труба с внутренней пластмассовой оболочкой

Классы МПК:F16L9/02 металлические
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Инженерно- производственный центр"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-05-26
публикация патента:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Труба с внутренней пластмассовой оболочкой содержит концентрично расположенные внутри концов трубы и скрепленные с ней сборные защитные втулки, состоящие из внутренних и наружных колец. Наружные кольца выполнены многослойными намоткой из тонкостенной металлической ленты с нанесенным двухсторонним покрытием из протекторного материала. В результате достигается усиление антикоррозионной защиты и упрощение технологии изготовления. 5 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Труба с внутренней пластмассовой оболочкой, содержащая концентрично расположенные внутри концов трубы и скрепленные с ней сборные защитные втулки, состоящие из внутренних и наружных колец, отличающаяся тем, что наружные кольца выполнены многослойными намоткой из тонкостенной металлической ленты с нанесенным двухсторонним покрытием из протекторного материала.

2. Труба по п.1, отличающаяся тем, что внутренние и наружные концы металлической ленты закреплены соответственно к наружной поверхности внутреннего кольца и к ее собственной поверхности.

3. Труба по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что витки наружных колец втулок соединены между собой и с наружной поверхностью внутренних колец склеиванием, пайкой, сваркой или их комбинацией.

4. Труба по пп.1 - 3, отличающаяся тем, что между внутренними и наружными кольцами втулок размещен дополнительный протектор.

5. Труба по п.4, отличающаяся тем, что между витками наружных колец размещены дополнительные протектора.

6. Труба по пп.1 - 5, отличающаяся тем, что на поверхность внутренних колец втулок нанесено диффузионное покрытие из протекторного материала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов различного назначения.

Известна труба, содержащая сборные защитные втулки, состоящие из внутренних и наружных колец [1]. Внутренние кольца выполнены из коррозионностойкого металла с более низким коэффициентом теплопроводности, чем у металла трубы, и выступают наружными концами не более чем на 2 мм за торцы трубы. Наружные кольца выполнены из того же металла, что и труба, с толщиной стенки, не превышающей толщину стенки пластмассовой оболочки.

Недостатком данной трубы является дороговизна из-за применения коррозионностойкого металла.

Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве прототипа, является труба с внутренней пластмассовой оболочкой, содержащая концентрично расположенную на конце трубы и скрепленную с ней сборную защитную втулку, выполненную из установленных с зазором и скрепленных между собой колец, причем торцевая кромка внутреннего кольца смещена относительно наружного внутрь на 3-4 толщины наружного кольца, а кромка наружного кольца отогнута внутрь трубы под углом 30-40o к оси трубы [2].

Недостатками этой трубы являются: проведение большого объема сварочных работ, высокая металлоемкость конструкции, большие энергетические затраты в процессе изготовления трубы, сложные технологические подготовительные операции, недостаточная антикоррозионная защита.

Задачей изобретения является упрощение технологии изготовления трубы и усиление антикоррозионной защиты зоны сварного шва.

Поставленная задача достигается тем, что труба с внутренней пластмассовой оболочкой содержит концентрично расположенные внутри концов трубы и скрепленные с ней сборные защитные втулки, состоящие из внутренних и наружных колец. Новым является то, что наружные кольца выполнены многослойными намоткой из тонкослойной металлической ленты с нанесенным двухсторонним покрытием из протекторного материала. Внутренние и наружные концы металлической ленты закреплены соответственно к наружной поверхности внутреннего кольца и к ее собственной поверхности; а витки наружных колец втулок соединены между собой и с наружной поверхностью внутренних колец склеиванием, пайкой, сваркой или их комбинацией. Новым является также то, что между внутренними и наружными кольцами втулок размещен дополнительный протектор. Дополнительные протекторы размещены также между витками наружных колец, а на поверхность внутренних колец втулок нанесено диффузионное покрытие из протекторного материала.

Анализ известных аналогичных решений позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с отличающимися признаками в заявляемом способе, то есть о соответствии заявляемого решения критерию "существенные отличия".

На чертеже приведен предлагаемый вариант конструкции трубы с внутренней пластмассовой оболочкой.

В металлической трубе 1 расположены и скреплены между собой внутренняя пластмассовая оболочка 2, сборная защитная втулка 3, составленная из внутреннего кольца 4 с нанесенным диффузионным покрытием из протекторного материала и наружного кольца 5, выполненного многослойным намоткой из тонкостенной металлической ленты 6 с нанесенным двухсторонним покрытием из протекторного материала.

Для усиления антикоррозионной защиты сварного шва и металла трубы между внутренними и наружными кольцами втулок размещен дополнительный протектор (не показан). Дополнительные проекторы (не показаны) размещены также между витками 6 наружных колец сборных защитных втулок 3.

Труба собирается в следующей последовательности. В трубу 1 вводят внутреннюю пластмассовую оболочку 2. Из концов трубы 1 на длину наружного кольца 5 сборной защитной втулки 3 удаляют пластмассовую оболочку 2 и вставляют в них наружные кольца 5. Между витками 6 наружных колец 5 размещают дополнительные протекторы. Далее в концы трубы 1 устанавливают дополнительные протекторы и внутренние кольца 4. Витки 6 наружных колец 5 сборных защитных втулок 3 соединяют между собой и с наружной поверхностью внутренних колец 4, используя клеевые составы, пайку, сварку или их комбинацию. Внутренние кольца 4 имеют большую длину, чем наружные кольца 5, и накрывают 3-5 см внутренней оболочки 2. Сборную защитную втулку 3 расширяют и плотно прижимают к стенкам трубы 1 и оболочки 2, скрепляя их таким образом между собой. Подготовленные по предлагаемому способу трубы 1 устанавливают соосно, стыкуют и сваривают.

Таким образом, предлагаемая труба проста в подготовке, изготовлении и обеспечивает надежную антикоррозионную защиту.

Источники информации

1. Пат. РФ N 2141598, МПК6 кл. 6 F 16 L 9/02. Труба с внутренней пластмассовой оболочкой /В.М.Айдуганов, Н.М.Айдуганова, М.И.Старшов, С.Л.Чахеев (РФ). - N 98107029/06; Заявл. 09.04.98; Опубл. 20.11.99 - Бюл. N 32.

2. Пат. РФ N 2027939, МПК4 кл. 6 F 16 L 9/02. Труба с внутренней пластмассовой оболочкой /Н. Н. Кудряшов, (РФ). - N 5020417/29; Заявл. 03.01.92; Опубл. 27.01.95 - Бюл. N 3.

Класс F16L9/02 металлические

металлическая труба с внутренней пластмассовой трубой, подготовленная для защиты от коррозии сварного соединения трубопровода втулкой подкладной -  патент 2519001 (10.06.2014)
стальные трубы, облицованные отлитым под давлением бетоном или раствором, и способы их изготовления -  патент 2509947 (20.03.2014)
насосно-компрессорная стальная труба и колонна насосно-компрессорных стальных труб -  патент 2506459 (10.02.2014)
трубчатый материал -  патент 2415328 (27.03.2011)
стальная трубка в качестве топливопровода высокого давления -  патент 2407819 (27.12.2010)
труба с внутренней пластмассовой оболочкой -  патент 2398152 (27.08.2010)
стальная труба с внутренней пластмассовой оболочкой -  патент 2393371 (27.06.2010)
коррозионно-стойкая сталь для насосно-компрессорных и обсадных труб -  патент 2371508 (27.10.2009)
высокопрочная труба для нефтяных скважин -  патент 2368836 (27.09.2009)
труба, способ и инструмент для ее изготовления -  патент 2365803 (27.08.2009)
Наверх