запорное устройство для сиденья транспортного средства

Классы МПК:B60N2/08 отличающиеся зажимным устройством
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-04-19
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью. Запорное устройство содержит направляющую, охватывающий ее ползун, размещенные между ними элементы качения, прикрепленный к направляющей усилитель с пазами и поворотную на оси наборную защелку. Защелка прикреплена к ползуну через пластины 8 с возможностью фиксации в пазах усилителя. Защелка имеет дополнительный L-образный элемент, выполненный с возможностью его фиксации в пазах усилителя, а на пластине выполнен упор для защелки. Технический результат - повышение надежности продольной фиксации направляющей с ползуном, что ведет к повышению безопасности автомобиля в целом. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Запорное устройство для сиденья транспортного средства, содержащее направляющую, охватывающий ее ползун, размещенные между ними элементы качения, прикрепленный к направляющей усилитель с пазами на одном конце и поворотную на оси наборную защелку, прикрепленную к ползуну через пластины с возможностью фиксации в пазах усилителя, отличающееся тем, что защелка имеет дополнительный L-образный элемент, выполненный с возможностью его фиксации в пазах усилителя, а на пластине выполнен упор для защелки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью.

Известно устройство для поступательного перемещения автомобильного сиденья, которое содержит направляющую, ползун, элемент качения, защелку, прикрепленную к ползуну и имеющую возможность поворачиваться вокруг оси. При фиксации защелка входит в паз направляющей и отверстие на ползуне. Защелка представляет собой металлическую пластину Г-образной формы (аналог - заявка Японии N 3-178835 (А), В 60 N 2/08).

Недостатком данной конструкции является недостаточная надежность, а также необходимость высокой точности в изготовлении конструкции.

Известно запорное устройство для автомобильного сиденья, которое содержит направляющую, ползун, защелку, прикрепленную к ползуну и имеющую возможность поворачиваться вокруг оси, элементы качения, усилитель, приваренный к направляющей. При фиксации защелка входит в паз усилителя (прототип - см. "Каталог запасных частей ВАЗ-2108, 2109", г.Тольятти, 1990, с.130-131, табл. М100, М110).

Недостатком вышеописанной конструкции является недостаточная надежность продольной фиксации направляющей с ползуном из-за высокой нагрузки на один зуб усилителя, что может привести к его сминанию или срезке, что в свою очередь ведет к снижению безопасности автомобиля в целом.

Задача изобретения - повысить надежность продольной фиксации направляющей с ползуном, тем самым повысить безопасность автомобиля в целом.

Для решения этой задачи в запорном устройстве, содержащем направляющую, охватывающий ее ползун, размещенные между ними элементы качения, прикрепленный к направляющей усилитель с пазами на одном конце и поворотную на оси наборную защелку, прикрепленную к ползуну через пластины с возможностью фиксации в пазах усилителя, согласно изобретению защелка имеет дополнительный L-образный элемент, выполненный с возможностью его фиксации в пазах усилителя, а на пластине выполнен упор для защелки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное решение применимо, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, т. к. может быть изготовлено в условиях серийного производства и применено на любых типах транспортных средств, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Изобретение иллюстрируется чертежами, где:

фиг. 1 - запорное устройство для сиденья транспортного средства;

фиг. 2 - вид А;

фиг. 3 - вид Б;

фиг. 4 - сечение В-В.

Запорное устройство для сиденья транспортного средства содержит направляющую 1, вставленную в ползун 2, и расположенные между ними элементы качения (не показаны). К ползуну 2 прикреплен механизм фиксации, который содержит наборную защелку 3, установленную на оси 4 и подпружиненную в направлении пазов 5 пружиной 6. Защелка 3 имеет дополнительный L-образный элемент 7, выполненный с возможностью его фиксации в смежном пазу. Этот механизм фиксации прикреплен к ползуну 2 пластинами 8.

К направляющей 1 приварен усилитель 9. На выступе 10 усилителя 9 содержатся пазы 5.

При регулировании положения сиденья, водитель совмещает положение защелки 3 с одним из пазов 5 на усилителе 9, при этом одновременно с защелкой 3 под действием пружины 6 опускается в смежный паз 5 и дополнительный L-образный элемент 7, что позволяет распределить возникающую нагрузку между двумя зубьями усилителя и тем самым уменьшить вероятность срезки зуба, а на одной из пластин 8 выполнен упор 11 для защелки с целью ее разгрузки от продольных усилий.

Наборная защелка 3 состоит из двух пластин. Одна из пластин оканчивается L-образным элементом 7, а вторая пластина 12 имеет тягу 13, соединенную с защелкой на другой салазке.

Предлагаемое устройство целесообразно устанавливать на внутренних салазках, т. к. именно к внутренней стороне сиденья крепится замок ремня безопасности и усилие от ремня безопасности в первую очередь передается на них.

Результаты испытаний показали, что предлагаемое решение позволяет исключить возможность срезки (сминания) фиксирующих зубьев усилителя, что в свою очередь увеличивает безопасность автомобиля в целом.

Класс B60N2/08 отличающиеся зажимным устройством

механизм установки в продольном направлении для сиденья автомобиля -  патент 2507088 (20.02.2014)
механизм стопорения салазок автомобильных сидений -  патент 2381918 (20.02.2010)
опорная втулка рычага механизма продольного перемещения сиденья -  патент 2333115 (10.09.2008)
салазки для автомобильного сидения -  патент 2209738 (10.08.2003)
устройство для крепления пассажирского кресла к полу -  патент 2136548 (10.09.1999)
сиденье транспортного средства -  патент 2094251 (27.10.1997)
запорное устройство для сиденья транспортного средства -  патент 2088435 (27.08.1997)
запорное устройство для сиденья транспортного средства -  патент 2076505 (27.03.1997)
Наверх