устройство для крепления жаровой трубы в корпусе камеры сгорания

Классы МПК:F23R3/60 опорные конструкции; крепежные или установочные средства
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):ООО "Самаратрансгаз"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-04-03
публикация патента:

Устройство для крепления жаровой трубы в корпусе камеры сгорания, относящееся к газотурбинному авиадвигателестроению, содержит пальцы с фланцами, закрепленные на фланцах корпуса болтами, а другими концами через отверстия во фланцах корпуса вставленные в отверстия внутренних колес шарнирных подшипников, закрепленных в бобышках на жаровой трубе. Наружные кольца шарнирных подшипников выполнены составными из двух кольцевых частей. Одно кольцо установлено в бобышке с натягом по наружному диаметру и поджато к торцу бобышки. Второе кольцо установлено с осевым зазором относительно первого с диаметральным зазором в бобышке и подпружинено в осевом направлении пакетом тарельчатых пружин. Осуществление изобретения приводит к повышению надежности и ресурса работы. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство для крепления жаровой трубы в корпусе камеры сгорания, содержащее пальцы с фланцами, закрепленные на фланцах корпуса болтами, а другими концами через отверстия во фланцах корпуса, вставленные в отверстия внутренних колец шарнирных подшипников, закрепленных в бобышках на жаровой трубе, отличающееся тем, что наружные кольца шарнирных подшипников выполнены составными из двух кольцевых частей, при этом одно из колец установлено в бобышке с натягом по наружному диаметру и поджато к торцу бобышки, а второе кольцо установлено с осевым зазором относительно первого с диаметральным зазором в бобышке и подпружинено в осевом направлении пакетом тарельчатых пружин.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению, в частности к камерам сгорания.

Известно устройство для крепления жаровой трубы в корпусе камеры сгорания, содержащее опоры на корпусе и пальцы с фланцами и со сферическими концами, размещенными во втулках на жаровой трубе [1].

Однако наличие зазора в соединении сферы пальца со втулкой приводит к повышенным износам пальца и втулки из-за взаимных перемещений и соударений под действием вибраций.

Известно устройство для крепления жаровой трубы в корпусе камеры сгорания, содержащее пальцы с фланцами, закрепленные на фланцах корпуса болтами, а другими концами через отверстия во фланцах корпуса, вставленные в отверстия внутренних колец шарнирных подшипников, закрепленных в бобышках на жаровой трубе [2].

Недостатком известного устройства является низкая надежность и малый ресурс работы. Имеющийся малый монтажный зазор по поверхностям колец сферического подшипника увеличивается по мере увеличения наработки. Происходит истирание сопрягаемых поверхностей из-за наличия взаимных многократных перемещений элементов конструкции под действием вибраций. При увеличении зазоров дополнительно к истиранию добавляется износ из-за наклепов (контактная коррозия) при соударениях элементов подшипника через увеличенный зазор. Эти факторы приводят к преждевременному износу и разрушению деталей, к снижению ресурса и надежности работы.

Технический результат, достигаемый изобретением, - повышение надежности и ресурса работы.

Технический результат достигается тем, что наружные кольца шарнирных подшипников выполнены составными из двух кольцевых частей, при этом одно из колец установлено в бобышке с натягом по наружному диаметру и поджато к торцу бобышки, а второе кольцо установлено с осевым зазором относительно первого с диаметральным зазором в бобышке и подпружинено в осевом направлении пакетом тарельчатых пружин.

Конструкция обеспечивает беззазорную работу элементов, исключает соударения элементов и появление наклепов и дополнительных износов, что обеспечивает повышение ресурса и надежности работы.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства в составе камеры сгорания; на фиг. 2 - сечение А-А по паре элементов крепления; на фиг. 3 - элемент Б, отдельно показана одна из бобышек жаровой трубы с шарнирным подшипником и установленным в нем концом пальца крепления.

Устройство для крепления жаровой трубы в корпусе камеры сгорания содержит равнорасположенные по окружности пальцы 1 с фланцами, закрепленными на фланцах корпуса 3 болтами 4, а другими концами через отверстия во фланцах 2, вставленные в отверстия внутренних колец 5 шарнирных подшипников, закрепленных в установленных на жаровой трубе 6 бобышках 7. Наружные кольца шарнирных подшипников выполнены из двух кольцевых частей 8 и 9. Кольцо 8 установлено в бобышке 7 с натягом по наружному диаметру и поджато к торцу бобышки. Кольцо 9 установлено с осевым зазором В относительно кольца 8 и с диаметральным зазором Г в бобышке 7. Кольцо 9 подпружинено пакетом пружин 10.

Во время работы устройства в составе двигателя под действием вибрационных взаимных перемещений элементов конструкции могут появиться износы по местам контакта деталей. В процессе износа в предлагаемом устройстве зазоров не появляется, так как под воздействием пакета пружин 10 происходит непрерывное поджатие кольца 9 к кольцу 5, а кольцо 5 поджимается к кольцу 8. Исключение появления зазоров между деталями исключает ударное воздействие деталей друг на друга, что позволяет уменьшить износы и устраняет появление наклепов, а это обеспечивает повышение ресурса и надежности работы, т.е. обеспечивается достижение поставленного технического результата.

Источники информации

1. В.Ф. Павленко и др. "Боевая авиационная техника", М., Военное издательство, 1984, с. 185.

2. "Руководство по технической эксплуатации двигателя НК- 16СТ", книга 2, НПО "Труд", 1984, (прототип-прилагается).

Класс F23R3/60 опорные конструкции; крепежные или установочные средства

устройство для монтажа элемента теплозащитного экрана -  патент 2526416 (20.08.2014)
система теплозащитного экрана с элементами для вхождения винтов и способ монтажа элемента теплозащитного экрана -  патент 2516713 (20.05.2014)
элемент теплозащитного экрана -  патент 2515692 (20.05.2014)
направляющее устройство элемента в отверстии стенки камеры сгорания газотурбинного двигателя, камера сгорания и газотурбинный двигатель -  патент 2490547 (20.08.2013)
устройство установки свечи зажигания в камере сгорания газотурбинного двигателя, система зажигания газотурбинного двигателя и газотурбинный двигатель -  патент 2488044 (20.07.2013)
кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя -  патент 2485405 (20.06.2013)
опорное кольцо для элементов теплозащитного экрана жаровой трубы и система камеры сгорания с подобного рода опорным кольцом -  патент 2478881 (10.04.2013)
газотурбинный двигатель с кольцевой камерой сгорания -  патент 2471122 (27.12.2012)
камера сгорания -  патент 2470227 (20.12.2012)
кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя и газотурбинный двигатель -  патент 2451242 (20.05.2012)
Наверх