заправочное устройство

Классы МПК:F16K1/12 с расположенным по оси потока запорным элементом, омываемым потоком при открытом клапане 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-03-27
публикация патента:

Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для установки заглушки после окончания заправочных работ. Заправочное устройство содержит клапан с корпусом и запорным органом и заглушку с запорным органом и механизмом фиксации. Механизм фиксации выполнен в виде диска с упругими лепестками. Последние расположены по его периметру и взаимодействуют с прерывистым буртом и упорами, выполненными на корпусе со стороны заглушки. Диск соединен с запорным органом заглушки через винтовую пару. Изобретение позволяет повысить быстродействие съема и установки заглушки при сохранении высокой герметичности ее в широком диапазоне температур. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Заправочное устройство, содержащее клапан с корпусом и запорным органом и заглушку с запорным органом и механизмом фиксации, отличающееся тем, что механизм фиксации выполнен в виде диска с упругими лепестками, расположенными по его периметру и взаимодействующими с прерывистым буртом и упорами, выполненными на корпусе со стороны заглушки, кроме того, диск соединен с запорным органом заглушки через винтовую пару.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в других областях машиностроения.

Известно заправочное устройство, содержащее клапан с корпусом и запорным органом, и заглушку с запорным органом и механизмом фиксации (патент США 4.1.37.937, кл. 137-321 от 1979 г. ).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции.

Известно заправочное устройство, содержащее клапан с корпусом и запорным органом, и заглушку с запорным органом и механизмом фиксации (СССР а. с. 632871, кл. F 16 К 1/12 от 1976 г. ).

Недостатком данного устройства является длительный и трудоемкий процесс подстыковки, особенно при больших проходных сечениях клапанов.

Техническим результатом предложения является быстродействие съема и установки заглушки и высокая герметичность ее в широком диапазоне температур.

Сущность изобретения заключается в том, что в заправочном устройстве, содержащем клапан с корпусом и запорным органом и заглушку с запорным органом и механизмом фиксации, механизм фиксации выполнен в виде диска с упругими лепестками, расположенными по его периметру и взаимодействующими с прерывистым буртом и упорами, выполненными на корпусе со стороны заглушки, и, кроме того, диск соединен с запорным органом заглушки через винтовую пару.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства. На фиг. 2 - вид по стрелке А.

Заправочное устройство состоит из клапана 1 с корпусом 2 и запорным органом 3, поджатым пружиной 4, и заглушки 5 с запорным органом 6 и диском 7 маханизма фиксации. Со стороны заглушки 5 в корпусе 2 клапана 1 выполнен прерывистый бурт 8, с краю которого установлены упоры 9. В диске 7 по периметру выполнены упругие лепестки 10. В запорном органе 6 заглушки 5 установлена с возможностью вращения втулка 11, соединенная с диском 7 винтовой парой 12.

Заправочное устройство работает следующим образом: после окончания заправочных работ и отстыковки наземных коммуникаций устанавливается на клапан 4 заглушка 5, при этом лепестки 10 диска вводятся в проемы прерывистого бурта 9. При вращении лепестки 10 заходят за бурт 8 до упора 9. При вращении втулки 11 расчетным моментом происходит упругая (расчетная) деформация лепестков 10, за счет чего запорный орган 6 заглушки 5 поджимается к корпусу 2 клапана 1.

Таким образом, обеспечиваются быстрота съема и установки заглушки, расчетные нагрузки в уплотнительной паре запорного органа заглушки - корпуса клапана.

Класс F16K1/12 с расположенным по оси потока запорным элементом, омываемым потоком при открытом клапане 

Наверх