система для проведения игры

Классы МПК:A63F3/06 лото или бинго (азартная игра типа лото); системы, аппаратура или приспособления для контроля этих игр
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Щербак Андрей Валентинович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-10-27
публикация патента:

Система относится к коллективным играм, например лотереям. Система для проведения игры содержит билеты игроков с зонами для записей, игровые средства, контрольный билет. Игровые средства предназначены для разделения их на фрагменты, присвоения каждому фрагменту символа, отличного от символа других фрагментов всех игровых средств, и демонстрации всех фрагментов с присвоенными им символами в произвольной последовательности, образующими код последнего. Зоны для записей, предназначенные для записей на билетах кодов по числу игровых средств, состоят из участков для записи символов фрагментов, образующих указанные коды. Контрольный билет включает зоны по числу игровых средств с участками для записи до начала игры символов фрагментов, образующих выигрышный код соответствующего игрового средства и предназначенных для сравнения с символами, записанными игроками на соответствующих участках билетов игроков. Система для проведения игры позволяет развивать образное видение игровых средств и их фрагментов. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Система для проведения игры, содержащая билеты игроков с зонами для записей, игровые средства, предназначенные для разделения их на фрагменты, присвоения каждому фрагменту символа, отличного от символа других фрагментов всех игровых средств, и демонстрации всех фрагментов с присвоенными им символами в произвольной последовательности, образующими код последнего, зоны для записей билетов игроков предназначены для записей указанных кодов по числу игровых средств, каждая указанная зона билета игрока состоит из участков для записи символов фрагментов, образующих указанные коды, контрольный билет включает зоны по числу игровых средств с участками для записи до начала игры символов фрагментов, образующих выигрышный код соответствующего игрового средства и предназначенных для сравнения с символами, записанными игроками на соответствующих участках билетов игроков.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что зоны для записей символов выполнены в виде столбцов по числу игровых средств с участками для записи символов фрагментов в виде пустых клеток.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что зоны для записей выполнены в виде строк по числу игровых средств с участками для записи символов фрагментов в виде пустых клеток.

4. Система по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что игровые средства выполнены в виде сходных объектов различной формы.

Описание изобретения к патенту

Система относится к массовым играм, лотереям и т. п. Система может быть использована как с ограниченным числом участников игры, так и в играх, проводимых в телеаудиториях.

Известны системы для проведения массовых игр, используемых в индустрии развлечений, включающие операции формирования организаторами игры кода в виде символов, образующих код выигрышной комбинации символов, размещения информации на носителях информации, являющихся билетами участников игры, распространение указанных билетов среди участников игры, определения участниками игры кода выигрышной комбинации и записи кода на билетах участником игры, при этом выигрыш определяется путем сравнения кода, записанного участником игры на билете, и кодом выигрышной комбинации организаторов игры (см. , например, Лотто-миллион, правила проведения лотереи, издательство Олимпийского комитета России, 1994).

Известна система для проведения игры, в которой в качестве игрового средства используют дисплей, основанная на том, что демонстрируют участникам игры, например, на экране дисплея объект (поле) с незаполненными клетками, в памяти компьютера записано идентичное поле из клеток, на которых нанесена информация, изображение, а участник игры посредством выбора координат клеток может визуализировать клетку с изображением или пустую клетку.

При визуализации полного изображения на поле участник игры признается выигравшим (WO 93/17765, А 63 F 3/06, 16.09.93).

Наиболее близкой по технической сущности является система для проведения игры, содержащая носители информации для записи символов. Записи символов размещаются на нескольких носителях информации по частям, а определение кода участниками игры производится путем объединения символов упомянутых частей (фрагментов) (WO 99/19034, А 63 F 3/06, 22.04.99).

В известных системах для проведения игры выигрыш участника является случайным и не зависит от быстроты образного восприятия игровых средств, предлагаемых для демонстрации участникам игры, ассоциативного анализа фрагментов указанных игровых средств и учета возможных комбинаций символов, то есть известные игры в основном основаны на случайном выборе выигрышных комбинаций и не развивают способности участника игры.

Техническим результатом заявленной системы является повышение привлекательности игры, создание игры, позволяющей развивать образное видение игровых средств и их фрагментов, демонстрируемых участникам игры, осуществлять ассоциативный анализ фрагментов, составляющих эти средства с учетом их формы и возможных символьных комбинаций, тренировать зрительную память, расширить арсенал средств, используемых при проведении игры. Участие в игре позволит совершенствовать зрительные и аналитические способности игроков, влияющих на результаты игры ее участников.

Технический результат достигается тем, что система для проведения игры содержит следующие элементы:

- несколько игровых средств (любые схожие однотипные объекты, геометрические фигуры, изображения одушевленные или неодушевленные предметы, принимающие пассивное участие в игре, т. е. предназначенные для демонстрации участникам);

- фрагменты игровых средств, на которые произвольно, в том числе визуально, делят игровые средства для демонстрации их в случайной последовательности участникам игры;

- символы, произвольно присвоенные фрагментам игровых средств организаторами (символы демонстрируют в игре вместе с фрагментами, у каждого фрагмента символ отличается от символов других фрагментов);

- код, сформированный из присвоенных символов всех фрагментов одного игрового средства в порядке, сохраняющем целостность визуального восприятия игрового средства;

- контрольный билет с количеством зон по числу игровых средств, разделенных на участки, с записанными в них символами фрагментов, составляющих код игрового средства;

- в каждой отдельной зоне контрольного билета записан выигрышной код одного игрового средства в порядке, строго сохраняющем целостность его визуального восприятия;

- билеты игроков для заполнения во время игры с количеством зон как в контрольном билете, т. е. по количеству игровых средств, зоны разделены на участки для записи в них символов, демонстрируемых фрагментов игровых средств.

Игроки во время игры записывают в билеты символы фрагментов в выбранные ими зону и участок, соответствующие, по их мнению, демонстрируемому фрагменту с целью формирования правильного выигрышного кода игрового средства в каждой отдельной зоне во время игры;

- билеты игроков для заполнения их игроками до начала игры с записанными на них последовательностью символов, которые будут использованы в будущей игре, билет имеет зоны по числу игровых средств как в контрольном билете, так и в билетах игроков, заполняемых во время игры, зоны разделены на участки для записи символов с целью формировать правильный (выигрышный) код одного из игровых средств в каждой отдельной зоне, игроки заполняют до начала игры участки зон символами из записанной на билете последовательности символов, выбираемыми случайным образом.

При этом для того, чтобы определить победителя игры, сравнивают коды, записанные участниками игры в своих билетах до игры и/или в билетах во время игры с правильными выигрышными кодами, зафиксированными в контрольном билете.

Зоны для записей игровых средств могут быть выполнены в виде столбцов или строк по числу игровых средств, зоны разделены на участки для записи символов фрагментов в виде пустых клеток или окружностей (в каждой клетке или окружности - один символ).

Игровыми средствами могут быть любые схожие однотипные объекты, разделенные на фрагменты произвольно, в том числе разделенные визуально.

Технический результат достигается тем, что система для проведения игры содержит билеты игроков с зонами для записей символов, игровые средства, предназначенные для разделения их на фрагменты, присвоения каждому фрагменту символа, отличного от символа других фрагментов всех игровых средств и демонстрации всех фрагментов с присвоенными им символами в произвольной последовательности, образующим код последнего, зоны для записей билетов игроков предназначены для записей указанных кодов по числу игровых средств, каждая указанная зона билета игрока состоит из участков для записи символов фрагментов, образующих указанные коды, контрольный билет включает зоны по числу игровых средств с участками для записи до начала игры символов фрагментов, образующих выигрышный код соответствующего игрового средства и предназначенных для сравнения с символами, записанными игроками на соответствующих участках билетов.

Зоны для записей символов выполнены в виде столбцов по числу игровых средств с участками для записи символов фрагментов в виде пустых клеток.

Зоны для записи символов выполнены в виде строк по числу игровых средств с участками для записи символов фрагментов в виде пустых клеток.

Игровые средства выполнены в виде сходных объектов различной формы.

Система поясняется чертежами.

На фиг. 1 приведены игровые средства 1 и 2 для демонстрации участниками игры; на фиг. 2 приведен вариант выполнения контрольного билета 6; на фиг. 3 приведен вариант выполнения билета 61 участника игры для заполнения во время проведения игры; на фиг. 4 приведена иллюстрация возможности заполнения участниками игры билета 61; на фиг. 5 приведен вариант выполнения билета 62 участника игры для заполнения до начала проведения игры.

На фиг. 1 приведены два игровых средства 1 и 2 для демонстрации участникам игры. Каждое из указанных игровых средств разделено на фрагменты 10. Каждому фрагменту присвоен символ, отличный от символов всех фрагментов всех игровых средств.

На фиг. 2 приведен вариант заполненного контрольного билета 6 с зонами 41 и 42 для записей по числу игровых средств. Зоны содержат участки 8 для записи символов фрагментов, образующих выигрышный код соответствующего игрового средства. Организаторы записывают до начала игры символы фрагментов, образующих соответствующее игровое средство, в соответствующие участки зоны соответствующего игрового средства, таким образом формируют выигрышный код игрового средства.

На фиг. 3 приведен вариант билета 61 участников игры с зонами 41 и 42 для формирования кодов игровых средств 1 и 2, представленных на фиг. 1. Зоны состоят из участков 8 для записи в них символов фрагментов 10 (в одном участке один символ).

На фиг. 4 показано каким образом участник игры может записывать символы фрагментов на своем билете 61 в соответствующие участки 8 для формирования в зонах 41 и 42 предполагаемых правильных (выигрышных) кодов из обозначений фрагментов 10, приведенных на фиг. 1.

На фиг. 5 приведен вариант билета 62 для заполнения его участником до начала игры с заранее записанными в него последовательностью символов фрагментов 10 (фиг. 1), используемых организаторами во время игры. Билет имеет зоны 41 и 42 для формирования в них предполагаемых правильных (выигрышных) кодов одного игрового средства 1 или 2 в каждой отдельной зоне 41 или 42 путем записи до начала игры в участки 8 символов фрагментов 10 игровых средств 1 и 2, приведенных на фиг. 1.

Система позволяет реализовать следующую игру.

До начала игры организаторы подбирают два или более схожих игровых средства (фиг. 1) для демонстрации их отдельных фрагментов участникам игры.

Все игровые средства, принимающие пассивное участие в игре, организаторы произвольно горизонтально или вертикально делят на фрагменты. Объекты делят условно для визуального выделения и восприятия одного из фрагментов на несколько равных по количеству, но необязательно пропорционально равных друг другу фрагментов (фиг. 1).

Например, два игровых средства поделены горизонтально, каждый на три фрагмента 10, как показано на фиг. 1. Каждому отдельному фрагменту отдельного игрового средства 1 и 2 до начала игры организаторы произвольно присваивают символ, который не используют для присвоения другим фрагментам всех игровых средств. При этом символ, например "2", присвоенный одному фрагменту, игрового средства 1 не повторяется в символах других игровых средств, например игрового средства 2, принимающего пассивное участие в игре, то есть символы отличаются друг от друга.

Из символов фрагментов, входящих в одно игровое средство, например 1 (фиг. 1), формируют код данного игрового средства 1. В нашем примере этот код "257" или "752", а код игрового средства 2 (фиг. 1) - "193" или "391". Для простоты коды должны читать только сверху вниз, а при вертикальном делении игровых средств слева направо, т. е. можно предварительно задать порядок чтения символов.

После того, как организаторы присвоят символы всем фрагментам игровых средств, из которых формируют коды этих игровых средств, в порядке, сохраняющем целостность восприятия игрового средства, коды записывают в контрольный билет 6 (фиг. 2), по своей форме идентичный билету 61 (фиг. 3, 4) участников игры, и помещают его в закрытом ящике, который выставляют перед участниками игры и вскрывают его только после окончания игры.

Игровые средства, принимающие пассивное участие в игре, до начала игры изолируются в отдельное помещение, откуда их вызывают или выносят для демонстрации их отдельных фрагментов и их символов участникам игры.

Во время игры участникам в случайной (произвольной, любой) последовательности демонстрируют фрагменты игровых средств с присвоенными им символами (каждый фрагмент каждого игрового средства в одной игре демонстрируют только один раз).

У каждого участника игры на руках имеется билет 61 (фиг. 3) для заполнения во время игры определенного формата, в котором находится столько зон (столбиков) 41 и 42, сколько игровых средств задействовано в игре. Эти столбики 41 и 42 разделены на столько участков 8 (пустых клеток), на сколько фрагментов разделены соответствующие игровые средства организатором игры.

В нашем примере это два игровых средства, каждое из которых разделено на три фрагмента.

В таком случае билет 61 имеет вид как представлено на фиг. 3 и 4 и дает информацию участникам игры, что организаторы будут демонстрировать два игровых средства, поскольку билет имеет две зоны 41 и 42, а каждое средство 1 и 2 будет разделено на три фрагмента - верхний, средний и нижний, поскольку в каждой зоне 41 и 42 три участка 8.

Участники игры должны будут заполнять свои билеты 61 (фиг. 4) в процессе игры следующим образом.

При демонстрации очередного фрагмента 10 и его символа, например, это будет средний фрагмент игрового средства 2 (фиг. 1), на табло будет показан символ этого фрагмента - цифра "9". Участники должны этот символ "9" вписать в средний участок 8 зоны (столбика) 41 или 42 (фиг. 4) своего билета. Если после этого демонстрируют нижнюю часть игрового средства 1 (фиг. 1) с символом "7", то участники должны будут этот символ "7" вписать в нижний участок 8 зоны (столбика) 41 или 42 (фиг. 4). При этом игрок должен выбрать, к какому из игровых средств 1 или 2 (фиг. 1) относится демонстрируемый фрагмент с символом 7, и выбрать самостоятельно столбик 41 или 42 (фиг. 4).

По такому же принципу участники игры подбирают другие демонстрируемые им фрагменты и записывают их символы в те участки 8, из совокупности которых, по их мнению, получаются правильные (выигрышные) коды игровых средств 1 и 2 (фиг. 1), в выбираемых ими зонах 41 и 42 билета 61 (фиг. 4).

Если у демонстрируемых фрагментов визуально трудно определить, являются ли они верхней, средней или нижней частями объекта, то к их символам для упрощения можно добавить первые буквы этих прилагательных: "в" - верхний, "с" - средний, "н" - нижний.

Если игровые средства делятся вертикальным способом, то игра развивается аналогично по тем же правилам.

Возможен параллельный вариант проведения игры по принципу случайного угадывания кодов игровых средств участниками игры до проведения игры. В этом случае перед проведением игры участников снабжают билетами 62 (фиг. 5) для заполнения его участником до начала игры. Эти билеты содержат зоны 41 и 42 по числу игровых средств, каждая зона содержит участки 8 по числу фрагментов в игровых средствах. Билет содержит последовательность символов фрагментов 10 (фиг. 1, 5) игровых средств, предназначенных для демонстрации в будущей игре. Из предложенных в билетах последовательности символов участники формируют случайные коды вписыванием этих символов в пустые клетки (участки) 8 столбиков 41 и 42 зон своих билетов и сдают по одному из билетов организаторам игры до начала самой игры.

Второй билет (на чертеже не показан), выполненный также как и первый, заполняют также как и первый, и участник оставляет себе для подтверждения выигрыша и контроля результатов игры.

Затем осуществляют игру.

Задачей участников игры является запись символов, демонстрируемых им фрагментов игровых средств в участки 8 соответствующего столбика 41 и 42 (фиг. 4), таким образом, чтобы в каждом столбике (зоне) по числу игровых средств получился правильный код одного из игровых средств.

Игра заканчивается после окончания демонстрации всех фрагментов и их символов всех игровых средств, принимающих пассивное участие в игре. Заполненные игроками билеты по одному из пары сдаются организаторам. Организаторы сравнивают коды билетов участников игры, сданных участниками до проведения игры и/или коды билетов, заполненных участниками, во время игры с выигранными кодами контрольного билета.

Победителями считаются те участники, которые по результатам сравнения билетов всех участников игры сформируют в своих билетах наибольшее количество правильных (выигрышных) кодов игровых средств, фрагменты и обозначения которых демонстрировались участникам во время игры, либо победителями становятся те участники игры, которые соберут в своих билетах столько правильных (выигрышных) кодов, сколько их в контрольном билете.

При проведении игры участник имеет билет 61 для заполнения во время игры фиг. 3 и/или билет 62 (фиг. 5) для заполнения до начала игры и точно такие же парные им билеты, выполненные аналогично билетам 61 (фиг. 3) и 62 (фиг. 5), заполненные участником также как сданные им на проверку для сравнения с выигрышными кодами, и предназначенные для предъявления в уполномоченном учреждении при получении выигрыша.

Таким образом, заявленная система может представлять собой занимательную игру по правильному формированию (определению) кода игрового средства во время самой игры, с другой стороны сочетать элементы случайности при варианте заполнения билетов случайными кодами из последовательности символов до начала игры.

Класс A63F3/06 лото или бинго (азартная игра типа лото); системы, аппаратура или приспособления для контроля этих игр

защищенный лист, содержащий отрывную полоску, обеспечивающую доступ к скрытой информации, и способ его изготовления -  патент 2506106 (10.02.2014)
способ проведения лотереи и лотерейная система для его осуществления -  патент 2449826 (10.05.2012)
устройство и способ проведения лотереи -  патент 2413275 (27.02.2011)
лотерейный билет для моментальной лотереи и способ контроля подлинности выигрыша этого билета -  патент 2411054 (10.02.2011)
способ проведения лотерейного розыгрыша и устройство для его осуществления -  патент 2409406 (20.01.2011)
способ проведения электронной лотереи -  патент 2403944 (20.11.2010)
способ проведения моментальной лотереи и система для его осуществления -  патент 2383376 (10.03.2010)
система для проведения тиражной лотереи -  патент 2382668 (27.02.2010)
способ проведения лотерейной игры и устройство розыгрыша для его осуществления -  патент 2379082 (20.01.2010)
способ стимулирующей лотереи -  патент 2378031 (10.01.2010)
Наверх