устройство для испарительного охлаждения воздуха

Классы МПК:F24F3/14 увлажнением; осушением 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Юрманов Борис Николаевич,
Юрманов Сергей Борисович,
Василькова Ирина Борисовна
Приоритеты:
подача заявки:
1999-11-26
публикация патента:

Изобретение относится к кондиционированию воздуха в помещениях, салонах и кабинах транспортных средств. Устройство для испарительного охлаждения воздуха состоит из корпуса с крышкой с отверстиями для установки вентилятора и залива воды, а также поддона с отбортовкой и сигнализатором уровня - поплавком. Теплообменник, собранный из смачиваемых ребристых пластин, связанных обоймой, установлен в поддоне на амортизаторе. Выходное отверстие в корпусе снабжено вентиляционной решеткой. Технический результат - упрощение конструкции и технологии для массового выпуска при уменьшенных габаритах устройства и энергопотребления, а также создание экологически чистого кондиционера. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для испарительного охлаждения воздуха, включающее корпус с входными и выходными отверстиями, поддоном, крышкой, вентилятором и теплообменником, отличающееся тем, что теплообменник выполнен из ребристых пористых пластин, образующих смачиваемые влажные проходные каналы, собран в обойму, расположен на амортизаторе и установлен в поддоне, снабженном отбортовкой для предохранения от перелива и сигнализатором уровня - поплавком, вентилятор закреплен на крышке поддона, частично закрывающей его, и вставлен во входное отверстие корпуса, а выходное отверстие снабжено выпускной жалюзийной решеткой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха в помещениях, салонах и кабинах транспортных средств.

Известно изобретение по заявке РФ N 93-040422/29, БИ N 9, 1 часть от 27.03.96, кл. F 24 F 3/06, 1996 года "Компактный кондиционер", содержащий корпус, крышку с входными и выходными отверстиями, вентилятор, насос, напорную трубу с форсунками и гигроскопический фильтр, позволяющий охлаждать, очищать, увлажнять и ароматизировать воздух. Недостатками этого устройства являются сложность конструкции, большое аэродинамическое сопротивление, малая надежность в работе из-за засоряемости форсунок и высокая энергоемкость.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявленному устройству является устройство для испарительного охлаждения воздуха по авторскому свидетельству N 1439356, кл. F 24 F 3/34, 1980 (прототип), содержащее последовательно установленные по ходу приточного воздуха два теплообменника с чередующимися сухими каналами основного потока воздуха и влажными каналами вспомогательного потока воздуха, установленные в поддоны и гидравлически связанные между собой. При этом влажные каналы первого теплообменника имеют выход в атмосферу, а выход из сухих каналов подключен к входу второго теплообменника, имеющие проточные чередующие каналы.

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, большие габариты и аэродинамическое сопротивление, увеличивающее энергопотребление, а также незначительный эффект снижения температуры приточного воздуха по влажному термометру при уменьшении общей холодопроизводительности.

Основной задачей, на решение которой направлено изобретение, является упрощение конструкции и технологии для массового выпуска при уменьшенных габаритах устройства и энергопотребления, а также создание экологически чистого кондиционера. В результате решается задача охлаждения воздуха при кондиционировании в помещениях, салонах и кабинах транспортных средств. Создавая в малом объеме вытекающей струи прохладный микроклимат при несущественных затратах электроэнергии, что особенно важно для транспортных средств, незапрограммированных для использования энергии на цели охлаждения воздуха в салонах и кабинах.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для испарительного охлаждения воздуха, включающем корпус со съемной крышкой, поддоном и вентилятором, теплообменник выполнен из ребристых пористых пластин, образующих смачиваемые влажные проходные каналы, собран в обойму, расположен на амортизаторе и установлен в поддоне, снабженном отбортовкой для предохранения от перелива и сигнализатором уровня - поплавком. Вентилятор закреплен на крышке поддона, частично его закрывающей, и вставлен во входное отверстие корпуса, а выходное отверстие снабжено выпускной жалюзийной решеткой. Теплообменник одновременно служит фильтром для очистки воздуха.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволяет установить наличие отличительных признаков и соответствие его критерию "новизна".

Сравнение предлагаемого технического решения с другими известными решениями позволяет сделать вывод о наличии изобретательного уровня, т. к. авторам не известно из научно-технической и патентной литературы применение в представленном виде устройства для испарительного охлаждения воздуха.

Схема устройства для испарительного охлаждения воздуха представлена на чертеже. Устройство состоит из корпуса 1 с крышкой 2 с отверстиями 3 и 4 для установки вентилятора 5 и залива воды. Отверстие 4 с пробкой 6 служит для залива воды в поддон 7, который снабжен отбортовкой 8 и сигнализатором уровня - поплавком 9. Теплообменник 10, собранный в обойму 11, установлен в поддоне на амортизаторе 12. Верхняя крышка 2 корпуса съемная для извлечения теплообменника и периодической промывки. Выходное отверстие 13 в корпусе снабжено вентиляционной решеткой 14. Крепление 15 вентилятора 5 осуществлено на нижней крышке 16 поддона.

Устройство работает следующим образом. Воздух помещения, салона или кабины автомобиля, трактора или другого транспортного средства подается вентилятором 5 на теплообменник 10, где он охлаждается за счет адиабатического испарения и поступает струей в обслуживающую область, снижая температуру внутреннего воздуха, оказывая душирующее воздействие.

Не исключается работа устройства для испарительного охлаждения наружного воздуха и подачи его в обслуживаемое помещение, салон или кабину. В этом случае устройство ставится так, чтобы забирать наружный воздух и охлаждать его в теплообменнике 10, а затем направлять охлажденный наружный воздух в помещение, салон или кабину транспортного средства.

Таким образом, с помощью предлагаемого устройства решается проблема самого дешевого охлаждения воздуха, малоэнергоемкого, экологически чистого, т. к. здесь не используется фреон или другие хлор- и фторсодержащие вещества, легко улетучивающиеся, особенно в транспортных средствах.

Класс F24F3/14 увлажнением; осушением 

способ очистки воздуха в животноводческом помещении -  патент 2513173 (20.04.2014)
способ обезвоживания воздуха в животноводческом помещении -  патент 2504404 (20.01.2014)
увлажнитель воздуха помещения -  патент 2499201 (20.11.2013)
установка для термовлажностной обработки воздуха -  патент 2498170 (10.11.2013)
воздухоосушитель и способ его применения -  патент 2498164 (10.11.2013)
устройство очистки воздуха от загазованности и твердых частиц -  патент 2493500 (20.09.2013)
способ создания дыхательных атмосфер -  патент 2484384 (10.06.2013)
устройство для регулирования микроклимата -  патент 2473846 (27.01.2013)
устройство для теплообмена, осушения и очистки газа -  патент 2470236 (20.12.2012)
способ оценки комфортности рабочей зоны по параметрам микроклимата -  патент 2442934 (20.02.2012)

Наверх