система оперативного слежения за транспортным средством

Классы МПК:B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Серебровский Виктор Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-02-09
публикация патента:

Изобретение относится к охранным системам транспортных средств. Приемник, передатчик и процессор для хранения кодированной информации установлены на транспортном средстве. Маломощные стационарные передатчики установлены на улично-транспортной сети. Маломощные передатчики обладают возможностью излучения индивидуального для каждого из них кодированного сигнала. В качестве передатчика транспортного средства используется передатчик действующей в регионе сотовой радиосвязи. Процессор программируется так, что он способен фиксировать поочередно индивидуальный код каждого из стационарных передатчиков и передавать его вместе с кодированной информацией о транспортном средстве через сотовый передатчик на компьютер службы слежения. Изобретение позволяет упростить систему слежения за угнанными транспортными средствами при одновременном снижении ее стоимости и повышении надежности работы. 1 з. п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Система оперативного слежения за транспортным средством, включающая приемник, передатчик и процессор для хранения кодированной информации об указанном транспортном средстве, установленные на последнем, и стационарные передатчики, установленные на улично-транспортной сети, отличающаяся тем, что в качестве стационарных передатчиков используются маломощные передатчики с возможностью излучения индивидуального для каждого из них кодированного сигнала, а в качестве передатчика транспортного средства используется передатчик действующей в регионе сотовой радиосвязи, при этом процессор программируется так, что он способен фиксировать поочередно индивидуальный код каждого из стационарных передатчиков и передавать его вместе с кодированной информацией о транспортном средстве через сотовый передатчик на компьютер службы слежения.

2. Система оперативного слежения за транспортным средством по п. 1, отличающаяся тем, что индивидуальный код каждого из стационарных передатчиков содержит информацию о его местоположении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к охранным системам транспортных средств, а более точно к системам, позволяющим оперативно определить местонахождение угнанного транспортного средства, и предназначено для использования в регионах, оборудованных сотовой радиосвязью.

Известен способ комплексной охраны подвижных и неподвижных объектов, описанный в патенте РФ N 2159190. Известный способ реализует двухэтапную процедуру определения местоположения транспортного средства (Т. С. ). Вначале применяют сотовый метод измерения координат для сужения начальной зоны поиска угнанного Т. С. , а затем пеленгационный метод уточнения координат Т. С. с помощью мобильных нарядов оперативных служб, оснащенных пеленгационными приемниками. Система обеспечивает возможность передачи тревожного сигнала не только владельцу Т. С. , но и на борт Т. С. для блокировки его движения.

Данный способ не позволяет производить точное определение координат путем применения сотового метода измерения, а необходимость последующего пеленгационного метода уточнения координат Т. С. с помощью мобильных нарядов требует оснащения всех нарядов оперативных служб пеленгаторными приемниками.

Способ также не позволяет вести оперативное сопровождение угнанного Т. С. путем постоянного обмена информацией между диспетчерским центром и нарядами оперативных служб, находящихся в данном районе.

Известна система безопасности, управления и навигации для автомобилей, описанная в патенте США N 5504482. Система содержит запоминающее устройство для хранения дорожных карт в цифровой форме, устройство для формирования цифровых сигналов скорости и ускорения автомобиля, для индикации аварийной ситуации и антенну для приема сигналов спутниковой системы радиоопределения (GPS) и сигналов, несущих информацию о транспортном потоке, и передачи аварийных сигналов.

Применение приемника спутниковой системы определения координат (GPS) делает невозможным массовое применение данной системы ввиду ее высокой стоимости. А наличие многофункциональных блоков значительно увеличивает размеры устройства и тем самым снижает возможность скрыть факт его установки на Т. С.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой системе оперативного слежения за угнанным Т. С. является система мониторинга, информационного обслуживания и охраны Т. С. от несанкционированного воздействия, описанная в патенте РФ N 2155684.

Система включает абонентский приемник, установленный на транспортном средстве и передатчик маячкового типа, стационарные приемопередатчики, установленные на элементах транспортной сети города. В систему также включен иммобилайзер, установленный на ТС, который может активироваться или деактивироваться с помощью закодированного сигнала, поступающего через абонентский приемник на блок считывания информации, блок сравнения, блок памяти. Система также включает блок ручного ввода разблокирующего кода, выполненный, например, в виде скрытой клавиатуры.

В случае, например, угона Т. С. владелец Т. С. по телефону сообщает в информационный центр об угоне, подтверждая свое сообщение соответствующими индивидуальными кодами с транспондерной карточки. Из информационного центра по пейджинговой сети связи путем передачи сообщенных владельцем кодов активизируются иммобилайзеры, блокируются двигатели и запускаются передатчики маячкового типа. Стационарные приемопередатчики на улично-дорожной сети принимают сигналы от передатчиков маячкового типа, осуществляют их пеленгацию, измеряют мощность сигналов и передают информацию на базовые станции. В информационном центре, связанным с базовыми станциями и подключенном к пейджинговой сети связи, определяются координаты Т. С. и учитывается количество включений передатчика маячкового типа для финансовых расчетов. Предусмотрены также прием и обработка информационным центром сообщений из внешних информационных источников и передача сообщений в территориально распределенную сеть центров оперативного реагирования на угрозы и факты несанкционированного воздействия на охраняемые Т. С.

Недостатком данной системы является применение на улично-дорожной сети стационарных приемопередатчиков, так как при наличии информации о маячковом передатчике, а он в комплекте со всем устройством является товаром народного потребления, появляется возможность оказывать влияние на работу всей системы через приемник любого приемопередатчика. А определение дальности методом измерения мощности маячкового передатчика практически невозможно вследствие влияния городской инфраструктуры - линий электропередач, троллейбусных линий, железобетонных зданий и т. д. Кроме того, необходимость последующего пеленгационного метода уточнения координат Т. С. с помощью мобильных нарядов требует оснащения всех нарядов оперативных служб пеленгаторными приемниками.

В основу настоящего изобретения поставлена задача создания упростить систему слежения за угнанными транспортными средствами при одновременном снижении ее стоимости и одновременно повысить их надежность.

Поставленная задача решается тем, что в системе оперативного слежения за транспортным средством, включающей приемник, передатчик и процессор для хранения кодированной информации об указанном транспортном средстве, установленные на последнем, и стационарные передатчики, установленные на улично-транспортной сети, в соответствии с изобретением в качестве стационарных передатчиков используются маломощные передатчики с возможностью излучения индивидуального для каждого из них кодированного сигнала, а в качестве передатчика транспортного средства используется передатчик действующей в регионе сотовой радиосвязи, при этом процессор программируется так, что он способен фиксировать поочередно индивидуальный код каждого из стационарных передатчиков и передавать его вместе с кодированной информацией о транспортном средстве через сотовый передатчик на компьютер службы слежения.

Благодаря использованию маломощных радиопередатчиков, каждый из которых передает в эфир свой индивидуальный код, который соответствует точке города, в которой он установлен, становится возможным определить в каждый момент времени местоположение угнанного Т. С. и определить направление его перемещения. Точки установки маломощных радиопередатчиков - это улично-дорожная сеть, все перекрестки города, въезды в коллективные гаражи, автостоянки и т. д. Коды всех маломощных радиопередатчиков и точки их местоположения занесены на электронную карту компьютера диспетчера. Таким образом, не требуется оснащения мобильных нарядов средствами для пеленгации и определения местоположения угнанного Т. С. , что существенно уменьшает издержки при реализации предлагаемого изобретения.

Поскольку каждый из стационарных радиопередатчиков излучает только один сигнал, они имеют чрезвычайно простую конструкцию, что также существенно удешевляет систему.

В качестве таких маломощных стационарных передатчиков могут использоваться передатчики типа таких, какие используются в широко распространенных брелках автомобильной охранной сигнализации.

Целесообразно, чтобы индивидуальный код каждого из стационарных передатчиков содержал информацию о его местоположении.

Благодаря использованию стандартных передатчиков сотовой сети, используемой в регионе, для установки в транспортном средстве реализация системы также не вызывает трудностей и определяет ее относительно невысокую стоимость.

Система работает следующим образом.

Покидая Т. С. , владелец включает режим охраны электронным ключом, например стандартным брелком, который используется в широко распространенных системах автомобильной сигнализации. При этом, как и в режиме движения, передатчик сотовой радиосвязи не активирован. Активизация передатчика происходит при включении ключа зажигания и только в режиме охраны. При несанкционированном использовании транспортного средства угонщик включает ключ зажигания и тем самым активизирует передатчик сотовой радиосвязи. Приемник устройства принимает код местоположения ближайшего маломощного радиопередатчика и передает его в процессор. Процессор записывает код местоположения и совместно с кодом государственного номерного знака, типа и цвета Т. С. передает его через активизированный передатчик сотовой радиосвязи на компьютер службы слежения, который может быть снабжен электронной картой. На мониторе компьютера высвечивается номерной знак, тип, цвет и местонахождение угнанного Т. С. При движении Т. С. по городу в каждый момент времени определяется его местоположение, т. к. поочередно появляется в соответствии с индивидуальными кодами информация о маломощных приемниках, мимо которых проходит маршрут. Также становится очевидным и направление перемещения Т. С. Информация о местоположении и направлении перемещения транспортного средства оперативно, по служебной радиосвязи, передается всем оперативным патрулям, находящимся в данном районе.

Таким образом, предлагаемая система благодаря использованию широко применяемых в настоящее время компонентов имеет относительно невысокую стоимость, проста в изготовлении и надежна при использовании.

Кроме того, оборудование, устанавливаемое на транспортном средстве, имеет миниатюрные размеры, что позволяет устанавливать его скрытно от предполагаемых угонщиков, при этом в качестве источника питания оборудования возможно использование как бортовой сети, так и автономного источника.

Следует отметить, что предлагаемая система позволяет не только обнаружить транспортное средство в процессе перемещения по городу, но и обнаруживать брошенное или спрятанное Т. С.

Кроме того, оборудование данным устройством городского общественного транспорта дает возможность контролировать график его движения.

Класс B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств

спутниковая охранно-поисковая система -  патент 2528090 (10.09.2014)
противоугонное устройство для рулевой колонки -  патент 2527601 (10.09.2014)
замок -  патент 2526210 (20.08.2014)
высокодостоверная защищенная система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи с водителем в пункте контроля -  патент 2522418 (10.07.2014)
система контроля для транспортных средств -  патент 2520725 (27.06.2014)
замок -  патент 2514861 (10.05.2014)
система обеспечения безопасности транспортного средства -  патент 2509668 (20.03.2014)
противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства -  патент 2505429 (27.01.2014)
устройство замка блокировки рулевого управления -  патент 2504490 (20.01.2014)
седельно-сцепное устройство -  патент 2503573 (10.01.2014)
Наверх