способ изготовления трубы с внутренним антикоррозионным покрытием

Классы МПК:F16L58/04 покрытия, отличающиеся используемым материалом
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Инженерно- производственный центр"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-03-16
публикация патента:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении и ремонте трубопроводов различного назначения, транспортирующих химически агрессивные среды. Труба с внутренним антикоррозионным покрытием содержит вкладыши, изготовленные из полосового коррозионно-стойкого металла, закрепленные внутри концов трубы сваркой, и нанесенное антикоррозионное покрытие на внутреннюю поверхность трубы. Вкладыши из коррозионно-стойкого металла соединяют контактной сваркой по всей поверхности их контакта с внутренней поверхностью концов трубы. Толщину вкладышей увеличивают приваркой контактной сваркой последующего витка коррозионно-стойкой металлической ленты по всей поверхности их контакта к внутренней поверхности уже сформированного вкладыша. Упрощает технологический процесс изготовления трубы с внутренним антикоррозионным покрытием. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Способ изготовления трубы с внутренним антикоррозионным покрытием, включающий изготовление вкладышей из полосового коррозионно-стойкого металла, закрепление их внутри концов трубы сваркой и нанесения антикоррозионного покрытия на внутреннюю поверхность трубы, отличающийся тем, что вкладыши из коррозионно-стойкого металла соединяют контактной сваркой по всей поверхности их контакта с внутренней поверхностью концов трубы.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что толщину вкладыша увеличивают приваркой контактной сваркой последующего витка коррозионно-стойкой металлической ленты по всей поверхности их контакта к внутренней поверхности уже сформированного вкладыша.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам изготовления труб с внутренним антикоррозионным покрытием и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов различного назначения, транспортирующих химически агрессивные среды.

В настоящее время важной проблемой при строительстве трубопроводов с внутренним антикоррозионным покрытием является соединение труб сваркой, но при этом требуется полное сохранение антикоррозионного покрытия, прилегающего к месту сварного соединения. В связи с этим, разрабатываются различные конструкции труб с внутренним антикоррозионным покрытием, обеспечивающие соединение их методом сварки.

Известен способ соединения труб с внутренним антикоррозионным покрытием (пат. 2103593 РФ, МПК 6 F 16 L 58/02, 1998), по которому перед соединением труб в их концы запрессовывают тонкостенные втулки из коррозионно-стойкого термостойкого материала. Вначале производят сварку по облицовке, затем по материалу труб. Запрессовку осуществляют методом высокоскоростного пластического деформирования.

Недостатками данного способа являются: изготовление цельной тонкостенной втулки трудоемко и дорого; запрессовка втулки высокоскоростным пластическим деформированием требует применения сложного дорогостоящего оборудования, которое в РФ серийно не выпускается; требуется дополнительная подготовка кромок под сварку.

За прототип принят способ соединения труб с внутренним антикоррозионным покрытием (пат. 2103594 РФ, МПК 6 F 16 L 58/02, 1998), по которому при соединении труб с внутренним антикоррозионным покрытием предварительно облицовывают внутреннюю поверхность концов труб - запрессовывают на заданном расстоянии от торцов труб тонкостенные втулки. Концы втулки соединяют с трубой кольцевым сварным швом. На поверхность трубы между ее концом и втулкой наплавляют коррозионно-стойкий термостойкий металлический материал. Концы труб соединяют сваркой в два этапа: вначале сваривают материал наплавки, затем материал труб.

Недостатками данного способа являются: для изготовления трубы требуется до шести сварных операций; запрессовывание втулки требует применения дефицитного дорогостоящего оборудования; при изготовлении труб требуется большое количество и большой ассортимент вспомогательных материалов.

Задачами изобретения являются повышение производительности при изготовлении труб с внутренним антикоррозионным покрытием и надежности антикоррозионной защиты зоны сварного шва.

Поставленная задача решается тем, что изготовление трубы с внутренним антикоррозионным покрытием включает изготовление вкладышей из полосового коррозионно-стойкого металла, закрепление их внутри концов трубы сваркой и нанесение антикоррозионного покрытия на внутреннюю поверхность трубы. Новым является то, что вкладыши из коррозионно-стойкого металла соединяют контактной сваркой по всей поверхности их контакта с внутренней поверхностью концов трубы, а толщину вкладышей увеличивают приваркой контактной сваркой последующего витка коррозионно-стойкой металлической ленты по всей поверхности их контакта к внутренней поверхности уже сформированного вкладыша.

Анализ известных аналогичных решений позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с отличающимися признаками в заявляемом способе, то есть о соответствии заявляемого способа критерию "существенные отличия".

Способ изготовления трубы с внутренним антикоррозионным покрытием осуществляют следующим способом.

Производится подготовка (зачистка, обезжиривание) внутренней поверхности концов трубы 1 на длину вкладышей 2 (фиг. 1). Из коррозионно-стойкой металлической ленты внутри концов трубы 1 сворачивают трубки, создав вкладыши 2, и приваривают к внутренней поверхности концов трубы 1 контактной сваркой по всей площади вкладышей 2. Контактная сварка по всей площади вкладышей 2 означает, что сто процентов площади, т.е. каждый квадратный миллиметр поверхности вкладышей 2 соединяется с внутренней поверхностью концов трубы 1. Для усиления антикоррозионной защиты продольные кромки коррозионно-стойкой металлической ленты соединяют между собой продольным коррозионно-стойким сварным швом 3. После этого внутрь трубы 1 наносят антикоррозионное покрытие 4, частично покрывая и вкладыши 2. Для увеличения толщины вкладыша 2 (фиг. 2) приваривают контактной сваркой следующий слой 5 из коррозионно-стойкой металлической ленты к внутренней поверхности уже сформированных вкладышей 2. Слой 5 также создают, сворачивая трубки из коррозионно-стойкой металлической ленты, а контактной сварке подвергается сто процентов площади контакта слоев 2 и 5. Продольные кромки последующих слоев 5 коррозионно-стойкой металлической ленты соединяют между собой продольным коррозионно-стойким сварным швом 6. При этом последующий продольный коррозионно-стойкий сварной шов 6 в плане может совпадать с предыдущим продольным коррозионно-стойким сварным швом 3 или не совпадать (фиг. 2). После этого внутрь трубы также наносят антикоррозионное покрытие 4, частично покрывая и вкладыш 5.

Изготовленные по предлагаемому способу трубы с внутренним антикоррозионным покрытием готовы для соединения их в трубопроводы.

Изготовление труб с внутренним антикоррозионным покрытием по предлагаемому способу повышает производительность при изготовлении труб и повышает надежность антикоррозионной защиты зоны сварного шва.

Источники информации

1. Патент 2103593 РФ, МПК 6 F 16 L 58/02. Способ соединения труб с внутренним антикоррозионным покрытием (А.К. Войнов, В.Ф. Оловянишников, В.А. Давыдов (РФ) и др. - N 95119761/06. Заявлено 21.11.95; Опубл. 27.01.98. Бюл. N 3.

2. Патент 2103594 РФ, МПК 6 F 16 L 58/02. Способ соединения труб с внутренним антикоррозионным покрытием (А. К. Войнов, В.Ф. Оловянишников, П.А. Анисимов (РФ) и др. - N 96111759/06. Заявлено 11.06.96; Опубл. 27.01.98. Бюл. N 3.

Класс F16L58/04 покрытия, отличающиеся используемым материалом

облицовочный рукав для нанесения покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода с использованием пара в качестве теплоносителя -  патент 2529612 (27.09.2014)
способ покрытия внутренней поверхности трубопровода и устройство для его осуществления -  патент 2520770 (27.06.2014)
способ покрытия внутренней поверхности трубопровода и устройство для его осуществления -  патент 2520135 (20.06.2014)
буровая труба, система покрытия и способ нефтепромысловых применений -  патент 2501933 (20.12.2013)
способ восстановления трубопроводов и устройство для его осуществления -  патент 2459137 (20.08.2012)
способ восстановления трубопровода, устройство для тампонирования и покрытия трубопровода, способ и устройство для его очистки -  патент 2458281 (10.08.2012)
способ защиты сварного соединения труб с внутренним покрытием от коррозии -  патент 2448297 (20.04.2012)
способ получения теплозащитного покрытия трубопровода -  патент 2428617 (10.09.2011)
многослойное изоляционное покрытие -  патент 2368841 (27.09.2009)
многослойное изоляционное покрытие -  патент 2368840 (27.09.2009)
Наверх