способ испытания форсунок

Классы МПК:F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска
G01M15/00 Испытание машин и двигателей
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Волков Владимир Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1999-12-21
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к способам испытания форсунок. Изобретение позволяет повысить качество и производительность испытания форсунок. Способ включает технологические операции всасывания, нагнетания и впрыскивания, осуществляемые с увеличенным объемом топлива за рабочий ход насоса с приближением к реальным эксплуатационным условиям работы форсунки. Всасывание и нагнетание производят друг относительно друга по взаимно перпендикулярным направлениям, отсечку топлива выполняют соосно всасыванию и перпендикулярно нагнетанию. Соотношение объемов камеры впрыска к камере всасывания выбирают в пределах 1000-100000. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Способ испытания форсунок, включающий взаимосвязанные между собой технологические операции всасывания топлива с помощью ручного насоса с плунжерной парой и всасывающим клапаном с узлом отсечки топлива, нагнетания топлива с помощью нагнетательного клапана, впрыскивания топлива в камеру впрыска и наблюдения факела распыла форсунки, отличающийся тем, что технологические операции всасывания, нагнетания и впрыскивания осуществляют с увеличенным объемом топлива за рабочий ход насоса с приближением к реальным эксплуатационным условиям работы форсунки, при этом всасывание и нагнетание производят друг относительно друга по взаимно перпендикулярным направлениям, отсечку топлива выполняют соосно всасыванию и перпендикулярно нагнетанию, а соотношение объемов камеры впрыска к камере всасывания выбирают в пределах 1000-100000.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что увеличенный объем топлива равен десяти порциям топлива, подаваемого к форсунке.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что увеличенный объем топлива равен ста порциям топлива, подаваемого к форсунке.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что увеличенный объем топлива равен тысяче порций топлива, подаваемого к форсунке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и, в частности к производству установок для испытания форсунок.

Известен способ испытания форсунок, включающий взаимосвязанные между собой технологические операции всасывания топлива с помощью ручного насоса с плунжерной парой и всасывающим клапаном с узлом отсечки топлива, нагнетания топлива с помощью нагнетательного клапана впрыскивания топлива в камеру впрыска и наблюдения факела распыла форсунки /см. ТУ 5251, М., 1999 г./.

Известен также способ испытания форсунок, включающий взаимосвязанные между собой технологические операции всасывания топлива с помощью ручного насоса с плунжерной парой и всасывающим клапаном с узлом отсечки топлива, нагнетания топлива с помощью нагнетательного клапана, впрыскивания топлива в камеру впрыска и наблюдения факела распыла форсунки /см. ТУ 5251, М., 1999 г., ПМ 9491, 1999 г./.

Недостатками известных способов являются относительно низкое качество и производительность испытания форсунок из-за относительно низкого объема порции топлива и длительности временных пауз между порциями, что приводит к резким отличиям от фактических реальных условий работы форсунки, условий ее эксплуатации.

Цель изобретения - повышение качества и производительности испытания форсунок за счет увеличения объема топлива за рабочий ход насоса и сокращения при этом временных пауз между порциями и моделирования реальных условий при испытании форсунки.

Достигается это тем, что технологические операции всасывания, нагнетания и впрыскивания осуществляют с увеличенным объемом топлива за рабочий ход насоса с приближением к реальным эксплуатационным условиям работы форсунки, при этом всасывание и нагнетание производят друг относительно друга по взаимно перпендикулярным осям, отсечку топлива выполняют соосно всасыванию и перпендикулярно нагнетанию, а соотношение объемов камеры впрыска к камере всасывания выбирают в пределах 1000-100000.

Способ испытания форсунок соответствует всем признакам, используемым для характеристики изобретения, а именно

- признаку наличия действия, поскольку камера впрыска и камера всасывания выполнены разновеликими с соотношением объемов в пределах от 1 до 100 тысяч;

- признаку порядка выполнения таких действий, поскольку всасывание, нагнетание и впрыскивание осуществляют с увеличенным объемом топлива за рабочий ход с приближением к реальным эксплуатационным условиям работы форсунки;

- признаку условий осуществления действий, поскольку всасывание и нагнетание выполняют во взаимно перпендикулярных направлениях.

На фиг. 1 изображена схема установки для испытания форсунок, общий вид.

На фиг. 2 - схема плунжерной пары и всасывающего клапана.

На фиг. 3 - то же, разрез А-А на фиг. 2.

Способ испытания форсунок осуществляется с помощью установки для испытания форсунок, которая включает взаимосвязанные между собой и смонтированные на корпусе 1 ручной насос 2 с топливным баком 3, плунжерной парой 4, камерой всасывания 5 с всасывающим клапаном 6, узел отсечки топлива 7, нагнетательный клапан 8, стойки 9 с камерой впрыска 10, манометром 11 и расположенным над камерой впрыска 10 и соединенным с насосом 2 держателем 12 форсунки 13, при этом плунжерная пара 4, всасывающий 6 и нагнетательный 8 клапаны расположены друг относительно друга по взаимно перпендикулярным осям 14, узел отсечки топлива 7 установлен соосно всасывающему клапану 6 и выполнен в виде горизонтально подвижного элемента 15, смонтированного перед всасывающим клапаном 6, а камера впрыска 10 и камера всасывания 5 выполнены разновеликими по объему, смонтированы параллельно и смещены друг относительно друга по вертикали, при этом камера впрыска 10 выполнена герметичной, из стекла, или из термически обработанного стекла, или из полимеров, или из оптически прозрачных полимеров, а плунжерная пара, всасывающий и нагнетательные клапаны расположены друг относительно друга наклонно, или плунжерная пара и всасывающий клапан расположены под прямым углом, а нагнетательный клапан - наклонно, или плунжерная пара и всасывающий клапан расположены друг относительно друга наклонно, а нагнетательный клапан - под прямым углом, горизонтально подвижный элемент узла подсечки топлива был выполнен из конструкционных полимеров, или из углепластиков, или из стеклопластиков, или из второпласта, из металлопластика, всасывающий клапан выполнен из конструкционных полимеров, нагнетательный клапан выполнен из конструкционных полимеров, всасывающий клапан выполнен из углепластика, или из стеклопластика, или из металлопластика, или выполнен армированным, нагнетательный клапан выполнен из конструкционных полимеров, или из углепластиков, или из стеклопластиков, или выполнен армированным, а соотношение разновеликости камер впрыскивания и всасывания по объему выполнено от 1 до 100 тысяч.

Работа установки осуществляется следующим образом.

Вначале устанавливают форсунку 13 в держатель 12 соосно камере впрыскивания 5, соединяют форсунку 13 с нагнетательным клапаном 8 и, воздействуя на ручной насос 2, подают топливо в форсунку 13, контролируя при этом параметры работы форсунки 13 по манометру 11, наблюдая за подтеканием из-под седла иглы форсунки 13, а также ее герметичность и качество распыления, при этом плунжерную пару, всасывающий и нагнетательный клапаны располагают друг относительно друга по взаимно перпендикулярным осям, узел отсечки топлива 7 устанавливают соосно всасывающему клапану 6, который выполнен в виде горизонтально подвижного элемента 15, смонтированного перед всасывающим клапаном 6, а камеру впрыска 10 и камеру всасывания 5 выполняют разновеликими по объему, монтируют параллельно и смещают друг относительно друга по вертикали, причем испытания проводят форсунок как малой, так и большой мощности.

Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска

устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя -  патент 2519293 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей -  патент 2497016 (27.10.2013)
способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2495277 (10.10.2013)
устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2489596 (10.08.2013)
способ и устройство для контроля блока управления двигателем -  патент 2486366 (27.06.2013)
способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива -  патент 2479743 (20.04.2013)
способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля -  патент 2477384 (10.03.2013)
способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления -  патент 2474792 (10.02.2013)
способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок -  патент 2467197 (20.11.2012)

Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей

установка для определения окислительной стойкости углерод-углеродного композиционного материала -  патент 2529749 (27.09.2014)
стенд для испытания сопла -  патент 2528467 (20.09.2014)
способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2527272 (27.08.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ диагностики флаттера лопаток рабочего колеса в составе осевой турбомашины -  патент 2525061 (10.08.2014)
способ испытаний газотурбинного двигателя -  патент 2525057 (10.08.2014)
способ замеров параметров выхлопных газов двс -  патент 2525051 (10.08.2014)
генератор импульсов давления в акустических полостях камер сгорания и газогенераторов жрд -  патент 2523921 (27.07.2014)
способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2523595 (20.07.2014)
универсальная установка для исследования рабочих процессов двс -  патент 2523594 (20.07.2014)
Наверх