узел крепления щитка отопительной системы вагона

Классы МПК:B61D27/00 Отопление, охлаждение, вентиляция и кондиционирование воздуха
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Тверской вагоностроительный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-04-07
публикация патента:

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе. Узел крепления щитка отопительной системы вагона содержит настенный горизонтальный кронштейн (1), запирающийся откидной щиток (2) выпуклого профиля с прикрепленной к нему планкой (3) шарнира (4) и опорные элементы каркаса, внутренней стороной приваренные к торцу горизонтального кронштейна. К верхним концам опорных элементов (5) каркаса, имеющих профиль швеллера, приварены встречные выступы (6), соединенные каждый винтовым креплением со второй планкой упомянутого шарнира. Горизонтальный кронштейн снабжен установленной на оси поворотной подпоркой, взаимодействующей фиксирующим упором щитка. Нижний участок опорного элемента каркаса снабжен зажимом для фиксирования опущенной подпорки. Горизонтальный кронштейн выполнен раздвижным с частями, соединенными между собой посредством продолговатых отверстий и винтовых креплений. Настенная часть кронштейна снабжена расположенной над ней консолью, несущей на контактной сварке стационарный щиток, расположенный вровень с откидывающимся щитком. Изобретение упрощает конструкцию и позволяет улучшить внешний вид. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Узел крепления щитка отопительной системы вагона, содержащий настенный горизонтальный кронштейн, запирающийся откидной щиток выпуклого профиля с прикрепленной к нему планкой шарнира и опорные элементы каркаса, отличающийся тем, что к верхним концам опорных элементов каркаса, имеющих профиль швеллера, приварены встречные выступы, соединенные каждый винтовым креплением со второй планкой упомянутого шарнира, а опорный элемент каркаса внутренней стороной приварен к торцу горизонтального кронштейна.

2. Узел крепления щитка по п.1, отличающийся тем, что горизонтальный кронштейн снабжен установленной на оси поворотной подпоркой, а щиток для взаимодействия с ней - фиксирующим упором.

3. Узел крепления щитка по п.2, отличающийся тем, что нижний участок опорного элемента каркаса снабжен зажимом для фиксирования опущенной подпорки.

4. Узел крепления щитка по п.1, отличающийся тем, что горизонтальный кронштейн выполнен раздвижным с частями, соединенными между собой посредством продолговатых отверстий и винтовых креплений, причем настенная часть кронштейна снабжена расположенной над ней консолью, несущей на контактной сварке стационарный щиток, расположенный вровень с откидывающимся щитком.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вагоностроению и касается монтажа щитка отопительной системы на кронштейнах боковины вагона.

Известно крепление щитка отопительной системы пассажирского вагона (патент ГДР N 151429, В 61 D 27/ 00, опубликованный 21.10.1981 г.), в котором вдоль пола и боковой стены установлены нижняя и верхняя продольные рейки. Щиток опирается верхней полкой на край настенной рейки, а нижней полкой, благодаря зазору для выравнивания допусков по сечению, упруго поджат винтами к нижней рейке.

Его недостатком является то, что каждый щиток фиксируется винтовым креплением, отнимающим много времени на съем щитка и его установку при обслуживании отопительного прибора.

За прототип принята "Облицовка отопительных приборов для рельсового подвижного состава", в частности для пассажирских поездов дальнего следования (патент ГДР N 252803, В 61 D 27/00, публикация 871230, N 52), содержащая установленный на боковине вагона горизонтальный кронштейн, выпуклый запирающийся щиток с прикрепленной к нему планкой шарнира, опорный элемент, вписанный в вогнутость щитка.

Откидывающаяся облицовка с полом соединения не имеет, однако наличие дополнительного шарнира между боковой стеной вагона, щитком и опорными элементами, поддерживающими щиток, усложняет конструкцию и требует точности консольного замыкания распорок щитка с опорными элементами.

Кроме того, видимость продольных петель на щитке ухудшает его внешний вид.

Задача предложения - закрыть отопительный прибор в вагоне щитком таким образом, чтобы на его поверхности не было видно элементов крепления и тем самым улучшить внешний вид щитка, а также упростить узел крепления откидывающихся щитков.

Для этого узел крепления щитка отопительной системы вагона содержит настенный горизонтальный кронштейн, запирающийся откидной щиток выпуклого профиля с прикрепленной к нему планкой шарнира и опорные элементы каркаса.

Новым является то, что к верхним концам опорных элементов каркаса, имеющих профиль швеллера, приварены встречные выступы с резьбовыми отверстиями, соединенные каждый винтовым креплением со второй планкой упомянутого шарнира, а опорный элемент каркаса внутренней стороной приварен к торцу горизонтального кронштейна.

Кроме того, кронштейн снабжен установленной на оси поворотной подпоркой, а щиток для взаимодействия с ней - фиксирующим упором.

Кроме того, нижний участок опорного элемента каркаса снабжен зажимом для фиксирования опущенной подпорки.

Новым является также то, что горизонтальный кронштейн выполнен раздвижным с частями, соединенными между собой посредством продолговатых отверстий и винтовых креплений, причем настенная часть кронштейна снабжена расположенной над ней консолью, несущей на контактной сварке стационарный щиток, расположенный вровень с откидывающимся щитком.

Технический результат выразится в следующем.

Наличие встречных выступов на верхних концах опорных элементов каркаса создает возможность шарниры расположить внутри щитка.

Соединение сваркой опорных элементов с горизонтальным кронштейном придает им функцию каркаса и тем упрощает конструкцию, где боковая стена вагона является связующим звеном.

Расположение опорного элемента под стыком каждой пары щитков позволяет выравнивать группу щитков по лицевым поверхностям опорных элементов при запирании щитков ригельными замками, что улучшает внешний вид всей облицовки вагона.

Прилагаемые чертежи изображают:

фиг. 1 - крепление кронштейна (штрихпунктирной линией показано положение поднятого щитка);

фиг. 2 - виды по стрелкам "А", "Б" на фиг. 1;

фиг. 3 - сечения В-В, Г-Г;

фиг. 4 - вариант узла с раздвижным кронштейном;

фиг. 5 - вид по стрелке "А" на фиг. 4.

Узел крепления щитка отопительной системы вагона содержит настенный горизонтальный кронштейн 1, щиток 2 выпуклого профиля с прикрепленной точечной сваркой к его внутренней стороне профильной планкой 3 шарнира 4, опорный элемент 5 каркаса, вписанный в профиль щитка 2.

К верхнему концу опорного элемента 5, имеющему профиль швеллера, приварены встречно друг другу выступы 6 с резьбовыми отверстиями, соединенные каждый винтами 7 с планкой 8 шарнира 4. Опорный элемент 5 своей внутренней стороной 9 приварен к торцу горизонтального кронштейна 1, боковой выступ которого имеет ось 10 и установленную на ней подпорку 11.

Для взаимодействия с подпоркой 11 щиток 2 снабжен фиксирующим его открытое положение упором 12, выполненным в виде уголкового профиля с отверстием, который закреплен на внутренней стороне щитка.

Как показано на фиг. 1, подпорка 11 зафиксирована зажимом 13, установленным на планке 14, приваренной к нижнему участку опорного элемента 5. Внизу щиток 2 прижат к опорным элементам каркаса ригельными замками 15. Элементы 5 выполняют роль опор, выравнивающих щитки 2 в группе по их стыкам в момент запирания их ригельными замками 15.

Для осмотра отопительной трубы 16 отпирают ригельные замки 15, и щиток 2 на шарнире 4 отводят вверх. Открытое положение щитка фиксируют подпоркой 11 после ее вывода из зажима 13 и ввода ее конца в отверстие упора 12. Щиток после осмотра отопительной трубы опускается в транспортное положение и в нем фиксируется как описано ранее.

В примере узла, изображенного на фиг. 4, 5, горизонтальный кронштейн выполнен раздвижным с частями 17 и 18, соединенными между собой посредством продолговатых отверстий 19 и винтовых креплений 20. Настенная часть кронштейна снабжена расположенной под ней консолью 21, несущей на контактной сварке стационарный щиток 22, расположенный вровень с откидывающимся щитком 2.

Класс B61D27/00 Отопление, охлаждение, вентиляция и кондиционирование воздуха

нагревательное устройство для рельсовых транспортных средств -  патент 2499709 (27.11.2013)
упругая подвеска (варианты) и способ монтажа упругой подвески компрессорного агрегата климатической установки пассажирского вагона -  патент 2482991 (27.05.2013)
система отопления, вентиляции и кондиционирования кабины машиниста рельсового транспортного средства -  патент 2481981 (20.05.2013)
устройство для вентиляции вагонов -  патент 2480362 (27.04.2013)
пассажирский вагон -  патент 2465160 (27.10.2012)
устройство для предварительной очистки воздуха для кондиционера рельсового транспортного средства -  патент 2455181 (10.07.2012)
установка для обеззараживания воздуха в вагонах метрополитена -  патент 2445122 (20.03.2012)
способ оценки комфортности рабочей зоны по параметрам микроклимата -  патент 2442934 (20.02.2012)

способ кондиционирования воздуха двухэтажного вагона с системой кондиционирования -  патент 2413641 (10.03.2011)
воздухозаборник для системы кондиционирования рельсового транспортного средства и оборудованное воздухозаборником рельсовое транспортное средство -  патент 2409490 (20.01.2011)
Наверх