ракетный двигатель твердого топлива с электромагнитным регулированием интенсивности горения топлива

Классы МПК:F02K9/26 управление процессом горения
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Козлов Алексей Николаевич,
Хусаинов Сергей Арасланович,
Рыбаков Анатолий Петрович,
Росляков Виктор Владимирович,
Закевич Игорь Александрович,
Родченков Сергей Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
2000-01-26
публикация патента:

Ракетный двигатель твердого топлива с электромагнитным регулированием интенсивности горения топлива содержит корпус, заряд твердого топлива и систему управления. Круглый волноводный согласователь, которым снабжен двигатель, выполнен в виде одной детали с круглым волноводом. Волновод подключен к генератору электромагнитного излучения сверхвысокой частоты, предназначенному для дополнительного нагрева заряда твердого топлива после его воспламенения с целью изменения интенсивности горения заряда твердого топлива. Изобретение позволяет упростить управление интенсивностью горения топлива и тем самым конструкцию двигателя. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Ракетный двигатель твердого топлива с электромагнитным регулированием интенсивности горения топлива, содержащий корпус, заряд твердого топлива и систему управления, отличающийся тем, что он снабжен круглым волноводным согласователем, выполненным в виде одной детали с круглым волноводом, который подключен к генератору электромагнитного излучения сверхвысокой частоты, предназначенному для дополнительного нагрева заряда твердого топлива после его воспламенения с целью изменения интенсивности горения заряда твердого топлива.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к ракетным двигательным установкам с управляемым процессом горения топлива и может быть использовано для летательных аппаратов с ракетными двигателями твердого топлива (РДТТ).

Известен РДТТ, содержащий корпус и заряд топлива, в котором предусмотрено приспособление для преобразования оптического сигнала регулирования в соответствующее количество тепловой энергии для предварительного разогрева топлива с целью регулирования интенсивности его горения (Патент США N 4587805, Т. 1066, N 2, МПК F 02 K 9/26, 1986 г.).

Наиболее близким по технической сущности (прототипом) к заявляемому изобретению следует считать РДТТ с оптическим способом регулирования скорости горения топлива (Патент США N 4630437, Т. 1073, N 4, F 02 K 9/26, 1986 г. ), содержащий корпус, заряд твердого топлива, источник лучистой энергии, каналы в заряде твердого топлива для подвода лучистой энергии к зоне горения и систему управления интенсивностью подогрева топлива в зоне горения.

Недостатками прототипа и вышеуказанного РДТТ являются сложность технологии изготовления и возможность применения только для зарядов торцевого горения.

Целью изобретения является упрощение конструкции РДТТ и управления интенсивностью горения топлива.

Ракетный двигатель твердого топлива с регулируемой интенсивностью горения топлива, содержащий корпус, заряд твердого топлива и систему управления, отличающийся тем, что он снабжен круглым волноводным согласователем, выполненным в виде одной детали с круглым волноводом, который подключен к генератору электромагнитного излучения сверхвысокой частоты (СВЧ), предназначенному для дополнительного нагрева заряда твердого топлива после его воспламенения с целью изменения интенсивности горения заряда твердого топлива.

Общий вид предлагаемого РДТТ представлен на чертеже.

Ракетный двигатель твердого топлива с электромагнитным регулированием интенсивности горения топлива содержит корпус 1, заряд твердого топлива 2, круглый волноводный согласователь 3, выполненный в виде одной детали с круглым волноводом 4 и соединенный с корпусом 1. Волновод 4 подключен к генератору электромагнитного излучения сверхвысокой частоты 5, управление которым осуществляется системой управления 6. Волноводный согласователь 3 и волновод 4 заполнены прочным тугоплавким диэлектриком 7.

Предлагаемый РДТТ с электромагнитным регулированием интенсивности горения топлива работает следующим образом.

После воспламенения заряда твердого топлива 2 запускается СВЧ генератор 5, который начинает излучать электромагнитную энергию в полость корпуса РДТТ. СВЧ энергия поглощается зарядом твердого топлива 2, что приводит к его дополнительному объемному нагреву, в том числе и зоны горения. Система управления 6 управляет генератором 5, изменяя параметры СВЧ излучения, например амплитуду, тем самым изменяя величину поглощенной СВЧ энергии, а следовательно и интенсивность горения заряда.

Величина поглощенной СВЧ энергии может быть рассчитана по известным выражениям (Пюшнер Г. Нагрев энергией сверхвысоких частот. Пер. с англ. - М.: Энергия, 1985. - 210 с.) и зависит от параметров СВЧ излучения и диэлектрической проницаемости заряда твердого топлива. Минимальная интенсивность горения топлива обеспечивается при минимальном уровне мощности СВЧ генератора (или при отключенном генераторе), а максимальная интенсивность горения определяется теплофизическими характеристиками топлива, мощностью СВЧ генератора и прочностью корпуса. Управление может осуществляться как по заранее заданной программе, так и по дополнительным сигналам управления. Техническая реализация предложенного РДТТ обеспечивается широким применением СВЧ энергетики в технике и быту.

Класс F02K9/26 управление процессом горения

ракетный двигатель твердого топлива -  патент 2527280 (27.08.2014)
регулятор расхода твердого топлива -  патент 2484281 (10.06.2013)
ракетный двигатель твердого топлива -  патент 2459103 (20.08.2012)
комбинированный заряд ракетного двигателя твердого топлива с пламегасящим эффектом истекающей струи продуктов сгорания (варианты) -  патент 2425246 (27.07.2011)
заряд смесевого твердого ракетного топлива -  патент 2425245 (27.07.2011)
ракетный двигатель твердого топлива -  патент 2397356 (20.08.2010)
твердотопливный ракетный двигатель -  патент 2397354 (20.08.2010)
способ управления сжиганием унитарного твердого топлива в жидкой среде и газогенератор -  патент 2357094 (27.05.2009)
ракетный двигатель твердого топлива с изменяемым электромагнитным регулированием интенсивности горения топлива -  патент 2319852 (20.03.2008)
ракетный двигатель твердого топлива -  патент 2317664 (20.06.2011)
Наверх