крюковая подвеска

Классы МПК:B66C1/34 крановые крюки 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Шахтинский институт Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасский политехнический институт)
Приоритеты:
подача заявки:
2000-04-14
публикация патента:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Крюковая подвеска содержит корпус, включающий щеки, между которыми расположены блоки, огибаемые грузовыми канатами грузоподъемной машины, и размещенную в нижней части корпуса траверсу, на которой установлен гидроцилиндр, шток которого жестко связан с хвостовиком крюка. Полость этого гидроцилиндра через параллельно соединенные между собой регулируемый дроссель и обратный клапан сообщены с полостью силового цилиндра, установленного на щеке корпуса с возможностью перемещения, шток которого кинематически связан с упругим телескопическим элементом, который жестко связан с подпружиненным поршнем гидроцилиндра управления, жестко установленного на щеке корпуса и полость которого гидравлически соединена с полостью упомянутого гидроцилиндра, шток которого жестко соединен с хвостовиком крюка. Изобретение позволяет повысить надежность подвески. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Крюковая подвеска, содержащая корпус, включающий щеки, между которыми расположены блоки, огибаемые грузовыми канатами грузоподъемной машины, размещенную в нижней части корпуса траверсу, на которой установлен гидроцилиндр, шток которого жестко связан с хвостовиком крюка, отличающаяся тем, что полость этого гидроцилиндра через параллельно соединенные между собой регулируемый дроссель и обратный клапан сообщается с полостью силового цилиндра, установленного на щеке корпуса с возможностью перемещения, шток которого кинематически связан с упругим телескопическим элементом, который жестко связан с подпружиненным поршнем гидроцилиндра управления, жестко установленного на щеке корпуса и полость которого гидравлически соединена с полостью упомянутого гидроцилиндра, шток которого жестко соединен с хвостовиком крюка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на кранах различной грузоподъемности и других грузоподъемных машинах.

Известные технические решения крюковых подвесок (1, 2) не обеспечивает неподвижность грузозахватного устройства в момент отрыва груза от основания, когда динамические нагрузки в подъемном канате достигают максимальных значений.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является крюковая подвеска (3). Ее конструкция представляет собой корпус, включающий щеки, между которыми расположены блоки, огибаемые грузовыми канатами грузоподъемной машины, и размещенную в нижней части корпуса траверсу. На траверсе смонтирован гидроцилиндр, полость которого сообщается с упругими трубами прямоугольного сечения, заполненными амортизационной жидкостью. Хвостовик крюка жестко связан с поршнем гидроцилиндра. На траверсе и упругих трубах установлены дополнительные блоки, огибаемые подъемными канатами.

Отсутствие дросселирования амортизационной жидкости в гидросистеме крюковой подвески приводит к тому, что не происходит гашение колебаний поднимаемого груза, имеющих большое время затухания. Отсутствие регулирования рабочих характеристик гидравлической системы крюковой подвески не позволяет выбрать оптимальный режим работы при подъеме грузов различной массы.

Задачей заявленного изобретения является повышение надежности грузоподъемного устройства путем получения технического результата, заключающегося в снижении колебательных нагрузок.

Этот технический результат достигается тем, что в крюковой подвеске, содержащей корпус, включающий щеки, между которыми расположены блоки, огибаемые грузовыми канатами грузоподъемной машины, размещенную в нижней части корпуса траверсу, на которой установлен гидроцилиндр, шток которого жестко связан с хвостовиком крюка, полость этого гидроцилиндра через параллельно соединенные между собой регулируемый дроссель и обратный клапан сообщены с полостью силового цилиндра, установленного на щеке корпуса с возможностью перемещения, шток которого кинематически связан с упругим телескопическим элементом, который жестко связан с подпружиненным поршнем гидроцилиндра управления, жестко установленного на щеке корпуса и полость которого гидравлически соединена с полостью упомянутого гидроцилиндра, шток которого жестко соединен с хвостовиком крюка.

Отличительными признаками заявленного изобретения являются следующие:

- полость этого гидроцилиндра, шток которого жестко связан с хвостовиком крюка, через параллельно соединенные между собой регулируемый дроссель и обратный клапан сообщены с полостью силового цилиндра, установленного на щеке корпуса с возможностью перемещения, шток которого кинематически связан с упругим телескопическим элементом, который жестко связан с подпружиненным поршнем гидроцилиндра управления, жестко установленного на щеке корпуса и полость которого гидравлически соединена с полостью упомянутого гидроцилиндра, шток которого жестко соединен с хвостовиком крюка.

На чертеже представлена гидрокинематическая схема заявленного изобретения.

Устройство содержит щеки 1, жестко связанные с траверсой 2. Между щеками на оси расположены блоки 3, огибаемые грузовыми канатами 4. На траверсе расположен гидроцилиндр 5, шток которого жестко связан с хвостовиком крюка 6. Полость гидроцилиндра 5 через параллельно соединенные между собой регулируемый дроссель 7 и обратный клапан 8 сообщается с полостью силового цилиндра 9, установленного на щеке 1. Шток силового гидроцилиндра кинематически связан с упругим телескопическим элементом 10, установленным на щеке 1 с помощью направляющих роликов 11. Другой конец упругого телескопического элемента 10 жестко связан с поршнем гидроцилиндра управления 12, который установлен на щеке 1. Поршень гидроцилиндра управления связан с пружиной 13, взаимодействующей со щекой 1. Полость гидроцилиндра управления 12 гидравлически соединена с полостью силового гидроцилиндра 5.

Устройство работает следующим образом. В момент отрыва поднимаемого груза от основания, происходит перемещение крюка 6, и рабочая жидкость из гидроцилиндра 5 вытесняется одновременно в полость гидроцилиндра управления 12, а через обратный клапан 8 полость силового гидроцилиндра 9.

Шток силового гидроцилиндра 9, перемещаясь, изгибает упругий телескопический элемент 10 до тех пор, пока давление в гидросистеме станет таковым, при котором усилие на крюке 6 будет равно весу поднимаемого груза. Одновременно с этим происходит перемещение поршня гидроцилиндра управления 12 и выдвижение упругого телескопического элемента 10 до тех пор, пока усилие на поршне гидроцилиндра управления 12 не станет равным усилию развиваемому пружиной 13. При выдвижении упругого телескопического элемента 10 происходит так же перемещение силового гидроцилиндра 9 относительно щеки 1. В начальный момент времени при подъеме груза грузовой канат 4 ослаблен. В момент отрыва груза от основания за счет сил инерции нагрузка на крюке 6 будет больше по сравнению с режимом подъема груза с установившейся скоростью. Избыточная потенциальная энергия упругого телескопического элемента 10 после отрыва груза от основания, связанная с динамическими нагрузками, передается рабочей жидкости в силовом гидроцилиндре 9. При этом прогиб телескопического упругого элемента 10 уменьшается, а шток силового гидроцилиндра 9, двигаясь в обратном направлении, вытесняет рабочую жидкость через регулируемый дроссель 7 при закрытом обратном клапане 8 в гидроцилиндр 5. Одновременно с этим происходит перемещение штока силового гидроцилиндра 9 вместе с упругим телескопическим элементом 10, уменьшающим свою рабочую длину, и рабочая жидкость так же через регулируемый дроссель 7 вытесняется в полость гидроцилиндра 5. В гидросистеме устанавливается усредненное значение давления рабочей жидкости при статической нагрузке на крюке 6. Изменяя параметры проходного сечения, регулируемого дросселя 7, устанавливается такая величина вязкого трения в гидросистеме, при котором отсутствуют колебания поднимаемого груза. Гидроцилиндр управления 12 управляет жесткостью упругого телескопического элемента 10 в зависимости от величины поднимаемого груза. При увеличении веса поднимаемого груза происходит увеличение давления рабочей жидкости в гидросистеме, увеличение рабочей длины упругого телескопического элемента 10 и уменьшение его жесткости. Уменьшение жесткости телескопического упругого элемента 10 увеличивает рабочий ход крюка 6 и время нарастания усилия в подъемном канате, при этом динамические нагрузки вне зависимости от веса поднимаемого груза будут иметь минимальные допустимые значения.

Таким образом осуществляется снижение динамических нагрузок за счет предварительного натяжения подъемных канатов при подъеме груза и гашения колебаний крюковой подвески.

Источники информации

1. А.с. 1497151 СССР, МКИ B 66 C 3/00. Подвеска для грузозахватного механизма /С.П.Бычковский, Б.А.Коптев, А.С.Искра (СССР). Заявл. 30.06.87; Опубл. 06.05.89, Бюл. N 28.

2. А.с. 1498696 СССР, МКИ B 66 C 13/06. Устройство для гашения колебаний грузовой подвески /В.Г.Васильев, Ю.М.Плишкин (СССР). Заявл. 01.07.87; Опубл. 24.07.89, Бюл. N 29.

3. А.с. 1481184 СССР, МКИ B 66 C 1/34. Крюковая подвеска /А.И.Пабат, А. М.Кабаков, А.Н.Орлов, А.Н.Шевченко (СССР). Заявл. 07.04.87; Опубл. 11.04.89, Бюл. N 19.

Класс B66C1/34 крановые крюки 

блок крюка для крана -  патент 2521088 (27.06.2014)
подвесное автоматическое грузозахватное устройство -  патент 2455221 (10.07.2012)
устройство для погрузки контейнеров, способ погрузки контейнеров с помощью такого устройства и контейнер, содержащий такое устройство -  патент 2450964 (20.05.2012)
подъемный крюк -  патент 2426683 (20.08.2011)
устройство для поворота крюка монтажного крана с использованием гироскопического эффекта -  патент 2343102 (10.01.2009)
крюковая подвеска -  патент 2335450 (10.10.2008)
крюковая подвеска -  патент 2335449 (10.10.2008)
упругая грузовая подвеска -  патент 2323152 (27.04.2008)
устройство подвески грузового блока крана -  патент 2305062 (27.08.2007)
узел крепления конца каната -  патент 2297381 (20.04.2007)
Наверх