способ улучшения пусковых характеристик, повышения мощности и уменьшения токсичности отходящих из камеры сгорания газов двигателей внутреннего сгорания и устройство для его реализации

Классы МПК:F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Адамович Борис Андреевич,
Дудов Владимир Ильич,
Ким Олег Давидович,
Кобяков Дмитрий Петрович,
Конев Георгий Иванович,
Крылов Владимир Иванович,
Трубицын Александр Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-12-29
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам и устройствам для обработки впускного заряда в двигателе внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности сгорания заряда при упрощении конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что образование озона с концентрацией до 2 об.% в воздухе осуществляется непосредственно в воздушном коллекторе двигателя в регулируемом искровом разряде при импульсном напряжении 3-10 кВ и частоте импульсов 50-60 Гц. Устройство для реализации способа состоит из источника импульсного напряжения и искрового разрядника, размещенного в воздушном коллекторе двигателя, при этом катушка зажигания мощностью 25-40 Вт управляется задающим генератором импульсов с частотой 50-60 Гц, а искровой разрядник размещается в вставке воздушного коллектора и имеет приспособление для регулировки зазора между электродами искрового разрядника в пределах 1-2,5 мм. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ улучшения пусковых характеристик, повышения мощности и уменьшения токсичности отходящих из камеры сгорания газов двигателей внутреннего сгорания с помощью добавки к горючей смеси озона, отличающийся тем, что образование озона с концентрацией до 2 об. % в воздухе осуществляется непосредственно в воздушном коллекторе двигателя в регулируемом искровом разряде при импульсном напряжении 3-10 кВ и частоте импульсов 50-60 Гц.

2. Устройство для реализации способа по п. 1, состоящее из источника импульсного напряжения и искрового разрядника, размещенного в воздушном коллекторе двигателя, отличающееся тем, что катушка зажигания мощностью 25-40 Вт управляется задающим генератором импульсов с частотой 50-60 Гц, а искровой разрядник размещается в вставке воздушного коллектора и имеет приспособление для регулировки зазора между электродами искрового разрядника в пределах 1-2,5 мм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Современные двигатели внутреннего сгорания имеют ряд существенных недостатков: трудности запуска при низких температурах окружающей среды, недостаточно высокая полнота сгорания топлива, повышенная токсичность отходящих из камеры сгорания газов и др.

Известен способ улучшения указанных характеристик (Калашников Ю.Д., Матюшенко О.И. Патент России 2020258, патент Франции 2534635) за счет создания запрограммированных искровых разрядов в камере сгорания.

Другой известный способ (Добролюбов В.А., Патент России 2046196) основан на добавлении в горючую смесь кислорода и водорода, воспламенение которых осуществляется в предварительной камере, и этот микровзрыв обеспечивает зажигание углеводородной горючей смеси в камере сгорания.

Ближайшим аналогом следует считать способ обработки свежего заряда двигателя внутреннего сгорания путем добавки к горючей смеси озона, в том числе, при помощи размещенного во впускном коллекторе искрового разрядника (патент России 2135814, МПК F 02 M 27/04, опубл. 27.08.1999).

Известные способы не обладают высокой эффективностью, а устройства для их реализации оказались весьма сложными.

Предлагаемое изобретение может решить эту задачу путем добавления в углеводородную горючую смесь озона, причем озон образуется непосредственно в воздушном коллекторе двигателя.

Озон является высокоактивным окислителем. Повышение его концентрации в воздушном коллекторе двигателя до 2 об.% существенно улучшает пусковые качества двигателя, повышает реакционную способность горючей смеси и, как следствие, полноту сгорания, и, соответственно, мощность двигателя. Образование озона осуществляется в воздушном коллекторе в искровом разряде при импульсном напряжении 3-10 кВ. Импульсное напряжение создается обычной катушкой зажигания, работающей от управляющего импульсного генератора с частотой 50-60 Гц.

Опыт промышленных озонаторов показывает, что для получения 100 г озона из кислорода воздуха требуется 600 Вт-ч электроэнергии. В качестве примера возьмем 4-цилиндровый двигатель мощностью около 100 лошадиных сил.

Для получения концентрации озона в воздушном коллекторе, составляющей 2 об. %, необходимо определить потребную электрическую мощность катушки зажигания. Для этого необходимо знать часовой расход воздуха двигателя. Он равен

Lh= 30Vnспособ улучшения пусковых характеристик, повышения мощности   и уменьшения токсичности отходящих из камеры сгорания газов   двигателей внутреннего сгорания и устройство для его   реализации, патент № 2180051nспособ улучшения пусковых характеристик, повышения мощности   и уменьшения токсичности отходящих из камеры сгорания газов   двигателей внутреннего сгорания и устройство для его   реализации, патент № 2180051способ улучшения пусковых характеристик, повышения мощности   и уменьшения токсичности отходящих из камеры сгорания газов   двигателей внутреннего сгорания и устройство для его   реализации, патент № 21800510способ улучшения пусковых характеристик, повышения мощности   и уменьшения токсичности отходящих из камеры сгорания газов   двигателей внутреннего сгорания и устройство для его   реализации, патент № 2180051способ улучшения пусковых характеристик, повышения мощности   и уменьшения токсичности отходящих из камеры сгорания газов   двигателей внутреннего сгорания и устройство для его   реализации, патент № 2180051vспособ улучшения пусковых характеристик, повышения мощности   и уменьшения токсичности отходящих из камеры сгорания газов   двигателей внутреннего сгорания и устройство для его   реализации, патент № 2180051i,

где Vn - рабочий объем одного цилиндра, м3 (0,00035 м3),

n - число оборотов двигателя (~ 2000 об/мин),

способ улучшения пусковых характеристик, повышения мощности   и уменьшения токсичности отходящих из камеры сгорания газов   двигателей внутреннего сгорания и устройство для его   реализации, патент № 21800510 - удельный вес воздуха на всасывании (1,25 кг/м3),

способ улучшения пусковых характеристик, повышения мощности   и уменьшения токсичности отходящих из камеры сгорания газов   двигателей внутреннего сгорания и устройство для его   реализации, патент № 2180051v - коэффициент наполнения цилиндра (0,75),

i - число цилиндров (4).

Тогда часовой расход будет равен:

Lh=30способ улучшения пусковых характеристик, повышения мощности   и уменьшения токсичности отходящих из камеры сгорания газов   двигателей внутреннего сгорания и устройство для его   реализации, патент № 21800510,00035способ улучшения пусковых характеристик, повышения мощности   и уменьшения токсичности отходящих из камеры сгорания газов   двигателей внутреннего сгорания и устройство для его   реализации, патент № 21800512000способ улучшения пусковых характеристик, повышения мощности   и уменьшения токсичности отходящих из камеры сгорания газов   двигателей внутреннего сгорания и устройство для его   реализации, патент № 21800511,25способ улучшения пусковых характеристик, повышения мощности   и уменьшения токсичности отходящих из камеры сгорания газов   двигателей внутреннего сгорания и устройство для его   реализации, патент № 21800510,75способ улучшения пусковых характеристик, повышения мощности   и уменьшения токсичности отходящих из камеры сгорания газов   двигателей внутреннего сгорания и устройство для его   реализации, патент № 21800514=78 кг/ч=63000л/ч.

Для получения 1 л в час озона требуется 13 Вт-ч, и для обеспечения 2%-ной концентрации его на всасывании необходимо озонировать 1260 л озона в час.

Тогда потребная мощность будет составлять способ улучшения пусковых характеристик, повышения мощности   и уменьшения токсичности отходящих из камеры сгорания газов   двигателей внутреннего сгорания и устройство для его   реализации, патент № 2180051

Таким образом, четыре катушки зажигания, входящие в состав данного двигателя, могут выполнить эту задачу.

Принципиальная схема устройства, реализующего эту задачу, приведена на чертеже. Устройство запитывается от аккумуляторной батареи 1 напряжением 12 В, которое с помощью первого ключа 2 и управляющего генератора импульсов 3 подается на четыре катушки зажигания 4. Искро-разрядная часть устройства монтируется на вставке 5 воздушного коллектора двигателя. На вставке 5 размещены четыре высоковольтных ввода 6 с постоянными электродами 7. На противоположной стороне вставки 5 установлены подвижные регулируемые электроды 8, электрически связанные с массой двигателя. Выход катушки зажигания связан с постоянными электродами 7 высоковольтными проводами 9. Регулировка зазора в искровом разряднике осуществляется в пределах 1-2,5 мм. Сгорание озонированной горючей смеси происходит "мягко" без детонации.

Класс F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
способ сжигания углеводородного топлива в газотурбинных двигателе или установке -  патент 2511893 (10.04.2014)
устройство для магнитной обработки жидкого топлива в двигателях внутреннего сгорания -  патент 2493416 (20.09.2013)
устройство для магнитной обработки углеводородного топлива на основе постоянных магнитов -  патент 2480612 (27.04.2013)
система распыления топлива при содействии электрического поля и способы использования -  патент 2469205 (10.12.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2465518 (27.10.2012)
ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2464441 (20.10.2012)
устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2460942 (10.09.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2453715 (20.06.2012)
Наверх