механизм изменения фаз газораспределения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01L1/34 с устройствами для изменения фаз распределения без изменения продолжительности открытия 
F02D13/02 во время работы двигателя 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Завод им. В.А. Дегтярева"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-05-22
публикация патента:

Использование: в машиностроении, а именно в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: механизм изменения фаз газораспределения содержит распределительный вал 6 с кулачками 4 и 5, гидравлические толкатели, на каждый из которых воздействует кулачок 4 или 5, опору клапана 3, передающую движение от толкателей на клапан 1, управляющую штангу 7, соединенную каналами С, Д с гидравлическими толкателями, положение которой зависит от режима работы двигателя. Каждый кулачок 4 или 5 имеет свой профиль, обеспечивающий максимальное наполнение и очистку цилиндра двигателя в различных диапазонах частот вращения вала 6, оптимальный закон изменения ускорений деталей в механизме газораспределения, при этом изменение фаз газораспределения производится управляющей штангой 7 при безударном изменении режима работы, обеспечивая работу только одного толкателя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Механизм изменения фаз газораспределения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределительный вал с двумя или более кулачками, гидравлические толкатели, на каждый из которых воздействует кулачок, опору клапана, передающую движение от толкателей на клапан, управляющую штангу, соединенную каналами с гидравлическими толкателями, положение которой зависит от режима работы двигателя, отличающийся тем, что каждый кулачок имеет свой профиль, обеспечивающий максимальное наполнение и очистку цилиндра двигателя в различных диапазонах частот вращения коленчатого вала, оптимальный закон изменения ускорений деталей в механизме газораспределения, при этом изменение фаз газораспределения производится управляющей штангой при безударном изменении режима работы, обеспечивая работу только одного толкателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известен механизм регулирования фаз газораспределения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания (авт. св. 1629574, кл. МКИ F 01 L 1/34 ), который содержит кулачок, закрепленный на кулачковом валу двигателя, коромысло с плечом, передающее движение от кулачка к стержню клапана, регулировочный элемент, закрепленный на оси, параллельной оси кулачка, гидравлический элемент, смещающее устройство.

Недостатком данной конструкции является невозможность обеспечения оптимального закона перемещения клапана (перемещение - скорость - ускорение) при изменении фаз газораспределения, так как при постоянном профиле кулачка, оптимальном для определенной частоты вращения коленчатого вала, изменяется профиль контактирующей с ним поверхности коромысла и, следовательно, изменяется заданный закон движения клапана.

Известен механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с изменяемыми фазами (авт. св. 1634809, кл. МКИ F 01 L 1/34), принятый за прототип. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит тарельчатый клапан с пружинами и толкателем, распределительный вал с двумя кулачками, обеспечивающими различные фазы газораспределения, и управляющую штангу с приводом.

Недостатком данного механизма является то, что при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания изменение фаз газораспределения осуществляется путем принудительного соединения между собой двух кулачков распределительного вала, что приводит к удару между элементами зацепления кулачков. В связи с этим уменьшается надежность и долговечность механизма.

Предлагаемым изобретением решается задача - повышение надежности и долговечности механизма газораспределения.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании механизма газораспределения, в котором

- обеспечиваются оптимальные фазы газораспределения в различных диапазонах частот вращения коленчатого вала двигателя при допустимых нагрузках в механизме газораспределения;

- исключаются ударные нагрузки в механизме газораспределения двигателя при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что в механизме изменения фаз газораспределения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащем распределительный вал с двумя или более кулачками, гидравлические толкатели, на каждый из которых воздействует кулачок, опору клапана, передающую движение от толкателей на клапан, управляющую штангу, соединенную каналами с гидравлическими толкателями, положение которой зависит от режима работы двигателя, каждый кулачок имеет свой профиль, обеспечивающий максимальное наполнение и очистку цилиндра двигателя в различных диапазонах частот вращения коленчатого вала, оптимальный закон изменения ускорений деталей в механизме газораспределения, изменение фаз газораспределения производится управляющей штангой при безударном изменении режима работы, обеспечивая работу только одного толкателя.

По сравнению с прототипом заявленное техническое решение имеет следующие отличительные признаки:

- каждый кулачок имеет свой профиль, обеспечивающий максимальное наполнение и очистку цилиндра двигателя в различных диапазонах частот вращения коленчатого вала, оптимальный закон изменения ускорений деталей в механизме газораспределения;

- изменение фаз газораспределения производится управляющей штангой при безударном изменении режима работы, обеспечивая работу только одного толкателя.

Вышеизложенные признаки позволяют

- обеспечить оптимальные фазы газораспределения в различных диапазонах частот вращения коленчатого вала двигателя при допустимых нагрузках в механизме газораспределения;

- исключить ударные нагрузки в механизме газораспределения двигателя при изменении частот вращения коленчатого вала двигателя, вследствие чего повышается надежность и долговечность механизма газораспределения.

Таким образом, предлагаемое техническое решение обладает "новизной" и "изобретательским уровнем".

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен механизм изменения фаз газораспределения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез А-А.

Механизм изменения фаз газораспределения содержит тарельчатый клапан 1 с пружинами 2 и опорой клапана 3, управляемый через гидравлические толкатели двумя кулачками 4 и 5 распределительного вала 6, управляющую штангу 7. Профиль каждого из кулачков 4 и 5 рассчитан на безударную работу газораспределительного механизма и обеспечивает наиболее качественную очистку и наполнение цилиндра двигателя в различных диапазонах частоты вращения коленчатого вала. Гидравлический толкатель содержит корпус толкателя 8, плунжер 9, пружину плунжера 10, опору плунжера 11, клапан одностороннего действия 12 с поджимной пружиной 13. Полость К, Л гидравлических толкателей постоянно заполнена маслом, подаваемым под давлением из системы смазки двигателя. Через отверстия Б во внутрь плунжера 9 гидравлического толкателя поступает масло. Для обеспечения оптимального режима работы механизма газораспределения полости К, Л гидравлических толкателей имеют попеременную связь с системой смазки двигателя через каналы С, Д. Сливные отверстия Г и Е соответственно полостей К и Л обеспечивают жесткую связь кулачков 4 и 5 с гидравлическими толкателями и тарельчатым клапаном 1 путем перекрытия их управляющей штангой 7.

Механизм работает следующим образом. Полость К, Л гидравлических толкателей постоянно заполнена маслом, подаваемым под давлением из системы смазки двигателя. Масло поступает через отверстия Б во внутрь плунжера 9 гидравлического толкателя, открывая своим давлением клапан одностороннего действия 12, выбирая зазоры в приводе клапана. Когда кулачок 4 или 5 начинает давить через опору плунжера 11 на плунжер 9, клапан одностороннего действия 12 закрывается, создавая тем самым жесткую связь между тарельчатым клапаном 1, кулачком 4 или 5, опорой плунжера 11 и корпусом 8 гидравлического толкателя. Происходит открытие тарельчатого клапана 1. Чтобы кулачки 4 и 5 распределительного вала 6 работали поочередно в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и обеспечивали оптимальный режим работы тарельчатого клапана 1 необходимо, чтобы полости К, Л гидравлических толкателей имели попеременную связь с системой смазки двигателя через каналы С, Д.

При работе двигателя внутреннего сгорания в одном из диапазонов частот вращения управляющая штанга 7 перекрывает сливное отверстие Г полости К, тем самым обеспечивая жесткую связь кулачка 4 с гидравлическим толкателем и тарельчатым клапаном 1, одновременно открывая сливное отверстие Е полости Л, из которого масло через канал Д сливается в систему смазки двигателя, тем самым нарушая жесткую связь кулачка 5 гидравлического толкателя и тарельчатого клапана 1. Плунжер 9 через опору плунжера 11, перемещаясь под действием кулачка 5, не передает усилие на корпус 8 гидравлического толкателя и, следовательно, диаграмма оптимальных фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания в данном диапазоне частоты определяется работой кулачка 4.

При изменении частоты вращения по команде со специального устройства при помощи управляющей штанги 7 перекрываются сливное отверстие Е и канал Д, открываются сливное отверстие Г и канал С, при этом нарушается жесткая связь гидравлического толкателя с кулачком 4 и восстанавливается жесткая связь с кулачком 5. С этого момента диаграмма фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания определяется работой кулачка 5, имеющего оптимальный профиль в другом диапазоне вращения коленчатого вала двигателя.

Благодаря переменной работе кулачков 4 и 5 при безударном их переключении обеспечивается оптимальный режим работы клапана, повышается надежность и долговечность механизма в целом.

Возможен вариант исполнения механизма с тремя кулачками и более, которые обеспечивают открытие клапана на низких, средних и высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя.

Класс F01L1/34 с устройствами для изменения фаз распределения без изменения продолжительности открытия 

устройство привода клапанов для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2526145 (20.08.2014)
регулируемое клапанное устройство для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2516710 (20.05.2014)
двигатель с регулируемым клапанным механизмом -  патент 2505684 (27.01.2014)
самоадаптивная гидравлическая система с изменяемыми фазами газораспределения для дизельного двигателя и способ управления -  патент 2505683 (27.01.2014)
приводное устройство регулируемых клапанов для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2500897 (10.12.2013)
устройство управления для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2493379 (20.09.2013)
устройство регулируемых клапанов для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2493376 (20.09.2013)
регулируемый привод клапана впуска рабочей среды в цилиндр двигателя -  патент 2476691 (27.02.2013)
декомпрессионное тормозное устройство в эндотермических двигателях -  патент 2455500 (10.07.2012)
двигатель внутреннего сгорания, снабженный системой изменения открытия клапанов, и транспортное средство, снабженное таким двигателем -  патент 2451794 (27.05.2012)

Класс F02D13/02 во время работы двигателя 

двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2524157 (27.07.2014)
способ управления частотой вращения турбонагнетателя поршневого двигателя и система управления для поршневого двигателя с турбонаддувом -  патент 2511878 (10.04.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2511875 (10.04.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2511871 (10.04.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2509908 (20.03.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2509907 (20.03.2014)
самоадаптивная гидравлическая система с изменяемыми фазами газораспределения для дизельного двигателя и способ управления -  патент 2505683 (27.01.2014)
способ управления двигателем (варианты) -  патент 2501966 (20.12.2013)
приводное устройство регулируемых клапанов для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2500897 (10.12.2013)
двигатель внутреннего сгорания с зажиганием искрового типа -  патент 2496019 (20.10.2013)
Наверх