устройство наклона управляемых колес транспортного средства при повороте

Классы МПК:B62D9/02 комбинированные с устройствами для наклона кузова транспортного средства при движении на поворотах 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1999-07-12
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство снабжено датчиками толкающей силы, нормальной нагрузки, углов наклона и поворота управляемых колес и блоком управления, а двухпозиционные распределители установлены между трехпозиционным гидрораспределителем и силовыми гидроцилиндрами, причем последние установлены между картером моста и качающимися шкворнями соответствующих управляемых колес. Технический результат заключается в повышении проходимости и управляемости транспортных средств с управляемыми колесами при движении по деформируемым грунтам. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Устройство наклона управляемых колес транспортного средства при повороте, содержащее силовые гидроцилиндры, соединенные с трехпозиционным гидрораспределителем, золотник которого связан с рулевым механизмом, двухпозиционные гидрораспределители и источник рабочей жидкости, отличающееся тем, что оно снабжено датчиками толкающей силы устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204 нормальной нагрузки устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204 углов поворота устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204i и наклона устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204i управляемых колес и блоком управления, входы которого соединены с выходами названных датчиков, определяющего значение выражений

устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204

и сравнение их, а выходы блока управления соединены с двухпозиционными распределителями, установленными между трехпозиционным гидрораспределителем и силовыми гидроцилиндрами, в исходном положении золотников которых они сообщаются между собой, а в рабочем - разобщаются при поступлении на соответствующий двухпозиционный гидрораспределитель сигнала с соответствующего выхода блока управления, причем силовые гидроцилиндры установлены между картером моста и качающимися шкворнями соответствующих управляемых колес.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны рулевые управления транспортных средств (Автомобили КамАЗ 6х6. Инструкция по эксплуатации. - М.: ВИ, 1985. - С. 113), состоящие из рулевого механизма со встроенным гидроусилителем, клапана управления гидроусилителя, углового редуктора, колонки с рулевым колесом, карданного вала, насоса гидроусилителя рулевого управления в сборе с бачком гидросистемы, радиатора, трубопроводов высокого и низкого давления, тяг рулевого привода.

При совершении поворота транспортного средства на деформируемых грунтах толкающая сила, воспринимаемая управляемым мостом со стороны несущей системы, вызывает увеличение сопротивления качению управляемых колес вследствие их увода и трения боковин шин о деформируемый грунт, что снижает его управляемость и проходимость.

Наиболее близким техническим решением является устройство (авторское свидетельство SU N 1344673 A1, кл. B 62 D 9/02, 1987), содержащее установленные между рамой и осью колес силовые гидроцилиндры, соединенные с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем, золотник которого связан с рулевым механизмом, датчик загрузки транспортного средства и датчик скорости, а также два двухпозиционных четырехлинейных, установленных последовательно между трехпозиционным гидрораспределителем и источником рабочей жидкости, гидрораспределителя, в одной позиции сообщающиеся между собой и с трехпозиционным золотниковым гидрораспределителем, а в другой - работающими только на слив, при этом первый двухпозиционный гидрораспределитель, непосредственно связанный с трехпозиционным гидрораспределителем, электрически соединен с датчиком скорости транспортного средства, а второй двухпозиционный гидрораспределитель электрически соединен с датчиком загрузки транспортного средства.

Изобретение направлено на повышение проходимости и управляемости транспортных средств с управляемыми колесами при движении по деформируемым грунтам.

Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство снабжено датчиками толкающей силы устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204 нормальной нагрузки устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204 углов поворота устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204i и наклона устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204i управляемых колес и блоком управления, а двухпозиционные распределители установлены между трехпозиционным гидрораспределителем и силовыми гидроцилиндрами, причем последние установлены между картером моста и качающимися шкворнями соответствующих управляемых колес.

Отличительными признаками устройства наклона управляемых колес транспортного средства при повороте являются введенные в него датчики толкающей силы устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204 нормальной нагрузки устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204 углов поворота устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204i и наклона устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204i управляемых колес и блоком управления, входы которого соединены с выходами названных датчиков, определяющего значение выражений

устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204

и сравнение их, а выходы блока управления соединены с двухпозиционными распределителями, установленными между трехпозиционным гидрораспределителем и силовыми гидроцилиндрами, в исходном положении золотников которых они сообщаются между собой, а в рабочем - разобщаются при поступлении на соответствующий двухпозиционный гидрораспределитель сигнала с соответствующего выхода блока управления, причем силовые гидроцилиндры установлены между картером моста и качающимися шкворнями соответствующих управляемых колес.

На фиг. 1 изображена схема устройства наклона управляемых колес транспортного средства при повороте; на фиг. 2 - схема поворота транспортного средства; на фиг. 3 - схема сил управляемого колеса при его наклоне; на фиг. 4 - алгоритм действия блока управления устройства.

Устройство наклона управляемых колес транспортного средства при повороте (фиг. 1) содержит установленные между картером моста и качающимися шкворнями управляемых колес силовые гидроцилиндры 1 и 2, соединенные с трехпозиционным гидрораспределителем 3, золотник которого связан с рулевым механизмом 4, через двухпозиционные гидрораспределители 5 и 6 и источник рабочей жидкости 7, датчики толкающей силы устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204 нормальной нагрузки устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204 углов поворота устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204i управляемых колес 10 и 11, углов наклона устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204i управляемых колес 12 и 13 и блок управления 14, входы которого соединены с выходами датчиков 8, 9, 10, 11, 12, 13, а выходы - с двухпозиционными распределителями 5 и 6, в исходном положении золотников которых силовые гидроцилиндры 1 и 2 сообщаются с трехпозиционным гидрораспределителем 3, а в рабочем положении золотников - разобщаются.

Устройство наклона управляемых колес транспортного средства при повороте работает следующим образом.

При совершении поворота транспортного средства рулевой механизм 4 вызывает смещение золотника трехпозиционного гидрораспределителя 3 в одно из крайних положений. При этом силовые гидроцилиндры 1 и 2 сообщаются с насосом и гидробаком источника рабочей жидкости 7, осуществляя наклон управляемых колес в сторону поворота.

Толкающая сила Px (фиг. 2) со стороны несущей системы транспортного средства на управляемые колеса регистрируется датчиком 8, вызывает появление боковой силы на управляемых колесах Py, при этом

устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204

где устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204 - угол поворота управляемого колеса.

Наклон управляемых колес (фиг. 3) позволяет разложить боковую силу устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204 на осевую устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204 и радиальную составляющие, а вектор нормальной нагрузки устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204 на соответствующие величины осевой устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204 и радиальной составляющих, при этом

устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204

устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204

где устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204 - угол наклона управляемого колеса.

Для исключения возможности появления бокового увода управляемых колес и трения их шин о деформируемый грунт выражения (2) и (3) должны быть равны.

Тогда с учетом выражения (1) можно записать, что

устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204

Блок управления 14, получая сигналы от датчиков 8, 9, 10, 11, 12, 13, преобразует их в цифровую форму (фиг. 4) и производит вычисления выражений

устройство наклона управляемых колес транспортного средства   при повороте, патент № 2176204

далее, компаратор блока сравнивает их. При выполнении условия равенства выражения (4) на соответствующем выходе блока управления 14 появляется электрический сигнал, который переводит золотник соответствующего двухпозиционного гидрораспределителя 5 или 6 в рабочее положение, разобщая силовые гидроцилиндры 1 и 2 с трехпозиционным гидрораспределителем 3, при этом наклон управляемых колес прекращается.

Наклон управляемых колес в сторону поворота исключает возникновение бокового увода и трение шин о деформируемый грунт, что повышает управляемость и проходимость транспортного средства при движении по деформируемым грунтам.

Класс B62D9/02 комбинированные с устройствами для наклона кузова транспортного средства при движении на поворотах 

веломобиль -  патент 2410279 (27.01.2011)
устройство наклона колес транспортного средства -  патент 2316442 (10.02.2008)
транспортное средство с изменяемым углом наклона, выполненное с управляемыми задними колесами -  патент 2257306 (27.07.2005)
наклоняющееся транспортное средство -  патент 2225310 (10.03.2004)
средство передвижения с изменяемым углом наклона -  патент 2205122 (27.05.2003)
шасси полноприводного транспортного средства -  патент 2171193 (27.07.2001)
самостабилизирующееся, управляемое по направлению транспортное средство с по меньшей мере тремя колесами -  патент 2156201 (20.09.2000)
система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства -  патент 2138405 (27.09.1999)
шасси полноприводного транспортного средства -  патент 2127687 (20.03.1999)
Наверх