двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B53/14 приспосабливание двигателей для привода других устройств или комбинации двигателей с этими устройствами (при преобладании отличительных признаков этих устройств см в относящихся к ним классах) 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
2000-01-05
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным шиберным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом являются повышение надежности и расширение функциональных возможностей. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит овальный корпус и цилиндрический ротор с лопастями. Он дополнительно снабжен золотником, жестко связанным с корпусом. При этом в центральной его части по окружности выполнены отверстия, посредством которых камеры под лопастями соединены с масляным насосом. Возвратно-поступательное движение лопастей при вращении ротора позволяет использовать их дополнительно в качестве поршневого масляного насоса. 1 с. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, выполненный с овалообразным поперечном сечением в виде двух полуокружностей одинакового диаметра, сопряженных прямыми линиями, и круговой цилиндрический ротор с лопастями, которые своими противоположными концами упираются во внутреннюю поверхность корпуса, образуя отсеки, отличающийся тем, что в него дополнительно введен золотник, который жестко закреплен к корпусу, причем в центральной его части по окружности выполнены отверстия, посредством которых соединены камеры под лопастями с масляным насосом, а выполненные попарно на его периферии окна связывают отсеки двигателя с атмосферой и нагнетателем, при этом цилиндрический ротор расположен так, что его ось совпадает с осью двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания (патент РФ 1784068, МПК F 02 В 53/00, 1987 г. ), содержащий корпус с цилиндрической внутренней полостью, круговой цилиндрический ротор с лопастями и уплотнительными пластинами. Причем лопасти имеют тангенциальные выступы и пазы, в которых установлены уплотнительные пластины. Лопасти установлены тангенциально так, что их выступы направлены по ходу вращения ротора и имеют внешнюю цилиндрическую поверхность с радиусом, равным по величине радиусу ротора. В роторе выполнены выемки, наружные поверхности сопряжены внутренней поверхностью соответствующей лопасти и ее выступа, с возможностью расположения последних в выемках заподлицо с внешней поверхностью ротора. Корпус выполнен с овалообразным поперечным сечением в виде двух полуокружностей одинакового диаметра, сопряженных прямыми линиями.

Недостатками данной конструкции являются низкие надежность и удельные показатели двигателя, которые вызваны большими радиальными нагрузками на вал вследствие расположения отсека сгорания с одной стороны ротора, а также ухудшения герметичности при просаживании пружин из-за нагрева ротора и обусловлены малым количеством отсеков сгорания. Кроме того, данная конструкция является неуравновешенной из-за несовпадение оси вращения ротора с его центром тяжести.

Настоящее изобретение направлено на повышение надежности и удельных показателей двигателя.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в двигатель дополнительно введен золотник, который жестко закреплен к корпусу, причем в центральной его части по окружности выполнены отверстия, посредством которых соединены камеры под лопастями с масляном насосом, а окна, выполненные попарно на периферии золотника, связывают отсеки двигателя с атмосферой и нагнетателем. При этом цилиндрический ротор расположен в корпусе так, что его ось совпадает с осью двигателя.

На чертеже представлена общая схема предлагаемого двигателя.

Двигатель содержит корпус 1, выполненный с овалообразным поперечным сечением в виде двух полуокружностей одинакового диаметра, сопряженных прямыми линиями, и круговой цилиндрический ротор 2 с лопастями 3, которые своими противоположными концами упираются во внутреннюю поверхность корпуса 1, образуя отсеки 4. К корпусу 1 жестко крепится золотник 5, причем в центральной его части по окружности выполнены отверстия 6, 7. Они соединяют камеры 8 под лопастями 3 с масляным насосом. Выполненные попарно на периферии золотника 5 окна 10, 9 связывают отсеки 4 двигателя с атмосферой и нагнетателем. Цилиндрический ротор 2 расположен в корпусе 1 так, что его ось совпадает с осью двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При вращении ротора 2 против часовой стрелки под давлением масла, поступающего через отверстия 6, и центробежной силы лопасти 3 прижимаются к внутренней стенке корпуса 1. Через отверстия 7 масло отводится при вдавливании лопастей 3 в ротор 2. В результате чего обеспечивается герметичность отсеков 4. Через окно 10 в перемещаемый отсек 4 ротором 2 поступает горючая смесь, которая сжимается и воспламеняется. Создавшееся давление в отсеке 4 воздействует на лопасть 3, вращая ротор. При прохождении отсеком 4 окна 5 происходит выпуск отработавших газов. Такая же работа происходит в противоположной половине двигателя. Через канал 11 масло поступает к трущимся поверхностям лопастей 3 о корпус 1.

Настоящее изобретение позволяет при сохранении всех достоинств прототипа получить уравновешенный двигатель с более высокими надежностью и удельными показателями.

Класс F02B53/14 приспосабливание двигателей для привода других устройств или комбинации двигателей с этими устройствами (при преобладании отличительных признаков этих устройств см в относящихся к ним классах) 

сферический роторно-волновой двигатель с управляемыми параметрами -  патент 2529614 (27.09.2014)
роторно-поршневой двигатель "fym-3" -  патент 2488007 (20.07.2013)
двигатель -  патент 2405951 (10.12.2010)
мотокомпрессор -  патент 2382235 (20.02.2010)
универсальная силовая установка -  патент 2379529 (20.01.2010)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2361097 (10.07.2009)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2358126 (10.06.2009)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2336427 (20.10.2008)
силовая установка -  патент 2322595 (20.04.2008)
автономный привод -  патент 2314427 (10.01.2008)
Наверх