способ размещения дополнительного оборудования при модернизации танков

Классы МПК:F41H7/02 сухопутные, например танки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Бурдаков Юрий Семенович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-06-30
публикация патента:

Изобретение относится к бронетанковой технике. Использование изобретения позволяет увеличить свободный объем обитаемого отделения и повысить выживаемость экипажа за счет уменьшения пожароопасности. Сущность изобретения заключается в том, что в обитаемом отделении частично или полностью демонтируют топливные баки, а дополнительное оборудование устанавливают в освободившийся объем. На танке в зоне меньшей вероятности попаданий создают дополнительный забронированный объем, в котором размещают топливный бак для заданного количества топлива. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ размещения дополнительного оборудования при модернизации танков, включающий установку дополнительного оборудования в обитаемое отделение забронированного пространства танка, отличающийся тем, что в обитаемом отделении частично или полностью демонтируют топливные баки, а дополнительное оборудование устанавливают в освободившийся объем, при этом на танке в зоне меньшей вероятности попаданий создают дополнительный забронированный объем, в котором размещают топливный бак для заданного количества топлива.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к бронетанковой технике.

Известно, что выпущено около 30 тыс. танков Т-72, из них около 8 тыс. продано за рубеж (1), одной из главных трудностей при модернизации является размещение дополнительного оборудования в забронированном объеме танка.

Известно размещение дополнительного оборудования в бронекабинах, закрепленных к корпусу танка (2).

Широко известно техническое решение, осуществленное при модернизации танков Т-62 (3), принятое в качестве прототипа. При модернизации производилось дополнительное бронирование лобовой части корпуса, башни, повышение противоминной защиты механика-водителя, т.е. улучшение проведено на внешней части корпуса, башни, а внутри - замена на модернизированную аппаратуру, но тех же габаритов.

Недостатками известного технического решения являются:

- ограниченность возможности замены на аппаратуру больших габаритов и невозможность установки дополнительных блоков в забронированном объеме из-за плотной компоновки в обитаемом отделении;

- не снижена повышенная пожарная опасность для экипажа при боевых повреждениях из-за размещения части топливных баков в обитаемом отделении.

Задачей, решаемой изобретателем, является:

- увеличение свободного объема обитаемого отделения для размещения блоков дополнительного оборудования, увеличение боекомплекта, обеспечения членам экипажа аварийного выхода через десантный люк днища корпуса;

- повышение выживаемости экипажа за счет меньшей пожароопасности.

Указанная задача достигается переносом части топлива или полностью из обитаемого отделения во вновь созданный забронированный объем в зоне меньшей вероятности попаданий.

Сопоставимый анализ с прототипом показывает, что заявленное техническое решение отличается от прототипа использованием новых операций:

- демонтаж части топливных баков или полностью из обитаемого отделения;

- создание дополнительного забронированного объема в зоне меньшей вероятности попаданий;

- размещение в дополнительном забронированном объеме топливного бака для заданного количества топлива;

- установка в освободившийся объем обитаемого отделения дополнительного оборудования.

Использование упомянутых операций обеспечивает новый положительный эффект:

- создает новый свободный объем в обитаемом отделении для размещения новой аппаратуры, дополнительного количества боеприпасов и т.д.;

- повышает выживаемость экипажа и понижает вероятность возникновения пожара.

При реализации предлагаемого технического решения (см. чертеж) производят следующие операции:

I Демонтируют часть или все топливные баки "1" из обитаемого отделения "2";

II Создают дополнительный бронированный объем "3" в одной из зон меньшей вероятности попаданий, например, в кормовой части "4" танка, вероятность попаданий в корму составляет 2% (4);

III Размещают в дополнительном бронированном объеме "3" топливный бак "5" для заданного количества топлива;

IV Устанавливают в освободившийся объем обитаемого отделения "2" блоки "6" дополнительного оборудования.

Топливный бак "5" может быть протектированным и заполнен наполнителем (5) или отфильтрованными и охлажденными выхлопными газами (6) для предотвращения взрыва паров топлива при боевых повреждениях. Кормовую часть "4" с дополнительным бронированным объемом "3" целесообразно прикрыть сетчато-решетчатым противокумулятивным экраном "7" (7).

Предложенная компоновка расположения основной части топлива в зоне меньшей вероятности попаданий может быть использована при проектировании новых танков, это уменьшит необратимые потери танков и экипажей из-за уменьшения вероятности возникновения пожара при боевых повреждениях.

Предлагаемое техническое решение опровергает утверждение, что наша бронетехника создана на конструктивном пределе и возможности ее модернизации ограничены (8).

Работы по реализации технического решения целесообразно совместить с возможной установкой на танки Т-72 дизеля В-92С2 или нового дизеля 1200 л.с. , испытания которого завершатся в 2000 г. (1)

Источники информации

1. "Независимое военное обозрение" N 11-2000 г. "Братья становятся конкурентами".

2. "Комбинированный танк", патент РФ N 2125700 C1, авт. Бурдаков Ю.С.

3. Мураховский В.И. "Современные танки", М., Арсенал-Пресс, 1995, стр. 205-209.

4. "Независимое военное обозрение" N 8 (131), 4 - 10.3.99 г. "Гибрид автомобиля с танком".

5. Л. Л.Анцелиович "Надежность, безопасность и живучесть самолета", М., изд. "Машиностроение", 1985, стр. 265-273.

6. "Система упреждающего пожаротушения танков, БМП", патент РФ N 2119807, C1, авт. Бурдаков Ю.С., Морозов В.Г.

7. "Противокумулятивный экран танка, БМП", патент РФ N 2125224 C1, авт. Бурдаков Ю.С.

8. "Новая газета" N 46 (466), 17 - 23.11.97, "Военно-промышленный комплекс неполноценности".

Класс F41H7/02 сухопутные, например танки

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой -  патент 2517935 (10.06.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2498197 (10.11.2013)
механизм установки гранатомета на боевую машину -  патент 2479816 (20.04.2013)
способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа -  патент 2458312 (10.08.2012)
гусеничный движитель -  патент 2446073 (27.03.2012)
способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка -  патент 2439468 (10.01.2012)
Наверх