режущий инструмент для разделения эластичного соединения стекла с корпусом автомобиля
Классы МПК: | B26B7/00 Ручные ножи с лезвиями, совершающими возвратно-поступательное движение от двигателя B26B27/00 Ручные режущие инструменты, не отнесенные к группам 1/00 B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств |
Автор(ы): | Богуславский Б.З. |
Патентообладатель(и): | Богуславский Борис Зельманович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-08-02 публикация патента:
27.01.2002 |
Режущий инструмент предназначен для использования в качестве ножа для резки различных полимерных материалов, преимущественно для отрезания клеевого полимерного соединения лобового стекла автомобиля с его корпусом. Режущий инструмент содержит пластину, которая изогнута в продольном сечении в виде двух колен и перемычки между ними. Одно из колен выполнено с возможностью закрепления на осциллирующем инструменте, а другое колено, расположенное противоположно ему, выполнено в виде лезвия. Пластина изогнута в продольном сечении W-образно со скругленными углами и выполнена с возможностью размещения ее промежутка V-образной части под торцом стекла. Лезвие выполнено по меньшей мере на части упомянутой вводимой под стекло V-образной части W-образной пластины. Такая конструкция режущего инструмента позволяет уменьшить нагрузки на основание лезвия и увеличить его стойкость и скорость резания. 24 з. п. ф-лы, 12 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12
Формула изобретения
1. Режущий инструмент для разделения эластичного соединения стекла с корпусом автомобиля, содержащий пластину, которая изогнута в продольном сечении в виде двух колен и перемычки между ними, при этом одно из колен выполнено с возможностью закрепления на осциллирующем инструменте, а другое колено, расположенное противоположно ему, выполнено в виде лезвия, отличающийся тем, что пластина изогнута в продольном сечении W-образно со скругленными углами и выполнена с возможностью размещения ее промежутка V-образной части W-образной пластины под торцом стекла, а лезвие выполнено по меньшей мере на части упомянутой V-образной части W-образной пластины. 2. Режущий инструмент по п. 1, отличающийся тем, что лезвие выполнено на внешнем колене упомянутой V-образной части W-образной пластины, расположенном на наибольшем расстоянии от колена, предназначенного для закрепления на осциллирующем инструменте, а перемычка выполнена в продольном сечении волнисто-образной формы на
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к инструментам и может быть использовано в качестве ножа для резки различных полимерных материалов, преимущественно для отрезания клеевого полимерного соединения лобового стекла автомобиля с его корпусом. Известны U-образные и L-образные ножи, предназначенные для резки полимерного клеевого уплотнения лобового стекла автомобиля, которые приводятся в действие от осциллирующего механизма, обеспечивающего возможность совершать колебания лезвию в направлении резания. Так известен нож для резки полимерного соединения стекла автомобиля с его корпусом, лезвие которого содержит зубцы, выполненные на его режущей кромке (DE, С1, 19613538). Эффективность применения зубчатых ножей для резания упроговязких материалов обусловлена падением нормального давления резания при использовании зубьев, а также чистотой получаемого среза. Однако в известном техническом решении зубья выполнены посредством крутых канавок, не простирающихся по всей плоскости ножа (вдоль плоскости резания), что увеличивает прикладываемые усилия для осуществления процесса резания. Кроме того, выполнение таких канавок не является технологичным для использования ножей с двумя противоположно расположенными режущими кромками, т. к. необходимо последовательно выполнять в разных производственных циклах дугообразные зубья на каждой режущей кромке. Основным ограничением является недолговечность ножа, поскольку по мере износа лезвия и выработки его материала изменяется глубина канавки и в пределе они могут исчезнуть, и такой нож нельзя подвергнуть обычной заточке режущей кромки в процессе ее износа. Известен также резец для отделения полимерного соединения стекла автомобиля с корпусом, который выполнен из единой изогнутой пластины U-образным, а лезвие которого выполнено L-образным (ЕР, В1, 0294617). Преимуществом этого устройства является возможность срезки полимерного материала лезвием в двух плоскостях резания, когда полимерный материал расположен за торцом стекла. Лезвие устройства состоит из двух частей, внешней и внутренней, переходящих одна в другую, при этом их вытянутые режущие кромки также сопряжены друг с другом. Режущие стороны лезвия имеют в поперечном сечении обоюдовыпуклую форму, а части лезвия находятся по отношению друг к другу преимущественно под прямым углом. В области перегиба лезвия возникают значительные напряжения, которые в процессе эксплуатации ножа приводят к его разрушению и снижают долговечность устройства. Затруднено погружение лезвия в полимерный материал, что вызывает неоднородность глубины среза по толщине полимерного материала. Поскольку нож в целом выполнен U-образным, а лезвие L-образным, то нагрузки, прикладываемые со стороны ручного осциллирующего механизма вследствие его перемещения вдоль поверхности стекла, передаются непосредственно на лезвие, что также сокращает срок эксплуатации ножа и приводит к его преждевременной поломке в области изгиба. Кроме того, в конструкции необходимо использовать специальный ограничитель, фиксирующий глубину резания. Обоюдовыпуклая симметричная форма поперечного сечения лезвия с вытянутыми режущими кромками имеет повышенное трение с эластичным клеевым материалом, что снижает скорость резания и повышает износ инструмента. Основным же ограничением при эксплуатации является резкий переход внешней и внутренней частей лезвия, что вызывает увеличение концентрации напряжений, приводит к затруднению повторной заточки лезвия, а также приводит к поломкам лезвия в месте его изгиба. Известен режущий инструмент для разделения эластичного соединения стекла с корпусом автомобиля, содержащий пластину, которая изогнута в продольном сечении в виде двух колен и перемычки между ними, при этом одно из колен выполнено с возможностью закрепления на осциллирующем инструменте, а другое колено, расположенное противоположно ему, выполнено в виде лезвия (ЕР, В1, 0369390). Нож в этом техническом решении выполнен U-образным, а лезвие выполнено с прямолинейными режущими кромками и обоюдовыпуклым в поперечном сечении. Такой нож предназначен только для резки полимерного материала, не выходящего за торец стекла автомобиля, поскольку лезвие выполнено только на колене, расположенном противоположно колену, предназначенному для крепления к приводному валу осциллирующего инструмента. Ножи U-образной формы имеют в зоне перехода от перемычки к лезвийной части радиус изгиба, величина которого обусловлена способностью стали к пластическому деформированию. Стали для лезвий обладают посредственной пластичностью, что требует применять радиус изгиба перемычки в зоне перехода к лезвию величиной, равной от 1,2 до 1,8 от толщины исходной пластины. Однако выполнение таких радиусов в зоне изгиба лезвия и перемычки приводит к тому, что значительно ослабляется основание лезвия, а это приводит к разрушению ножа при его эксплуатации. Кроме того, радиусная зона в основании лезвия не может быть эффективно заточена, так как при этом дополнительно ослабляется основание лезвия. При работе такого режущего инструмента от ручного осциллирующего инструмента необходимо соблюдать точное расположение лезвийной части относительно кромки стекла, а все усилия, прикладываемые на осциллирующий инструмент или дополнительные усилия, связанные с неточностью положения осциллирующего инструмента относительно поверхности стекла, передаются непосредственно на лезвие, что приводит к его дополнительным непредусмотренным изгибам и поломкам в основании лезвия. Также как и в предыдущем устройстве обоюдовыпуклая симметричная форма лезвия имеет повышенное трение с эластичным клеевым материалом, что снижает скорость резания и повышает износ инструмента. Основным же ограничением при эксплуатации является резкий переход лезвия к перемычке, что вызывает увеличение концентрации напряжений, приводит к затруднению повторной заточки лезвия, а также приводит к поломкам лезвия в месте его изгиба. В основу настоящего изобретения поставлена задача создания режущего инструмента, в котором пластина и лезвие были выполнены такой формы, чтобы уменьшить нагрузки на основание лезвия и увеличить его стойкость и скорость резания, и таким образом повысить надежность функционирования и срок эксплуатации устройства. Для решения этой поставленной задачи пришлось отказаться от традиционной формы пластины и лезвия. Поставленная задача решается тем, что в известном режущем инструменте для разделения эластичного соединения стекла с корпусом автомобиля, содержащем пластину, которая изогнута в продольном сечении в виде двух колен и перемычки между ними, причем одно из колен выполнено с возможностью закрепления на осциллирующем инструменте, а другое колено, расположенное противоположно ему, выполнено в виде лезвия, согласно изобретению пластина изогнута в продольном сечении W-образно с скругленными углами и выполнена с возможностью размещения ее промежутка V-образной части W-образной пластины под торцом стекла, а лезвие выполнено по меньшей мере на части упомянутой V-образной части W-образной пластины. Возможен дополнительный вариант выполнения режущего инструмента, в котором целесообразно, чтобы лезвие было выполнено на внешнем колене упомянутой V-образной части W-образной пластины, расположенном на наибольшем расстоянии от колена, предназначенного для закрепления на осциллирующем инструменте, а перемычка была выполнена в продольном сечении волнисто-образной формы на
- радиус округления перемычки в месте ее сопряжения с лезвием был выполнен большим, чем толщина стекла;
- радиусы скругления углов перемычки вне лезвия выбраны меньшими, чем толщина стекла автомобиля;
- глубина изгиба лезвия и перемычки в месте их сопряжения была бы выполнена большей, чем глубины изгиба перемычки в других местах;
- в месте изгиба перемычки были выполнены ребра жесткости, расположенные вдоль продольного сечения пластины. Возможен дополнительный вариант выполнения режущего инструмента, в котором целесообразно, чтобы лезвие было выполнено в продольном сечении в форме отрезка параболы V-образным на упомянутой V-образной части W-образной пластины, а перемычка выполнена в продольном сечении волнисто-образной формы на другой V-образной части W-образной пластины. При этом также возможны дополнительные варианты, в которых целесообразно, чтобы:
- скругление угла лезвия, описанное отрезком параболы, было выбрано большим, чем толщина стекла;
- радиусы скругления углов перемычки вне лезвия выбраны меньшими, чем толщина стекла автомобиля;
- глубина изгиба лезвия была выполнена большей, чем глубины изгиба перемычки;
- в месте изгиба перемычки были выполнены ребра жесткости, расположенные вдоль продольного сечения пластины. Возможны дополнительные варианты выполнения инструмента, в которых целесообразно, чтобы:
- толщина и/или ширина перемычки были выполнены большими, чем толщина и/или ширина лезвия, соответственно;
- противоположные края лезвия и перемычки были размещены в плоскостях, которые были бы расположены относительно продольного сечения под острым углом в направлении конца лезвия;
- противоположные края лезвия и перемычки были размещены в плоскостях, которые были бы расположены относительно продольного сечения параллельно;
- режущая кромка лезвия была выполнена с одного края пластины;
- режущая кромка лезвия была выполнена с обоих противоположных краев пластины;
- лезвие было выполнено на внешней поверхности и внутренней поверхности в своем поперечном сечении выпуклым, причем радиус выпуклости внутренней поверхности лезвия был выбран большим, чем радиус выпуклости внешней поверхности лезвия, и на внутренней поверхности лезвия были бы выполнены канавки, простирающиеся в поперечном направлении лезвия от одного края пластины до другого с образованием на режущей кромке лезвия зубцов;
- лезвие было выполнено на внешней поверхности в своем поперечном сечении выпуклым, а на внутренней поверхности прямолинейным, причем на внутренней поверхности лезвия выполнены канавки, простирающиеся в поперечном направлении лезвия от одного края пластины до другого с образованием на режущей кромке лезвия зубцов. В дополнение к двум последним вариантам возможны варианты, в которых:
- канавки в своем поперечном сечении были выполнены скругленной формы;
- канавки в своем поперечном сечении были выполнены прямоугольной формы;
- канавки в своем поперечном сечении были выполнены треугольной формы;
- канавки в своем поперечном сечении были выполнены трапецеидальной формы;
- канавки были выполнены в виде волнистой поверхности на внутренней поверхности лезвия. За счет выполнения пластины в продольном сечении W-образной с возможностью введения ее колена V-образной части за стекло и размещения самой V-образной части под торцом стекла, (т. е. V-образным промежутком между внутренней и внешней поверхностью стекла), а также за счет выполнения лезвия непосредственно на введенной под стекло V-образной части пластины удалось решить поставленную задачу. Указанные преимущества, а также особенности настоящего изобретения поясняются вариантами его выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи. Фиг. 1 изображает продольное сечение режущего инструмента в рабочем положении и закрепленном на осциллирующем инструменте;
фиг. 2 - вид непосредственно на режущий инструмент по стрелке А на фиг. 1;
фиг. 3 - вид на режущий инструмент по стрелке Е на фиг. 2;
фиг. 4 - сечение С-С на фиг. 2 (увеличено) при выполнении внешней и внутренней поверхности лезвия выпуклыми;
фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3 (увеличено) при выполнении внутренней поверхности лезвия волнистой;
фиг. 6 - развертка режущего инструмента, один из вариантов;
фиг. 7 - то же, что фиг. 6, другой вариант;
фиг. 8 - сечение С-С на фиг. 2 при выполнении внешней поверхности лезвия выпуклой, а внутренней плоской;
фиг. 9 - сечение D-D на фиг. 8 при выполнении канавок скругленной формы;
фиг. 10 - то же, что фиг. 9 при выполнении канавок прямоугольной формы;
фиг. 11 - то же, что фиг. 9 при выполнении канавок треугольной формы;
фиг. 12 - то же, что фиг. 9 при выполнении канавок в форме трапеции. Режущий инструмент для разделения эластичного соединения стекла с корпусом автомобиля (фиг. 1,2) выполнен из пластины 1, которая изогнута в продольном сечении в виде двух колен 2,3 и перемычки 4 между ними. Одно из колен 2 выполнено с возможностью закрепления на осциллирующем инструменте 5, например, с помощью отверстия 6 (фиг. 2) и гайки 7 (фиг. 1). Другое колено 3, расположенное противоположно ему, выполнено в виде лезвия с режущей кромкой 8 для осуществления резания в одном направлении или двумя режущими кромками 8 и 9 для осуществления резания в обоих направлениях (фиг. 2). Пластина 1 (фиг. 1,2) изогнута в продольном сечении W-образно с скругленными углами и выполнена такими размерами, при которых обеспечена возможность введения промежутка ее V-образной части под торец стекла 10 (фиг. 1). Лезвие выполнено по меньшей мере на части упомянутой V-образной части W-образной пластины 1, вводимой под стекло 10. На фиг. 1 также показаны корпус 11 автомобиля и уплотнение 12 (разрезаемое режущим инструментом - эластичное и клеевое). Выполнение пластины W-образной с большим радиусом изгиба, обеспечивающим возможность введения V-образной части коленом 3 за стекло 10, а промежутка V-образной части под торец стекла 10 позволило снизить концентрацию напряжений в области основания лезвия, а также создать за счет W-образной конфигурации пластины 1 своеобразные ребра жесткости, расположенные в поперечной плоскости пластины 1 по линиям ее изгиба, что также позволило повысить жесткость инструмента в плоскости осцилляции. Волнисто-образная перемычка 4 с большим радиусом основания колена 3 (радиусом основания лезвия) и малыми радиусами изгиба на остальной части перемычки 4 позволяет осуществлять пластине 1 компенсационное скручивание относительно своей продольной оси. Такая конструкция позволяет колену 3 (а следовательно, и лезвию при его выполнении только на этом колене или на V-образной части пластины, вводимой под стекло 10) самоустанавливаться в плоскость наименьшего сопротивления эластичного материала уплотнения 12. В зависимости от вида разрезаемого уплотнения 12 возможно выполнение режущего инструмента двух конструкций. Первая конструкция, когда уплотнение 12 не выходит за торец стекла 10 ( на фиг. 1 не показано), имеет лезвие, не выходящее на изгиб колена 3 подобно описанному (ЕP, B1, 0369390). При этом лезвие выполнено только на колене 3 с внешней стороны упомянутой V-образной части W-образной пластины 1. В этом случае лезвие выполнено на колене 3, расположенном на наибольшем расстоянии от колена 2, предназначенного для закрепления на осциллирующем инструменте 5, и определяется только продольными длинами режущих кромок 8 и 9, выполненными не выходящими на изгиб. Перемычка 4 в этой конструкции выполнена в продольном сечении волнисто-образной формы на оставшейся средней

Класс B26B7/00 Ручные ножи с лезвиями, совершающими возвратно-поступательное движение от двигателя
раскройная машина - патент 2283752 (20.09.2006) | |
режущее устройство - патент 2061587 (10.06.1996) |
Класс B26B27/00 Ручные режущие инструменты, не отнесенные к группам 1/00
устройство для нарезки консистентных продуктов - патент 2427461 (27.08.2011) | ![]() |
устройство для резки сменными блоками-резаками "викост" - патент 2184031 (27.06.2002) |
Класс B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств