устой диванного типа

Классы МПК:E01D19/02 быки; береговые устои
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Бриджпатент"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-03-19
публикация патента:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве устоев мостов, путепроводов, эстакад. Устой включает шкафную стенку, опорную плиту, переходную плиту, уширяющуюся по высоте подушку из дренирующего материала и насыпь. Новым является то, что опорная плита выполнена с расстоянием а вдоль моста от оси опирания пролетного строения на устой до ближайшей к пролетному строению торцовой кромки опорной плиты, составляющим а=(0,5-1,0)в, м, где в - расстояние вдоль моста от оси опирания пролетного строения на устой до наиболее удаленной от пролетного строения торцовой кромки опорной плиты, м, а подушка из дренирующего материала выполнена высотой h, равной расстоянию между нижней поверхностью опорной плиты и естественным основанием, оперта на естественное основание и имеет форму усеченной пирамиды, кромки верхнего основания которой отстоят от торцов опорной плиты вдоль и/или поперек моста на расстоянии l не менее 1 м. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении деформативности устоя за счет уменьшения осадок подушки из дренирующего материала при одновременном обеспечении надежности и долговечности работы за счет создания оптимальных условий передачи эксплуатационных нагрузок на естественное основание вследствие оптимизации параметров и формы подушки из дренирующего материала и параметров опорной плиты относительно оси опирания пролетного строения и подушки из дренирующего материала. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Устой диванного типа, включающий шкафную стенку, опорную плиту, переходную плиту, уширяющуюся по высоте подушку из дренирующего материала и насыпь, расположенную на естественном основании, отличающийся тем, что при использовании преимущественно под пролетные строения автодорожных мостов опорная плита выполнена с расстоянием а вдоль моста от оси опирания пролетного строения на устой до ближайшей к пролетному строению торцевой кромки опорной плиты, составляющим а=(0,5-1,0) в, м, где в - расстояние вдоль моста от оси опирания пролетного строения на устой до наиболее удаленной от пролетного строения торцевой кромки опорной плиты, м, а подушка из дренирующего материала выполнена высотой h, равной расстоянию между нижней поверхностью опорной плиты и естественным основанием, оперта на естественное основание и имеет форму усеченной пирамиды, кромки верхнего основания которой отстоят от торцов опорной плиты вдоль и/или поперек моста на расстояние l, не менее 1 м.

2. Устой по п.1, отличающийся тем, что уширяющаяся по высоте подушка из дренирующего материала выполнена воспринимающей расчетную нагрузку, не превышающую 2,0-2,5 кг/см2, и имеет крутизну боковых граней, составляющую 1: 1,5.

3. Устой по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что суммарная высота опорной плиты и шкафной стенки устоя составляет 1,0-2,0 м, ширина опорной плиты вдоль моста - 2,6-3,2 м, а длина ее поперек моста при однополосном движении по мосту составляет 5-6 м, а при двухполосном - 10-12 м, причем высота опорной плиты составляет 0,2-0,3 м.

4. Устой по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что опорная плита и/или шкафная стенка выполнены монолитными, или сборными, или сборно-монолитными, составными по ширине и/или длине из блоков, объединенных между собой монтажными стыками.

5. Устой по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что уширяющаяся по высоте подушка выполнена послойно уплотненной по высоте из несортированного каменного материала, или валунника, или гальки, или гравия, или песка или их сочетаний и снабжена защитными от размыва покрытиями, расположенными, по крайней мере, на наклонных боковых гранях усеченной пирамиды, образующей подушку, и выполненными из бетона или каменной наброски, причем подушка образована либо непосредственно перед установкой опорной плиты и шкафной стенки, либо заранее с обеспечением выдержки и самоуплотнения до максимально возможного окончания осадок.

6. Устой по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что верхнее основание уширяющейся по высоте подушки расположено на отметке, превышающей проектную на величину возможных прогнозируемых осадок от эксплуатационных нагрузок в период до максимально возможного уплотнения материала подушки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве устоев мостов, путепроводов, эстакад.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является устой диванного типа, включающий шкафную стенку, опорную плиту, переходную плиту, уширяющуюся по высоте подушку из дренирующего материала и насыпь, расположенную на естественном основании (RU 2146741 C1, 20.03.2000).

Недостатками известной конструкции устоя являются его повышенная деформативность вследствие возможных осадок насыпи в процессе эксплуатации, что может отрицательно сказываться на работе пролетного строения и его надежности.

Задачей настоящего изобретения является снижение деформативности устоя за счет уменьшения осадок подушки из дренирующего материала при одновременном обеспечении надежности и долговечности работы за счет создания оптимальных условий передачи эксплуатационных нагрузок на естественное основание вследствие оптимизации параметров и формы подушки из дренирующего материала и параметров опорной плиты относительно оси опирания пролетного строения и подушки из дренирующего материала.

Задача решается за счет того, что в устое диванного типа, включающем шкафную стенку, опорную плиту, переходную плиту, уширяющуюся по высоте подушку из дренирующего материала и насыпь, расположенную на естественном основании, согласно изобретению при использовании преимущественно под пролетные строения автодорожных мостов опорная плита выполнена с расстоянием а вдоль моста от оси опирания пролетного строения на устой до ближайшей к пролетному строению торцовой кромки опорной плиты, составляющим a = (0,5-1,0)в, м, где в - расстояние вдоль моста от оси опирания пролетного строения на устой до наиболее удаленной от пролетного строения торцовой кромки опорной плиты, м, а подушка из дренирующего материала выполнена высотой h, равной расстоянию между нижней поверхностью опорной плиты и естественным основанием, оперта на естественное основание и имеет форму усеченной пирамиды, кромки верхнего основания которой отстоят от торцов опорной плиты вдоль и/или поперек моста на расстояние l, не меньшее 1 м.

Уширяющаяся по высоте подушка из дренирующего материала может быть выполнена воспринимающей расчетную нагрузку, не превышающую 2,0-2,5 кг/см2 и может иметь крутизну боковых граней, составляющую 1 : 1,5.

Суммарная высота опорной плиты и шкафной стенки устоя может составить 1,0-2,0 м, ширина опорной плиты вдоль моста - 2,6-3,2 м, а длина ее поперек моста при однополосном движении по мосту может составить 5-6 м, а при двухполосном - 10-12 м, причем высота опорной плиты может составить 0,2-0,3 м.

Опорная плита и/или шкафная стенка могут быть выполнены монолитными, или сборными, или сборно-монолитными, составными по ширине и/или длине из блоков, объединенных между собой монтажными стыками.

Уширяющаяся по высоте подушка может быть выполнена послойно уплотненной по высоте из несортированного каменного материала, или валунника, или гальки, или гравия, или песка, или их сочетаний и может быть снабжена защитными от размыва покрытиями, расположенными по крайней мере на наклонных боковых гранях усеченной пирамиды, образующей подушку, и выполненными из бетона или каменной наброски, причем подушка может быть образована либо непосредственно перед установкой опорной плиты и шкафной стенки, либо заранее с обеспечением выдержки и самоуплотнения до максимально возможного окончания осадок.

Верхнее основание уширяющейся по высоте подушки может быть расположено на отметке, превышающей проектную на величину возможных прогнозируемых осадок от эксплуатационных нагрузок в период до максимально возможного уплотнения материала подушки.

Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в обеспечении снижения деформативности устоя за счет уменьшения осадок подушки из дренирующего материала при одновременном обеспечении надежности и долговечности работы за счет создания оптимальных условий передачи эксплуатационных нагрузок на естественное основание вследствие оптимизации параметров и формы подушки из дренирующего материала и параметров опорной плиты относительно оси опирания пролетного строения и подушки из дренирующего материала.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен устой диванного типа, разрез вдоль моста.

Устой 1 диванного типа состоит из горизонтальной железобетонной опорной плиты 2, вертикальной железобетонной шкафной стенки 3, поперечных открылков 4, переходной плиты 5, подушки 6 из дренирующего материала и насыпи 7, расположенной на естественном основании насыпи 8.

Опорная плита 2 выполнена с расстоянием а вдоль моста от оси опирания 9 пролетного строения (на чертеже не показано) на устой 1 до ближайшей к пролетному строению торцовой кромки 10 опорной плиты 2, составляющим a = (0,5-1,0)в, м, где в - расстояние вдоль моста от оси опирания 9 пролетного строения (на чертеже не показано) на устой 1 до наиболее удаленной от пролетного строения торцовой кромки 11 опорной плиты 2. Подушка 6 из дренирующего материала выполнена высотой h, равной расстоянию между нижней поверхностью 12 опорной плиты 2 и естественным основанием 8, оперта на естественное основание 8 и имеет форму усеченной пирамиды, кромки 13 и 14 верхнего основания 15 которой отстоят от торцов опорной 2 плиты вдоль и/или поперек моста на расстояние l, не меньшее 1 м.

Уширяющаяся по высоте подушка 6 из дренирующего материала может быть выполнена воспринимающей расчетную нагрузку, не превышающую 2,0-2,5 кг/см2 и может иметь крутизну боковых граней 16, составляющую 1 : 1,5.

Суммарная высота опорной плиты 2 и шкафной стенки 3 устоя 1 может составить 1,0-2,0 м, ширина опорной плиты 2 вдоль моста - 2,6-3,2 м, а длина ее поперек моста при однополосном движении по мосту может составить 5-6 м, а при двухполосном - 10-12 м, причем высота опорной плиты 2 может составить 0,2-0,3 м.

Опорная плита 2 и/или шкафная стенка 3 могут быть выполнены монолитными, или сборными, или сборно-монолитными, составными по ширине и/или длине из блоков (на чертеже не показаны), объединенных между собой монтажными стыками (на чертеже не показаны).

Уширяющаяся по высоте подушка 6 может быть выполнена послойно уплотненной по высоте из несортированного каменного материала, или валунника, или гальки, или гравия, или песка или их сочетаний и может быть снабжена защитными от размыва покрытиями (на чертеже не показаны), расположенными по крайней мере на наклонных боковых гранях 16 усеченной пирамиды, образующей подушку 6, и выполненными из бетона или каменной наброски. Причем подушка 6 может быть образована либо непосредственно перед установкой опорной плиты 2 и шкафной стенки 3, либо заранее с обеспечением выдержки и самоуплотнения до максимально возможного окончания осадок.

Верхнее основание 15 уширяющейся по высоте подушки 6 может быть расположено на отметке, превышающей проектную на величину возможных прогнозируемых осадок от эксплуатационных нагрузок в период до максимально возможного уплотнения материала подушки 6.

Устой монтируют следующим образом.

Готовят площадку на естественном основании 8, на которой отсыпают подушку 6 из дренирующего материала и грунтовую насыпь 7. Затем монтируют сборный или бетонируют монолитный на месте железобетонный устой 1 диванного типа, состоящий из горизонтальной железобетонной опорной плиты 2, вертикальной железобетонной шкафной стенки 3, поперечных открылков 4. Затем досыпают и уплотняют грунт насыпи 7 за шкафной стенкой 3 устоя 1 до отметки низа переходной плиты 5, после чего монтируют переходную плиту 5 и досыпают грунт насыпи 7 до проектных отметок.

Класс E01D19/02 быки; береговые устои

способ сооружения на вечной мерзлоте столба опоры моста -  патент 2455419 (10.07.2012)
способ сооружения на вечной мерзлоте столба опоры моста -  патент 2455418 (10.07.2012)
конструкция сопряжения деревожелезобетонного пролетного строения с устоем моста -  патент 2374383 (27.11.2009)
способ сооружения свайных фундаментов мостовых опор -  патент 2303674 (27.07.2007)
мост -  патент 2299945 (27.05.2007)
дорожная насыпь с подпорной стенкой, способ ее сооружения и железобетонный блок для сооружения подпорной стенки -  патент 2276230 (10.05.2006)
грузоподъемное устройство для монтажа льдозащитной оболочки -  патент 2269619 (10.02.2006)
защитная оболочка ростверка мостовой опоры и способ ее возведения -  патент 2263176 (27.10.2005)
способ изготовления сопряжения проезжей части моста с насыпью -  патент 2256747 (20.07.2005)
опора моста -  патент 2254411 (20.06.2005)
Наверх