером А боковинами своих рам, поперечную раму 1, расположенную над обоими конвейерами и закрепленную на боковинах их рам, транспортер 2, установленный под ригелем рамы 1 и снабженный зацепами 3, привод 4 транспортера 2, при этом последний своей рабочей ветвью работает в направлении от конвейера А к конвейеру Б так, что зацепы 3 сдвигают на конвейер Б ту подкладку, у которой больший буртик обращен в сторону последнего.

Устройство для ориентирования рельсовых подкладок по подуклонке работает следующим образом.

Следуя по головному конвейеру А, подкладки попадают в механизм ориентирования по подуклонке (фиг.1) и если больший буртик подкладки находится слева относительно оси конвейера А (фиг.2), то она зацепами 3 транспортера 2 передвигается на ленту конвейера Б, а если ее больший буртик находится справа от оси конвейера А, то она проходит этот пост беспрепятственно.

Класс E01B29/24 установка или удаление съемных средств крепления или их принадлежностей; предварительная сборка деталей путей с помощью съемных средств крепления

агрегат отделения подкладок звеноразборочной линии -  патент 2495976 (20.10.2013)
устройство для работы с рельсами на звеносборочно-разборочных линиях -  патент 2451777 (27.05.2012)
поточная линия для сборки стрелочного перевода железнодорожного пути -  патент 2451125 (20.05.2012)
поточная линия для ремонта звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути -  патент 2443825 (27.02.2012)
поточная линия для ремонта звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути -  патент 2441960 (10.02.2012)
способ сборки рельсовых звеньев при бесподкладочном типе скреплений -  патент 2437979 (27.12.2011)
поточная линия для сборки звеньев путевой решетки железнодорожного пути -  патент 2436886 (20.12.2011)
способ крепления рельса к шпале -  патент 2435895 (10.12.2011)
поточная линия для сборки рельсовых звеньев -  патент 2410484 (27.01.2011)
устройство для установки рельсов на шпалы -  патент 2407846 (27.12.2010)

Класс B23Q7/02 с помощью барабанов, вращающихся столов или дисков 

Наверх