нейтрализатор отработавших газов

Классы МПК:F01N3/02 для охлаждения газов или удаления из них твердых частиц
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1999-11-15
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах дизельных двигателей для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах. Изобретение направлено на повышение эффективности очистки газов, продление срока службы катализатора путем электромагнитного улавливания частиц. Решение поставленной задачи достигается тем, что нейтрализатор дополнительно содержит конусообразный эжектор, рассеиватель, электромагнитный улавливатель, перепускную трубу и пластины, причем эжектор расположен на впускном патрубке, который закреплен посредством резьбы на корпусе, а электромагнитный улавливатель выполнен в виде усеченного конуса, установленного в корпусе между впускным патрубком и катализатором, при этом перепускная труба жестко закреплена во внутренней части электромагнитного улавливателя, а пластины и рассеиватель, выполненный в виде конуса, со стороны впускного патрубка жестко установлены на внешнем конусе электромагнитного улавливателя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Нейтрализатор отработавших газов, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, катализатор на сотовом носителе, размещенный в корпусе, отличающийся тем, что он дополнительно содержит конусообразный эжектор, рассеиватель, электромагнитный улавливатель, перепускную трубу и пластины, причем эжектор расположен на впускном патрубке, который закреплен посредством резьбы на корпусе, а электромагнитный улавливатель выполнен в виде усеченного конуса, установленного в корпусе между впускным патрубком и катализатором, при этом перепускная труба жестко закреплена во внутренней части электромагнитного улавливателя, а пластины и рассеиватель, выполненный в виде конуса, со стороны входного патрубка жестко установлены на внешнем конусе электромагнитного улавливателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах дизельных двигателей для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах.

Известен нейтрализатор отработавших газов, содержащий корпус (авторское свидетельство N 1746000, МПК F 01 N 3/10, 1992), имеющий первую и вторую торцовые стенки, впускной патрубок, установленный на первой торцовой стенке, выпускной патрубок, дожигатель, первый катализатор на сотовом носителе, размещенный в корпусе, и второй катализатор, причем рабочие полости катализаторов сообщены между собой кольцевым каналом, выполненным с возможностью поворота потока отработавших газов на 180o в месте размещения дожигателя, также он дополнительно содержит завихритель, внутренний и внешний стаканы, выпускной патрубок размещен на второй торцовой стенке; первый катализатор расположен в корпусе с образованием кольцевой полости, завихритель установлен соосно в корпусе между впускным патрубком и первым катализатором, внутренний стакан расположен на наружной поверхности корпуса с образованием первого кольцевого зазора и размещением в последнем второго катализатора и обращен своим дном ко второй торцовой стенке, кольцевая полость сообщена с первым кольцевым зазором, внешний стакан установлен на корпусе с возможностью охвата внутреннего стакана и образованием второго кольцевого зазора, сообщенного с выпускным патрубком, а дожигатель выполнен в виде электронагревателя и закреплен на дне внутреннего стакана.

Использование известного нейтрализатора для очистки отработавших газов, содержащих сажевые частицы, приводит к закоксовыванию каналов сотового носителя. Это происходит из-за того, что часть отработавших газов, проходя через завихритель, не отбрасывается к периферии потока газов, а под действием завихрения попадает в катализатор на сотовом носителе, что приводит к резкому увеличению гидравлического сопротивления выхлопного тракта двигателя, а также сжижается эффективность очистки отработавших газов, ухудшается топливная экономичность двигателя.

Изобретение направлено на повышение эффективности очистки газов, продления срока службы катализатора путем электромагнитного улавливания частиц.

Решение поставленной задачи достигается тем, что нейтрализатор дополнительно содержит конусообразный эжектор, рассеиватель, электромагнитный улавливатель, выполненный в виде усеченного конуса, перепускную трубу и пластины, причем эжектор расположен на впускном патрубке, который закреплен посредством резьбы на корпусе, а электромагнитный улавливатель выполнен в виде усеченного конуса, установленный в корпусе между впускным патрубком и катализатором, при этом перепускная труба жестко закреплена во внутренней части электромагнитного улавливателя, а пластины и рассеиватель, выполненный в виде конуса, со стороны впускного патрубка жестко установлены на внешнем конусе электромагнитного улавливателя.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в устройство нейтрализатора дополнительно введены конусообразный эжектор, рассеиватель, электромагнитный улавливатель, перепускная труба, пластины и конструктивные связи между ними.

На фиг. 1 показан общий вид нейтрализатора; на фиг. 2 - вид А.

Нейтрализатор отработавших газов содержит корпус 3, снабженный впускным 2 и выпускным 7 патрубками, причем впускной патрубок 2 наворачивается на корпус 3 с помощью резьбы, конусообразный эжектор 1, установленный во впускном патрубке 2 и жестко прикрепленный к нему. Нейтрализатор также содержит катализатор 6 на сотовом носителе и соосно с ним расположенный электромагнитный улавливатель 5, питаемый бортовым источником электрического тока, например, напряжением 12 В. На внешнем конусе электромагнитного улавливателя 5 жестко закреплены пластины 4 и рассеиватель 9, выполненный в виде конуса, а во внутренней части электромагнитного улавливателя 5 жестко закреплена перепускная труба 8.

Работает нейтрализатор следующим образом.

При работе дизельного двигателя отработавшие газы проходят через конусообразный эжектор 1, попутно засасывая воздух из атмосферы за счет разрежения создаваемого во впускном патрубке, для более полного окисления продуктов сгорания и попадают в полость между впускным патрубком 2 и внешним конусом электромагнитного улавливателя 5 на рассеиватель 9, который направляет поток отработавших газов на пластины 4 электромагнитного улавливателя. Под действием электромагнитного поля частицы сажи осаждаются на пластинах 4 электромагнитного улавливателя 5, а очищенные от сажи продукты сгорания, проходя через перепускную трубу 8, попадают на катализатор 6 на сотовом носителе, пройдя через него, попадают в выпускной патрубок 7 и выходят из нейтрализатора в атмосферу. Для очистки пластин 4 от сажи необходимо снять впускной патрубок 2 с корпуса 3 нейтрализатора.

Конструкция нейтрализатора обеспечивает эффективную очистку отработавших газов на всех режимах работы двигателя, уменьшает гидравлическое сопротивление выхлопного тракта двигателя и увеличивает срок службы катализатора.

Класс F01N3/02 для охлаждения газов или удаления из них твердых частиц

глушитель -  патент 2508456 (27.02.2014)
фильтр для улавливания твердых частиц с гидролизующим покрытием -  патент 2506987 (20.02.2014)
устройство для очистки содержащего частицы сажи отработавшего газа -  патент 2503829 (10.01.2014)
очищаемый на месте искрогаситель -  патент 2501959 (20.12.2013)
способ удаления токсичных веществ из выхлопных газов автомобиля и устройство для реализации способа -  патент 2490481 (20.08.2013)
очищающий от дисперсных частиц материал, фильтр-катализатор для очистки от дисперсных частиц с использованием очищающего от дисперсных частиц материала и способ регенерирования фильтра-катализатора для очистки от дисперсных частиц -  патент 2468862 (10.12.2012)
комбинированное устройство снижения токсичности отработавших газов дизеля -  патент 2459091 (20.08.2012)
способ и устройство для получения содержащего восстановитель газового потока -  патент 2455502 (10.07.2012)
нейтрализатор отработавших газов -  патент 2445475 (20.03.2012)
нейтрализатор отработавших газов -  патент 2433285 (10.11.2011)
Наверх