машина для очистки откосов земляного полотна от кустарника

Классы МПК:E01H11/00 Борьба с растительностью на дорогах, железнодорожных путях; использование жидкостей, например воды, средств уничтожения растительности и битума для верхнего строения пути
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Приоритеты:
подача заявки:
2000-02-28
публикация патента:

Изобретение относится к средствам механизации работ по текущему содержанию земляного полотна, в частности к средствам для очистки откосов насыпей и выемок земляного полотна от кустарника. Машина для очистки откосов земляного полотна железных дорог от кустарника содержит базовый тягач, лебедку, толкающие брусья, силовые гидроцилиндры и рабочее оборудование, установленное на толкающих брусьях. Рабочее оборудование выполнено в виде неприводного решетчатого вальца, установленного на свободных концах толкающих брусьев, торцы толкающих брусьев снабжены стреловидными наконечниками, тыльные части которых перекрывают зазоры между боковинами толкающих брусьев и торцами решетчатого вальца, и в виде приводной фрезы, ось которой ориентирована перпендикулярно продольной оси машины, установленной на толкающих брусьях между решетчатым вальцом и тягачом. Лебедка установлена на продолжении рамы тягача в задней ее части. Изобретение решает задачу качественной уборки кустарника на откосах земляного полотна. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Машина для очистки откосов земляного полотна железных дорог от кустарника, содержащая базовый тягач, лебедку, толкающие брусья, силовые гидроцилиндры и рабочее оборудование, установленное на толкающих брусьях, отличающаяся тем, что рабочее оборудование выполнено в виде неприводного решетчатого вальца, установленного на свободных концах толкающих брусьев, причем торцы толкающих брусьев снабжены стреловидными наконечниками, тыльные части которых перекрывают зазоры между боковинами толкающих брусьев и торцами решетчатого вальца, и в виде приводной фрезы, ось которой ориентирована перпендикулярно продольной оси машины, установленной на толкающих брусьях между решетчатым вальцом и тягачом, а лебедка установлена на продолжении рамы тягача в задней ее части.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам механизации работ по текущему содержанию земляного полотна железных дорог.

Известны машины для очистки территории от кустарника, например кусторез (1) на базе гусеничного тягача, рабочее оборудование которого состоит из отвала с ножами, укрепленного на толкающих брусьях, которые шарнирно соединены с рамой тягача, лебедки, установленной на раме тягача в передней его части, и стального каркаса, установленного над кабиной тягача для защиты от падающих ветвей кустарника. Рабочая скорость такого кустореза в среднем 3 км/ч. Описанный кусторез по технической сущности наиболее близок к предлагаемому решению и поэтому принят в качестве прототипа.

Рассматривая возможность использования кустореза по прототипу для очистки откосов земляного полотна железных дорог от кустарника, крутизна которых, как правило, составляет 1: 1,5 (33o), при категорическом запрете нарушать поверхностный грунтовый слой откосов, уже закрепленный корневищем трав и кустарника, вывод однозначный - в известном исполнении такой кусторез на откосах земляного полотна применять, с одной стороны, невозможно из-за большой крутизны откосов, и, с другой стороны, нельзя, поскольку при скорости машины 3 км/ч (0,83 м/с) кустарник невозможно подрезать ножом над уровнем грунта. Можно только выдернуть его с корнем, что приводит к разрушению поверхностного слоя грунта.

Ставится задача получить машину, способную работать на очистке откосов земляного полотна без закрытия перегона, гарантированно срезающую кустарник в непосредственной близости от поверхности откосов и неразрушающую при этом поверхностного грунтового слоя откоса.

Поставленная задача решается следующим образом.

В известной машине - кусторезе, включающем базовый тягач, лебедку, толкающие брусья, силовые гидроцилиндры и рабочее оборудование, установленное на толкающих брусьях, рабочее оборудование выполнено в виде неприводного решетчатого вальца, установленного на свободных концах толкающих брусьев, причем торцы толкающих брусьев снабжены стреловидными наконечниками, тыльные части которых перекрывают зазоры между боковинами толкающих брусьев и торцами решетчатого вальца, и в виде приводной фрезы, ось которой расположена перпендикулярно оси машины и установлена на толкающих брусьях между решетчатым вальцом и тягачом, лебедка же установлена на продолжении рамы тягача в задней ее части.

Установкой неприводного решетчатого вальца на свободных концах толкающих брусьев достигается возможность пригибать кустарник в сторону движения машины, обеспечивая тем самым наиболее эффективную работу фрезы, которая своими ножами рубит пригнутые ветви кустарника со стороны растянутых волокон, и при этом исключается навал срезанного кустарника на кабину тягача.

Установкой стреловидных наконечников на торцах толкающих брусьев, которые своими тыльными частями перекрывают зазоры между боковинами толкающих брусьев и торцами решетчатого вальца, предупреждается попадание в упомянутый зазор веток кустарника, чем исключается заклинивание вальца.

Установкой лебедки в задней части тягача достигается возможность получить дополнительную силу тяги тягача при его движении по откосу вверх, путем подтягивания машины к якорю на верхней бровке откосов (рельс пути или второй тягач). Сохранение поверхностного грунтового слоя откоса достигается тем, что кустарник не вырывается с корнем, а чисто подрезается и рубится как силос, который служит "ковровой дорожкой" для гусеничного движителя тягача, грунтовые зацепы которого, в этом случае, практически не контактируют с грунтовой поверхностью откоса.

На фиг. 1 показана машина для очистки откосов земляного полотна железных дорог от кустарника - вид сбоку; на фиг. 2 - то же в плане; на фиг. 3 - работа машины на откосе насыпи; на фиг. 4 - работа машины на откосе выемки.

Машина состоит из базового тягача 1, толкающих брусьев 2, которые одними концами шарнирно сочленены с рамой тягача 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости с помощью силовых гидроцилиндров 3, а на других концах установлен с помощью подшипников 4 неприводной решетчатый валец 5, фреза 6 с ножами 7, которая установлена с помощью подшипников 8 на толкающих брусьях 2 между тягачом 1 и вальцом 5, гидродвигателя 9 (привода фрезы 6), закрепленного на одном из толкающих брусьев 2, подлебедочной рамы 10, один конец которой закреплен на задней части рамы тягача 1, а на другом конце установлена лебедка, включающая барабан 11 и гидравлический привод 12.

При очистке откоса насыпи от кустарника (фиг. 3) машина работает следующим образом.

Доставленная к месту работы машина при помощи, например, укладочного крана сгружается и устанавливается в исходное положение на откосе насыпи за пределами габарита приближения строений, после чего конец тягового троса 13, запасованного на барабане 11, закрепляется с помощью зацепа (не показан) на подошве рельса 14. Затем толкающие брусья 2 с помощью гидроцилиндров 3 опускают валец 5 до касания с поверхностью откоса, лебедка растормаживается, включается в работу фреза 6 и машина на первой передаче начинает двигаться по откосу вниз. При этом кустарник вальцом 5 пригибается и при дальнейшем движении машины рубится фрезой 6 сначала у комля и далее по всей длине куста, превращая кустарник в силос.

При достижении основания насыпи машина задним ходом, чему помогает включенная лебедка, поднимается по откосу до отметки, согласованной с габаритом приближения строений, затем зацеп (не показан) каната 13 переставляется на очередную точку закрепления на подошве рельса и машина после выруливания на очередную полосу проходки снова начинает движение вниз, работая упомянутым выше образом. Работа по очистке откоса выемки от кустарника (фиг. 4) выполняется аналогично. Разница лишь в том, что в этом варианте роль якоря для троса 13 выполняет автомобиль или трактор 15, находящийся за верхней бровкой выемки.

Использованные источники.

1. Дубинский П. Ф. и др. Строительные работы и машины. М. , Транспорт, 1968, с. 88, рис. 60.

Класс E01H11/00 Борьба с растительностью на дорогах, железнодорожных путях; использование жидкостей, например воды, средств уничтожения растительности и битума для верхнего строения пути

устройство для составления карты сорняков -  патент 2370591 (20.10.2009)
способ уничтожения сорной растительности на промышленных территориях -  патент 2280125 (20.07.2006)
самоходная установка для удаления растительности -  патент 2251605 (10.05.2005)
способ предотвращения зарастания сорными травами балластной призмы железных дорог -  патент 2122618 (27.11.1998)
машина для борьбы с растительностью на обочинах дорог -  патент 2034950 (10.05.1995)
Наверх