плавучее сооружение для автомобилей

Классы МПК:B63B25/00 Способы и устройства для размещения грузов, например штивка грузов, размещение грузов в трюме; суда, отличающиеся наличием таких устройств
B63B35/44 плавучие сооружения, склады, буровые платформы, мастерские, например снабженные устройствами для отделения воды от нефти или масла
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Иванов Артем Леонидович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-03-10
публикация патента:

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания плавучих сооружений для перевозки автомобилей, а также для использования этих сооружений в качестве автостоянок или гаражей. Плавучее сооружение имеет грузовые платформы для размещения автомобилей и несущий контур, на элементы которого опираются грузовые платформы с возможностью перемещения вдоль контура. Несущий контур может быть выполнен в виде двух расположенных друг под другом продольных направляющих и двух подъемников, установленных у концов продольных направляющих. Кроме того, несущий контур может быть выполнен в виде расположенных в горизонтальной плоскости двух неподвижных продольных направляющих и двух подвижных продольных направляющих, установленных с возможностью поперечного перемещения у концов неподвижных продольных направляющих. Альтернативно несущий контур может быть выполнен замкнутым в виде цепного конвейера. Продольная ось автомобилей может быть перпендикулярна продольной оси плавучего сооружения или располагаться вдоль этой оси плавучего сооружения. Технический результат - сокращение времени постановки и вывода автомобилей со стоянки на плавучем сооружении. 2 з.п.ф-лы, 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

Формула изобретения

1. Плавучее сооружение для автомобилей, содержащее грузовые платформы для размещения автомобилей и несущий контур, на элементы которого опираются грузовые платформы с возможностью перемещения вдоль контура, отличающееся тем, что несущий контур выполнен или в виде расположенных друг под другом продольных направляющих и двух подъемников, установленных у концов продольных направляющих, или в виде расположенных в горизонтальной плоскости двух неподвижных продольных направляющих и двух подвижных продольных направляющих, установленных с возможностью поперечного перемещения у концов неподвижных продольных направляющих, или несущий контур выполнен замкнутым в виде цепного конвейера.

2. Плавучее сооружение по п.1, отличающееся тем, что продольная ось автомобилей перпендикулярна продольной оси плавучего сооружения.

3. Плавучее сооружение по п.1, отличающееся тем, что продольная ось автомобилей расположена вдоль продольной оси плавучего сооружения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к плавучим сооружениям и может быть использовано в качестве автостоянки или гаража.

Известно плавучее сооружение для автомобилей, содержащее грузовые платформы для размещения автомобилей и несущий замкнутый контур, на элементы которого опираются грузовые платформы с возможностью перемещения вдоль контура (Авторское свидетельство СССР N 317565, кл. B 63 B 25/00, опубл. 1971).

Несущий контур известного сооружения выполнен в виде двух спиралей. Плавучее сооружение с таким несущим контуром предназначено для перевозки автомобилей по воде. Использование этого сооружения в качестве автостоянки или гаража затруднительно, как так вывести любой из автомобилей с места его стоянки очень трудно или для этого потребуется довольно много времени.

Задачей изобретения является сокращение времени постановки и вывода автомобилей со стоянки на плавучем сооружении.

Поставленная задача может быть решена тем, что в плавучем сооружении для автомобилей, содержащем грузовые платформы для размещения автомобилей и несущий замкнутый контур, на элементы которого опираются грузовые платформы с возможностью перемещения вдоль контура, несущий замкнутый контур выполнен в виде овала, расположенного вдоль плавучего сооружения.

Перемещение грузовых платформ с автомобилями вдоль несущего замкнутого контура в виде овала позволяет довольно быстро вывести любой автомобиль с места его стоянки без вывода других автомобилей.

Овал несущего контура может быть расположен в вертикальной или горизонтальной плоскости.

Продольная ось автомобилей может быть расположена перпендикулярно или вдоль продольной оси плавучего сооружения.

Несущий контур может быть выполнен в виде двух расположенных друг под другом продольных направляющих и двух подъемников, установленных у концов продольных направляющих.

Несущий контур может быть выполнен в виде расположенных в горизонтальной плоскости двух неподвижных продольных направляющих и двух подвижных продольных направляющих, установленных с возможностью поперечного перемещения у концов неподвижных продольных направляющих.

Возможно выполнение несущего контура в виде цепного конвейера.

На фиг. 1 показано плавучее сооружение с несущим контуром в вертикальной плоскости и с поперечным расположением автомобилей;

на фиг. 2 - конструкция опор платформ 1;

на фиг. 3 - вид А на фиг. 1;

на фиг. 4 - то же, при расположении автомобилей в два ряда;

на фиг. 5 - вариант плавучего сооружения для набережной средней высоты;

на фиг. 6 - плавучее сооружение с несущим контуром в вертикальной плоскости и с продольным расположением автомобилей;

на фиг. 7 - вид Б на фиг 6;

на фиг. 8 - то же, при расположении автомобилей в три ряда;

на фиг. 9 - плавучее сооружение с несущим контуром в горизонтальной плоскости;

на фиг. 10 - то же, вид сверху;

на фиг. 11 - плавучее сооружение с несущим контуром в виде цепного конвейера.

Плавучее сооружение содержит грузовые платформы 1 (фиг. 1 - 5) для размещения автомобилей 2 и несущий замкнутый контур, который выполнен в виде двух расположенных друг под другом продольных направляющих 3 и 4 и двух механических подъемников 5 и 6 (фиг. 1), установленных у концов продольных направляющих 3 и 4. На подъемниках 5 и 6 размещены дополнительные продольные направляющие 7 и 8. Таким образом, направляющие 3 и 4 вместе с направляющими 7 и 8 образуют овал несущего контура, расположенного в вертикальной плоскости вдоль продольной оси корпуса 9 плавучего сооружения. На направляющие 3, 4, 7 и 8 опираются грузовые платформы 1 посредством катков 10 (фиг. 2). Продольная ось автомобилей 2 (фиг. 1) расположена перпендикулярно направляющим 3 и 4.

Автомобили 2 (фиг. 3) могут быть размещены в один ряд вдоль продольной оси корпуса 9. Плавучее сооружение с таким размещением автомобилей может быть установлено вдоль набережной 11 каналов или проток. Соединение плавучего сооружения с берегом осуществляется аппарелями 12. Для исключения возможности опрокидывания плавучего сооружения при размещении автомобилей 2 в один ряд на корпусе 9 закреплена ферма 13, соединенная с набережной 11 посредством шарнира 14.

Продольная ось автомобилей 2 (фиг. 6) может быть расположена вдоль направляющих 3 и 4, автомобили 2 размещаются в этом случае на продольные грузовые платформы 15. Подъемники 16 и 17 могут иметь гидравлический привод, они также устанавливаются у концов продольных направляющих 3 и 4 и несут дополнительные продольные направляющие 18 и 19. При расположении автомобилей 2 (фиг. 7) в этом случае в один ряд плавучее сооружение может быть довольно узким, что позволит устанавливать его вдоль узких каналов. Для исключения возможности опрокидывания такого плавучего сооружения на его корпусе 9 также закреплена ферма 13, соединенная с набережной 11 посредством шарнира 14.

Для увеличения вместимости целесообразно размещение автомобилей 2 в два (см. фиг. 4 и 5) или в три (см. фиг. 8) ряда. Такие плавучие сооружения могут быть установлены вдоль набережной 11 рек или водоемов.

Рядом с высокой набережной 11 автомобили 2 располагаются на уровнях ниже уровня набережной, у набережной 11 (фиг. 5) средней высоты верхний ряд автомобилей 2 может находиться на ее уровне.

Несущий замкнутый контур может быть выполнен в виде расположенных в горизонтальной плоскости двух неподвижных продольных направляющих 20 и 21 (фиг. 9 и 10) и двух подвижных продольных направляющих 22 и 23, установленных на тележках 24 и 25 с возможностью перемещения по поперечным направляющим 26 и 27. Автомобили 2 также размещаются на поперечных грузовых платформах 1.

Возможно выполнение несущего контура в виде цепного конвейера, на цепь 28 (фиг. 11) которого подвешены грузовые платформы в виде люлек 29 для размещения автомобилей 2.

Постановка автомобилей на стоянку осуществляется следующим образом.

Автомобиль 2а (фиг. 1) заезжает своим ходом по аппарели 12 (фиг. 3) на грузовую платформу 1а (фиг. 1), расположенную в этот момент на уровне верхней палубы 29 плавучего сооружения. Подъемник 6 опускает этот автомобиль через люк 30 внутрь корпуса 9 плавучего сооружения для хранения (на чертеже показан момент опускания автомобиля 2а, автостоянка полностью загружена).

Вывод автомобилей со стоянки осуществляется следующим образом. Например, если необходимо вывести автомобиль 2г, то подъемник 6 устанавливается на уровне верхнего ряда платформ, все платформы этого ряда, в том числе и платформа 1а, смещаются вправо на одну позицию, при этом крайняя правая платформа заезжает на свободное место на подъемнике 5 по направляющим 7. Освободившийся подъемник 6 опускается до нижнего ряда, на него по направляющим 8 заезжает платформа с автомобилем 2г. Далее подъемник 6 поднимается до уровня верхней палубы 29 и автомобиль уезжает своим ходом. Последовательное перемещение платформ 1 по несущему контуру в виде овала, образованного направляющими 3, 4, 7 и 8, позволяет довольно быстро вывести со стоянки любой автомобиль.

При продольном расположении автомобилей 2 (фиг. 6) целесообразно снабдить плавучее сооружение двумя загрузочными люками 31 и 32. Это сокращает время постановки и вывода автомобилей со стоянки, а также позволяет владельцам заезжать и выезжать только "передним ходом".

Перемещение автомобилей 2 (фиг 9 и 10) по несущему контуру, образованному направляющими 20, 21 22 и 23, осуществляется в горизонтальной плоскости. Такое плавучее сооружение может быть размещено у низкой набережной.

Последовательное перемещение платформ 1 (фиг. 1) или 15 (фиг. 6) с автомобилями 2 по несущему контуру в виде расположенного в вертикальной плоскости овала, образованного направляющими 3, 4, 7 и 8 (фиг. 1) или 3, 4, 18 и 19 (фиг. 6), позволяет довольно быстро вывести со стоянки любой автомобиль без вывода других автомобилей.

Расположение автомобилей 2 (фиг. 7) вдоль направляющих 3 и 4 в один ряд делает плавучее сооружение довольно узким, что позволит устанавливать его вдоль узких каналов.

При выполнении несущего контура в виде конвейера с цепью 28 (фиг. 11) возможно непрерывное перемещение грузовых платформ 29 по периметру овала, что дополнительно сокращает время постановки вывода автомобилей со стоянки.

Класс B63B25/00 Способы и устройства для размещения грузов, например штивка грузов, размещение грузов в трюме; суда, отличающиеся наличием таких устройств

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 6) -  патент 2529716 (27.09.2014)
способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне (вариант русской логики - версия 10) -  патент 2529712 (27.09.2014)
сухогрузное судно -  патент 2528515 (20.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 9) -  патент 2527650 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527649 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2527644 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 4) -  патент 2527606 (10.09.2014)
термоизоляционная герметичная стенка емкости из полимерных композиционных материалов для сжиженного природного газа -  патент 2526870 (27.08.2014)

Класс B63B35/44 плавучие сооружения, склады, буровые платформы, мастерские, например снабженные устройствами для отделения воды от нефти или масла

способ разработки углеводородных месторождений арктического шельфа и технические решения для реализации способа -  патент 2529683 (27.09.2014)
плавучая парковочная платформа -  патент 2529124 (27.09.2014)
устройство для приема и переработки жидкостей, включая плавучий объект, снабженное одноточечной системой постановки на мертвый якорь -  патент 2529114 (27.09.2014)
полупогружная буровая платформа катамаранного типа -  патент 2529098 (27.09.2014)
способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
устройство для выравнивания натяжения якорных тросов или цепей -  патент 2524292 (27.07.2014)
способ обеспечения электроэнергией потребителей в условиях замерзающих арктических морей и комплекс технических средств для осуществления способа -  патент 2522698 (20.07.2014)
корпус морской ледостойкой платформы -  патент 2522672 (20.07.2014)
морская технологическая ледостойкая платформа -  патент 2522628 (20.07.2014)
морская плавучая платформа -  патент 2519580 (20.06.2014)
Наверх