корпус бронированной ремонтно-эвакуационной машины и способ его изготовления

Классы МПК:F41H7/04 бронекорпуса
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Конструкторское бюро транспортного машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1998-05-13
публикация патента:

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к бронекорпусам и способам их изготовления, и может быть использовано при изготовлении бронированных машин на базовом шасси танков серии Т-80. Техническим результатом является улучшение защитных и эксплуатационных характеристик корпуса и обеспечение возможности его изготовления в условиях опытного производства. Сущность изобретения заключается в том, что серийный корпус танка дополнительно оборудован рубкой экипажа, а способ его изготовления включает подготовку серийного корпуса танка с частичным изменением конструкции его составных элементов или их заменой с последующим построением корпуса бронированной ремонтно-эвакуационной машины. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12

Формула изобретения

1. Корпус бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ), содержащий образованный броневыми листами днища, кормовым листом, верхним и нижним носовыми листами, снабженными надгусеничными полками левым и правым бортами и крышей корпус танка (КТ), снабженный задней и передней перегородками, разделяющими КТ на моторно-трансмиссионное отделение (МТО), машинное отделение (МО) и отделение управления (ОУ), которое оборудовано жестко связанной с элементами КТ ОУ рубкой для экипажа, образованной передней, задней, боковыми броневыми стенками и крышей, оборудованной люками экипажа и нишами для закрепления приборов наблюдения и жестко связанным с левым бортом в его носовой части несущим основанием под опорно-поворотное устройство (ОПУ) грузоподъемного крана, отличающийся тем, что левый и правый борта КТ на длине от МТО до носа КТ срезаны до плоскости их надгусеничных полок, а в верхнем носовом листе КТ выполнен П-образный вырез, при этом левый борт от МТО до основания ОПУ крана, а правый борт на всю длину МО нарощены новыми броневыми листами с шириной по высоте, выполненной равной 1/5-1/4 величины высоты бортов КТ, которые в районе первой поперечной перегородки КТ жестко связаны между собой поперечной балкой Г-образной формы в поперечном сечении, причем на торце левого нарощенного борта в сторону правого борта ОУ жестко закреплен горизонтальный опорно-несущий броневой лист, на котором смонтировано основание ОПУ крана, а сам горизонтальный лист жестко связан с левой боковой стенкой рубки, закрепленной вертикально и выполненной с закруглением в передней части по радиусу из центра оси основания ОПУ крана и жестко связанной своим верхним торцом с крышей рубки и ее передней стенкой, жестко связанной с оставшейся частью верхнего носового листа КТ, срезанного на величину с обеспечением возможности сохранения без переделки носовых кронштейнов КТ для крепления направляющих колес ходовой части, и снабженного П-образным вырезом, при этом передняя стенка рубки снабжена дугообразным вырезом под закругленную переднюю часть левой стенки рубки и Г-образным уступом с правой стороны, продольная часть которого выполнена по форме П-образного выреза верхнего носового листа КТ и жестко связана с поперечной его полкой, а поперечная часть уступа через вставку жестко связана с частью пола рубки и ее правой боковой стенкой, причем вторая часть пола рубки выполнена в виде съемных броневых листов, установленных в плоскости надгусеничных полок бортов КТ внутри рубки связанных с передней, задней и боковыми стенками рубки, у которой правая стенка наклонена в сторону левого борта на угол к вертикали, равный 9 - 11°, и жестко связана с крышей, передней и задней стенками рубки, последняя из которых выполнена Г-образной формы, вертикальная полка которой своими торцами жестко связана с полом, правой стенкой и крышей рубки, а также с торцом нарощенной части правого борта КТ, а горизонтальная полка жестко связана с крышей, левой боковой стенкой рубки и с поперечной балкой.

2. Корпус БРЭМ по п.1, отличающийся тем, что Г-образный уступ передней стенки рубки дополнительно снабжен броневыми вертикальными продольной и поперечной вставками, жестко связанными между собой, с неподвижной частью пола, правой и передней стенками рубки, при этом передняя стенка рубки закреплена под углом к горизонту, равным 48 - 49°, а образованный угол между передней стенкой рубки и верхним носовым листом КТ в районе их стыковки закрыт декоративной защитной поперечной вставкой.

3. Способ изготовления корпуса БРЭМ по п.1, включающий подготовку серийного КТ с частичным изменением конструкции его составных элементов или их заменой с последующим построением (изготовлением) корпуса БРЭМ, включая разметку, резку, ввод технологической оснастки и сварку с последующим удалением технологической оснастки, отличающийся тем, что сначала удаляют крышу КТ от поперечной Г-образной балки МТО до верхнего его носового листа, у которого затем удаляют нижний лист с противоснарядным и противорадиационным наполнителями, а сам верхний носовой лист размечают с нанесением линий удаления его верхней части и образования П-образного выреза с обеспечением сохранения носа КТ под кронштейны направляющих колес ходовой части, и осуществляют разрезку с плоскостью реза оставшейся торцовой поверхности под углом, равным 48 - 49° к вертикали, после чего осуществляют срезку по высоте до плоскости надгусеничных полок правого борта и левого борта на участке от МТО до носа КТ, а затем к оставшимся бортам с внутренней стороны приваривают вертикальные направляющие технологические упоры и наращивают борта новыми броневыми листами с выставкой по наружным плоскостям упоров до общей высоты бортов БРЭМ ОУ, равной 1,2 - 1,25 высоты бортов КТ, при этом в районе границы между МО и ОУ новые броневые листы соединяют между собой поперечной балкой с последующим закреплением на ней передней перегородки, а затем в плоскости верхних торцов новых броневых листов вваривают горизонтальный опорно-несущий броневой лист с предварительно выполненным радиальным вырезом под основание ОПУ крана с последующей его приваркой и устанавливают изготовленную на отдельном стенде без передней стенки рубку экипажа, к левой стенке которой приваривают опорно-несущий броневой лист, а к нижним торцам левой, правой и задней стенкам рубки на уровне надгусеничных полок КТ присоединяют съемную часть пола рубки, после чего в П-образный вырез верхнего носового листа КТ устанавливают своим выступом переднюю стенку рубки и по периметру приваривают его к крыше левой и правой стенкам рубки и к верхнему носовому листу КТ, а затем заделывают образованные проемы между элементами серийного корпуса и вновь введенными броневыми листами и элементами рубки, путем приварки поперечных и продольных броневых вставок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к бронетанковой технике, а конкретно к бронекорпусам и к способам их изготовления, может быть использовано при проектировании и изготовлении бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) на базовом шасси танков серии Т-80.

Известен корпус БРЭМ фирмы ОТО МЕЛАРА, Италия (см. БРЭМ, Зарубежное военное обозрение, 1989, N 2, стр. 32), выполненный на базовом шасси танка OF 40, корпус которого, содержащий верхний и нижний носовые листы, борта, кормовой лист, днище и крышу, использован в качестве корпуса БРЭМ, на крыше которого установлена (закреплена) броневая рубка и основание для установки поворотного грузоподъемного крана. На крыше рубки выполнена площадка для перевоза, а также два люка: один для механика-водителя, другой для командира, кроме того, в правом борту рубки выполнен люк для такелажников, причем рабочим местом механика-водителя является штатное место водителя танка OF 40.

При изготовлении корпуса БРЭМ в целом использован корпус танка OF 40, на котором вместо башни установлена броневая рубка, а левая сторона оборудована основанием грузоподъемного крана.

Недостатком известного корпуса является то, что он по своей конструкции не обеспечивает всех тактико-технических характеристик БРЭМ в современных условиях, а конкретно использование отделения управления танка в качестве рабочего места механика-водителя значительно снижает его обзорность при работе бульдозерным отвалом, выполнение люка в боковой стенке рубки снижает баллистическую защиту; а разделение экипажа (в корпусе и рубке) ухудшает их взаимодействие при работе с инженерным оборудованием.

Известен броневой корпус БРЭМ-1 (см. статью полковника Г.Коротова и полковника В. Князькова в журнале "Военные значения", N 9, 1988 г., стр. 26 или БРЭМ-1 "Технические описание и инструкция по эксплуатации". М.: Воениздат, 1985 г.), который выполнен на базовом шасси танка Е-72, корпус которого, содержащий жестко связанные между собой верхний и нижний лобовые листы с надгусеничными полками, правый и левый борта, лист крыши, лист кормы и лист днища, использован в качестве корпуса БРЭМ-1 с частичной его переделкой, а конкретно левый борт на линии надгусеничной полки разнесен с образованием уступа под основание грузоподъемного крана и его стрелы, а вместе с левым бортом в районе боевого отделения и отделения управления уменьшена по ширине и крыша, которая снабжена коробчатой рубкой с наклонными передней и задней стенками, боковыми стенками и крышей, кроме того, частично изменена и конструкция верхнего лобового листа, который выполнен с удлинением (увеличением) ширины в сторону рубки. Известный корпус БРЭМ-1 обеспечил создание машины с тактико-техническими характеристиками, соответствующими современным БРЭМ последнего поколения как отечественных, так и зарубежных стран (США на базе шасси танка "MI", ФРГ на базе шасси танков "Леопард-2" "Леопард-1" и др.).

Недостатком известного корпуса БРЭМ-1 как и всех современных зарубежных машин является недостаточная защита экипажа при современных средствах поражения, кроме того, низкая посадка механика-водителя, стесненная рубка с большим наклоном верхнего лобового листа значительно снижают условия эксплуатации при работе экипажа с инженерным оборудованием.

Главным в известных корпусах является то, что значительное количество государств используют корпуса серийных танков, оставляя без изменения конструкцию элементов моторно-трансмиссионного отделения и всей ходовой части, переоборудуя отделение управления и боевое отделение на отделение управления и машинное отделение (размещение основной тяговой лебедки с барабанами под трос и другими механизмами ее оборудования), которое в одних машинах размещается или за отделением управления, или впереди его, кроме того, одни используют корпус танка в целом с частичной модернизацией крыши, другие к этому добавляют изменение носовой части корпуса танка, в том и другом случае осуществляется две основные операции: первая подготовка серийного корпуса танка для последующего его оборудования под корпус БРЭМ, включая резку с предварительным оборудованием корпуса приспособлениями, предотвращающими его коробления, и вторая операция ввод новых элементов корпуса, преобразующих серийный корпус танка в корпус БРЭМ, включая разметку, ввод технологического оборудования и сварку. Вышеперечисленные операции при готовом остове корпуса можно производить в опытном производстве проектных институтов и опытных конструкторских подразделениях, которые лишены технологического оборудования, которое используется в серийном производстве изготовления танков.

Известен способ производства бронированных корпусов (см. патент Великобритании N 2254133, F 41 H 7/04, НКИ F 3C), который используется при производстве ряда различных типов транспортных гусеничных средств, используемых в качестве военных танков, например боевых, разведывательных оборонительных и танков поддержки, используются стандартные основные корпусные плиты бортов, крыши, носового, верхнего листа, кормы и днища, которые производятся серийно. Корпуса модифицируют или усовершенствуют за счет, например, добавления специальных бронеплит и/или других корпусных дополнительных частей, необходимых для производства конкретного типа танка, путем ввода изготовления соединительных узлов, используемых между серийно изготавляемых бронеплит и позволяющих выполнять автоматическую сварку. Способ значительно повышает производительность корпусов при их серийном изготовлении.

Недостатком известного способа является то, что его невозможно в целом использовать при модернизации корпуса танка с целью преобразования его в корпус другого объекта бронетанковой техники, например, БРЭМ особенно при производстве опытных образцов НИИ, ОКБ и др. проектно-конструкторских организаций.

Известен способ изготовления корпуса БРЭМ-1 (см. БРЭМ-1 "Технические описание и инструкция по эксплуатации". М. : Воениздат, 1985 г.), который включает в себя следующие операции: подготовка серийного корпуса танка, а конкретно, удаляется подбашенный лист крыши, удаляется верхний (лобовой) носовой лист с установленными под ним листами с противоснарядным наполнителем и подбоем притиворадиционной защиты (ПРЗ); установка (построение) рубки экипажа и дополнительных броневых листов под инженерное оборудование БРЭМ-1, например под основание крана, а конкретно, наращивается правый борт и верхний носовой лист с носовой частью крыши, выполняется уступ у левого борта с надгусеничной полкой под установку основания грузоподъемного крана БРЭМ-1, ввариваются люки для членов экипажа с последующими мелкими приварками элементов корпуса под штатное оборудование БРЭМ-1. Способ позволяет в условиях небольшого опытного производства осуществить полную сборку корпуса.

Недостатком этого способа является то, что его нельзя в целом использовать для изготовления предлагаемого корпуса БРЭМ, который по своей конструкции значительно отличается от корпуса БРЭМ.

Целью изобретения является улучшение защитных и эксплуатационных характеристик корпуса и обеспечение возможности его изготовления в условиях опытного производства.

Поставленная цель достигается за счет того, что серийный корпус танка (КТ) дополнительно оборудован рубкой экипажа, образованной передней, задней, боковыми левой и правой стенками и крышей, а также несущим основанием под опорно-поворотное устройство (ОПУ) грузоподъемного крана, причем левый и правый борта КТ на длине от МТО до носа КТ срезан до плоскости их надгусеничных полок, а в верхнем носовом листе КТ выполнен П-образный вырез, при этом левый борт от МТО до основания ОПУ крана, а правый борт на всю длину МО нарощены новыми броневыми листами с шириной по высоте, выполненной равной 1/5-1/4 величины высоты бортов КТ, которые в районе первой поперечной перегородки КТ жестко связаны между собой поперечной балкой Г-образной формы в поперечном сечении, причем на торце левого нарощенного борта в сторону правого борта ОУ жестко закреплен горизонтальный опорно-несущий броневой лист, на котором смонтировано основание ОПУ крана, а сам горизонтальный лист жестко связан с левой боковой стенкой рубки, закрепленной вертикально и выполненной с закруглением в передней части по радиусу из центра оси основания ОПУ крана и жестко связанной своим верхним торцом с крышей рубки и ее передней стенкой, жестко связанной с оставшейся частью верхнего носового листа КТ, срезанного на величину с обеспечением возможности сохранения без переделки носовых кронштейнов КТ для крепления направляющих колес ходовой части, и снабженного П-образным вырезом, при этом передняя стенка рубки снабжена дугообразным вырезом под закругленную переднюю часть левой стенки рубки, и Г-образным уступом с правой стороны, продольная часть которого выполнена по форме П-образного выреза верхнего носового листа КТ и жестко связана с поперечной его полкой, а поперечная часть уступа через вставку жестко связана с частью пола рубки и ее правой боковой стенкой, причем вторая часть пола рубки выполнена в виде съемных броневых листов, установленных в плоскости надгусеничных полок бортов КТ внутри рубки, связанных с передней, задней и боковыми стенками рубки, у которой правая стенка наклонена в сторону левого борта на угол к вертикали, равный 9-10o, и жестко связана с крышей передней и задней стенками рубки, последняя из которых выполнена Г-образной формы, вертикальная полка которой своими торцами жестко связана с полом, правой стенкой и крышей рубки, а также с торцом нарощенной части правого борта КТ, а горизонтальная полка жестко связана с крышей, левой боковой стенкой рубки и с поперечной балкой, при этом Г-образный уступ передней стенки рубки дополнительно снабжен броневыми вертикальными продольной и поперечной вставками, жестко связанными между собой с неподвижной частью пола правой и передней стенками рубки, при этом передняя стенка рубки закреплена под углом к горизонту, равным 48-49o, а образованный угол между передней стенкой рубки и верхним носовым листом КТ в районе их стыковки закрыт декоративной защитной поперечной вставкой, причем способ изготовления корпуса БРЭМ включает подготовку серийного КТ с частичным изменением конструкции его составных элементов или их заменой с последующим построением (изготовлением) корпуса БРЭМ, включая разметку, резку, ввод технологической оснастки и сварку с последующим удалением технологической оснастки, при этом сначала удаляют крышку КТ от поперечной Г-образной балки МТО до верхнего его носового листа, у которого затем удаляют нижний лист с противоснарядным и противорадиционным наполнителем, а сам верхний носовой лист размечают с нанесением линий удаления его верхней части и образования О-образного выреза с обеспечением сохранения носа КТ под кронштейны направляющих колес ходовой части, и осуществляют разрезку с плоскостью реза оставшейся торцовой поверхности под углом равным 48-49o к вертикали, после чего осуществляют срезку по высоте до плоскости надгусеничных полок правого борта и левого борта на участке от МТО до носа КТ.

Затем к оставшимся бортам с внутренней стороны приваривают вертикальные направляющие технологические упоры и наращивают борта новыми броневыми листами с выставкой по наружным плоскостям упоров до общей высоты бортов БРЭМ ОУ, равной 1,2-1,25 высоты бортов КТ, при этом в районе границы между МО и ОУ новые броневые листы соединяют между собой поперечной балкой с последующим закреплением на ней передней перегородки, а затем в плоскости верхних торцов новых броневых листов вваривают горизонтальный опорно-несущий броневой лист с предварительно выполненным радиальным вырезом под основание ОПУ крана с последующей его приваркой и устанавливают изготовленную на отдельном стенде без передней стенки рубку экипажа, к левой стенке которой приваривают опорно-несущий броневой лист, а к нижним торцам левой, правой и задней стенкам рубки на уровне надгусеничных полок КТ присоединяют съемную часть пола рубки, после чего в П-образный вырез верхнего носового листа КТ устанавливают своим выступом переднюю стенку рубки и по периметру приваривают его к крыше левой и правой стенкам рубки и к верхнему носовому листу КТ, а затем заделывают образованные проемы между элементами серийного корпуса и вновь введенными броневыми листами и элементами рубки путем приварки поперечных и продольных броневых вставок.

Анализ основных отличительных признаков показал, что:

- замена конструкции бортовых листов и верхнего носового листа КТ в районе ОУ обеспечило построение новой рубки экипажа с улучшившимися эксплуатационными качествами, а конкретно поднятия сиденьев экипажа, с целью улучшения обзорности при работе инженерным оборудованием БРЭМ;

- выполнение элементов корпуса БРЭМ с возможностью обеспечения перемещения рубки экипажа вправа на величину ширины надгусеничной полки КТ обеспечивает дальнейшую доработку корпуса БРЭМ при ее дооборудовании штатными инженерными механизмами в обтекаемый силуэт без уступов и выступов со всех сторон;

- разделение ОУ по высоте на обитаемую верхнюю часть и необитаемую нижнюю часть обеспечивает лучшую защиту экипажа, например, при минном подрыве, т. к. в нижней части монтируются носовые топливные баки БРЭМ и другие ее системы и механизмы;

- предложенный порядок операций по подготовке серийного КТ с последующим изготовлением корпуса БРЭМ обеспечило осуществление работы в условиях опытного производства без использования специальных дорогостоящих стендов, контователей и др. технологической оснастки.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 - изображен общий вид корпуса БРЭМ (вид слева);

на фиг. 2 - изображен общий вид корпуса БРЭМ (вид сверху);

на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 2;

на фиг. 4 - сечение Б-Б фиг. 2, где изображены броневые вставки, закрывающие проем между элементами рубки и корпуса;

на фиг. 5 - вид по стрелке В фиг. 4;

на фиг. 6 - изображен левый борт корпуса БРЭМ;

на фиг. 7 - правый борт корпуса БРЭМ;

на фиг. 8 - задняя стенка рубки;

на фиг. 9 - сечение Г-Г фиг. 2, где изображено соединение задней стенки рубки с поперечной Г-образной балкой;

на фиг. 10 - корпус серийного танка до переделки в корпус БРЭМ;

на фиг. 11 - сечение Д-Д фиг. 6 с временными технологическими направляющими;

на фиг. 12 - сечение Е-Е фиг. 2.

Корпус БРЭМ включает в себя как базу корпус танка (КТ) фиг. 10, образованный броневыми листами днища 1 кормовым листом 2, верхним 3, снабженным листами с противоснарядным и противорадиационным наполнителями, и нижним 4 носовыми листами, левым 5 и правым 6 бортовыми листами и крышей 7 (фиг. 1-3) Листы 5 и 6 снабжены надгусеничными полками левой 8 и правой 9. Кроме того, КТ снабжен элементами под узлы и механизмы ходовой части, например кронштейнами 10 балансиров и кронштейнами 11 направляющих колес, при этом КТ снабжен поперечной перегородкой 12 моторно-трансмиссионного отделения (МТО) танка, и рубку экипажа (см. фиг. 1, 2, 3) образованную крышей 13, передней 14 и задней 15, боковыми левой 16 и правой 17 броневыми стенками, при этом крыша 13 снабжена проемами 18 для люков экипажа и нишей 19 под приборы наблюдения, причем в носовой части закреплено несущее основание 20 под опорно-поворотное устройство (ОПУ) грузоподъемного крана БРЭМ. При этом борта 5 и 6 срезаны по линии среза бортов "e" до плоскости их надгусеничных полок 8 и 9 от МТО до носа КТ, причем на участке от МТО до носа КТ левой стороны борт 5 нарощен броневым листом 21 с вырезом 22 (фиг. 6) под основание 20, а на участке МО, с правой стороны, борт 6 нарощен броневым листом 23, при этом лист 21 и 23 выполнены с широкой по высоте, равной 1/5-1/4 величины высоты H бортов серийного КТ, которые были срезаны от МТО на величину H1, причем высота бортов корпуса БРЭМ H2 до плоскости, проходящей через верхние торцы листов 21 и 23, равна 1,2-1,25 высоты H бортов КТ.

Торцы листов 21, 23 со стороны МТО жестко связаны с поперечной балкой 24 Г-образного профиля, к которой приварена перегородка 12 (фиг. 12). На верхнем торце листа 21 (фиг. 3) с левой стороны приварен горизонтальный опорно-несущий броневой лист 25 с вырезом под основанием 20, при этом лист 25 жестко связан с нижним торцом левой стенки 16, рубки, вертикально установленной и выполненной с закруглением в передней части по радиусу R из центра "O" оси основания 20 и жестко связанной своим верхним торцом с крышей 13 и ее передней стенкой 14, выполненной составной из передней стенки 14 и верхнего носового листа 3, срезанного на величину, обеспечивающую возможность сохранения без переделки носовых кронштейнов 11 и образования П-образного выреза (фиг. 5, 4), при этом лист стенки 14 снабжен с левой стороны в верхней части дугообразным вырезом под закругленную переднюю часть левой стенки 16 и Г-образным уступом с правой стороны, продольная часть которого выполнена по форме П-образного выреза листа 3 и жестко связана с поперечной его полкой, а поперечная часть уступа через броневую вертикальную вставку 26 жестко связана со стенкой 17 и полом 27 рубки, который выполнен в виде броневого листа со съемной внутренней частью, установленного в плоскости полок 8, 9 и жестко связанного по своему периметру со стенками 14, 15 и 16, 17 рубки, у которой стенка 17 наклонена в сторону левого борта на угол корпус бронированной ремонтно-эвакуационной машины и способ   его изготовления, патент № 2172464 к вертикали, равный 9-11o, и жестко связана с крышей 13 и со стенками 14, 15, при этом задняя стенка 15 рубки (фиг. 8) выполнена Г-образной формы, вертикальная полка которой своими торцами приварена к полу 27, стенке 17 и к крышке 13, а также к листу 23, причем горизонтальная полка сварена с крышей 13, и со стенкой 16 рубки.

Уступ листа 14 имеет поперечную торцовую кромку 28 и продольную 29 (фиг. 2), а сам лист 14 установлен под углом корпус бронированной ремонтно-эвакуационной машины и способ   его изготовления, патент № 2172464 к вертикали, равным 41-42o, при этом между плоскостью верхнего листа 3, который наклонен под углом корпус бронированной ремонтно-эвакуационной машины и способ   его изготовления, патент № 2172464 к горизонту, равным 22o, и листом 14 образуется треугольной формы проем, который закрывается продольной вставкой 30 (фиг. 5,4). При резке листа 3 плоскость среза выполняется под углом корпус бронированной ремонтно-эвакуационной машины и способ   его изготовления, патент № 2172464, равным 48-49o к вертикали, что способствует плотному прилеганию торцовых поверхностей друг к другу при стыковке листов 3 и 14, а в виду того, что листы 3 и 14 имеют разные углы к горизонту, появляется в месте стыковки разноплоскостность, которая компенсируется декоративно-защитной поперечной вставкой 31. Вставки 26 и 30 жестко связаны между собой, с полом 27 и кромками 28, 29 уступа листа 14.

В районе между МО и ОУ нарощенные листы 21 и 23 связаны между собой второй поперечной балкой 32 (фиг. 9), к которой закрепляется перегородка 33, разделяющая МО и ОУ, а также служит опорой для задней стенки 15 рубки, которая своим нижним торцом приваривается к балке 32.

Работа

Предлагаемый корпус БРЭМ разработан на базовом корпусе танка Т-80У с частичной доработкой или заменой части его элементов, например удаления крыши 7 от МТО до носа КТ, удаление листов с привоснарядными и противорадиационным наполнителем, с целью обработки верхнего носового листа 3 КТ, а также срезка бортов 5, 6 до плоскости полок 8, 9 от МТО. Все эти операции осуществляются на существующем стенде, не требуя дополнительного дорогостоящего оборудования.

Вынос рубки экипажа вверх, при котором ее пол 27 находится в плоскости полок 8, 9 обеспечивает расширение объема обитаемого отделения в ОУ, за счет того, что часть штатного оборудования, в том числе носовые топливные баки, располагаются в отсеке под полом 27, кроме того, увеличивается количество мест для экипажа (командир, такелажник-оператор, механик-водитель и специалист по танковым системам), кроме того, имеется возможность иметь резервное место, например, для эвакуации раненого танкиста, при этом главным является улучшение обзорности при работе экипажа с инженерной техникой БРЭМ.

Смещение рубки экипажа вправо на величину ширины надгусеничной полки 8 или 9 обеспечивает в последующем при монтаже БРЭМ бортовым оборудованием максимальную ей по контуру обтекаемость, уменьшая возможность радиолакационного ее обнаружения противником.

Выполнение пола 27 в виде броневой плиты со съемной средней частью, а также горизонтального листа 25 в сочетании с днищем 1 и оборудованием, размещенным на нем, усиливает защиту экипажа от воздействия при минном подрыве. Кроме того, изготовленный корпус БРЭМ обладает значительной жесткостью и прочностью при вводе поперечных балок 24 и 32 перегородок 12 и 33, вставок 21 и 23.

Таким образом, предложенный корпус БРЭМ, выполненный на базовом корпусе современного танка, является универсальным образцом для аналогичных бронированных ремонтно-эвакуационных машин.

Способ изготовления вышеописанного корпуса БРЭМ включает следующие операции:

- подготовка серийного корпуса танка (КТ) с частичным изменением его конструкции составных элементов или их заменой, а конкретно (см. фиг. 10) удаление крыши 7 от МТО, срезка бортов 5 и 6 от МТО до носа КТ на уровне плоскости надгусеничных полок 8, 9, демонтаж верхнего носового листа 3 с удалением его нижнего листа 24 с противоснарядным и противорадиационным наполнителями, разрезка листа 3 с последующим удалением его верхней части;

- изготовление корпуса БРЭМ с построением рубки экипажа, включающее компоновку элементов корпуса с элементами рубки экипажа с временной прихваткой и вводом технологической оснастки, окончательную сварку с последующим удалением технологической оснастки.

Производство способа.

Для подготовки серийного КТ его укладывают днищем 1 (фиг. 10, 6, 7) на плиту стенда (не показано) и от МТО до носа КТ снимают крышу 7, а затем к листу 36 закрепляют технологические скобы под крюк грузоподъемного крана с предварительным его отсоединением, и с помощью крана производят его удаление. Затем верхний лист 3 размечают для максимального удаления его верхней части, но таким образом, чтобы сохранить носовую часть КТ, т.е. в связи с этим срез листа 3 образует П-образный вырез с продольными полками около бортов 5, 6, обеспечивающих целостность носа КТ без переделки кронштейнов 11 направляющих колес ходовой части, при этом плоскость торца оставшегося листа 3 выполняют под углом корпус бронированной ремонтно-эвакуационной машины и способ   его изготовления, патент № 2172464, равным 48-49o к вертикали. Затем от МТО срезают (фиг. 6,7) на уровне полок 8, 9 левый 5 и правый 6 борта КТ. На этом заканчивается подготовка серийного КТ.

Для изготовления корпуса БРЭМ сначала наращивают борта 5 и 6 броневыми листами-вставками, т.е. с левой стороны от МТО до носа КТ борт 5 наращивают вставкой 21, у которой уже раньше выполнен вырез 22 (фиг. 6), по контуру основания 20 (фиг. 1), а справа вставкой 23 на длине МО, при этом для наращивания бортов 5 и 6 к ним с внутренней стороны приваривают временные технологические направляющие 35 (фиг. 11) по два с каждого борта, для выставок 21, 23, которые после приварки к бортам 5, 6 соединяют между собой по торцам поперечным броневым листом 36, жестко связанным с балкой 24 (фиг. 12) МТО и поперечной балкой 32 (фиг. 9) между МО и отделением управления, на длине которого справа полку 9 усиливают и используют в качестве части пола 27 рубки.

В районе ОУ слева на торец листа 21 (фиг. 2, 3) и на балку 32 устанавливают броневой листа 25 с заранее выполненным радиальным вырезом под основание 20, при этом после выставки лист 25 приваривают к листу 21 и балке 32, а в радиальный вырез устанавливают основание 20 с последующей его приваркой к листам 21 и 25, причем на отдельном стенде одновременно изготавливают рубку экипажа без передней стенки 14, т.е. со сваренными между собой стенками 15, 16 и 17 и крышей 13, которую устанавливают над ОУ и осуществляют приварки торцов листа 15 к балке 32, листа 16 к листу 25, листа 17 к части пола 27, и монтируют внутреннюю часть пола 27. Затем выставляют переднюю стенку 14 под углом к горизонту, равным 48-49o, и осуществляют его приварку к крыше 13, к боковым стенкам 16, 17 и к торцу П-образного выреза листа 3, при этом разноплоскостность между листами 3 и 14 закрывают вставкой 31, а затем заделывают образованные проемы (щели) между элементами серийного корпуса танка и вновь введенными броневыми листами и элементами рубки путем приварки поперечных и продольных броневых вставок.

Класс F41H7/04 бронекорпуса

способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
автомобиль скрытого бронирования -  патент 2502037 (20.12.2013)
динамическая бронезащита танка (варианты) -  патент 2496082 (20.10.2013)
способ изготовления бронированной кабины автомобиля из полимерных композиционных материалов и бронированная кабина автомобиля из полимерных композиционных материалов -  патент 2492407 (10.09.2013)
бронированный модуль кунга с повышенной противоминной стойкостью -  патент 2492406 (10.09.2013)
элемент броневой защиты транспортного средства -  патент 2486430 (27.06.2013)
ходовая часть, размещенная на бронированном борту корпуса танка -  патент 2468330 (27.11.2012)
броня танка -  патент 2439469 (10.01.2012)
бронемашина -  патент 2376549 (20.12.2009)
башня танка -  патент 2366887 (10.09.2009)
Наверх