платформа

Классы МПК:B64D1/08 устройств, несущих грузы 
B64D1/14 устройства для смягчения удара при соприкосновении с землей 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Санталов Виктор Иванович,
Бундаков Виктор Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-03-18
публикация патента:

Изобретение относится к авиации. Платформа содержит лебедку, замки с предохранительной саморасцепкой, фиксаторы и грузовые тросы вертолета, прикрепленные к замкам с предохранительной саморасцепкой. Замки взаимодействуют с фигурными пальцами. Платформа выполнена в виде П-образного корпуса, к днищу которого прикреплен гибкий баллон для газа. По краям корпуса прикреплены баки для запасного топлива. Фигурные пальцы установлены в корпусе платформы, на которой закреплены парашют и палатка. Предложенная конструкция позволит повысить эксплуатационную надежность вертолета, а именно, перевозить людей из опасной зоны, спасать пассажиров вертолета и груз при авариях. 10 з.п. ф-лы, 13 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13

Формула изобретения

1. Платформа, содержащая лебедку, замки с предохранительной саморасцепкой, фиксаторы и грузовые тросы вертолета, прикрепленные к замкам с предохранительной саморасцепкой, взаимодействующие с фигурными пальцами, отличающаяся тем, что платформа выполнена в виде П-образного корпуса, к днищу которого прикреплен гибкий баллон для газа, а по краям корпуса прикреплены баки для запасного топлива, причем фигурные пальцы установлены в корпусе платформы, на которой закреплены парашют и палатка.

2. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что гибкий баллон выполнен секционным.

3. Платформа по п.2, отличающаяся тем, что гибкий баллон имеет ниппель для взаимодействия с золотником, закрепленным на днище вертолета для стравливания газа из гибкого баллона.

4. Платформа по п.1 или 3, отличающаяся тем, что она снабжена баллоном с сжатым газом, сообщенным с полостью гибкого баллона.

5. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что стропы парашюта посредством гибкого троса соединены с капроновыми шнурами, закрепленными на палатке с возможностью ее раскрытия, а к куполу парашюта прикреплен стабилизирующий парашют.

6. Платформа по п. 5, отличающаяся тем, что стропы парашюта к гибкому тросу прикреплены посредством петли удавки.

7. Платформа по п. 6, отличающаяся тем, что к петле удавке парашюта прикреплена стропа, к которой прикреплена чека, взаимодействующая с запорным механизмом баллона с сжатым газом.

8. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что платформа снабжена радиосветомаяком.

9. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что баки для запасного топлива соединены между собой трубопроводом.

10. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что баки для запасного топлива снабжены кранами для заполнения топливом и воздухом, а также кранами для стравливания топлива.

11. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что на платформе закреплен ящик-отопитель со средствами спасения людей.

Описание изобретения к патенту

Заявленное изобретение относится к летательным аппаратам и, в частности, к платформам и устройствам для ее перевозки с людьми и грузом на вертолете из опасной зоны. Например:

- при вынужденной посадке вертолета, в местах затрудненных для посадки, не на аэродроме, при пожаре, медицинской помощи и других погрузо-разгрузочных работах;

- улучшения летно-технических характеристик для военного вертолета.

Известно устройство для наружной подвески грузов на вертолете (см. техническое описание "Вертолета Ми-6А" книга 3, М.: Машиностроение, 1974, с. 40, 50).

Устройство содержит лебедку, замки с предохранительной саморасцепкой, замок-фиксатор (вертлюг) и грузовой трос, прикрепленный к замкам с предохранительной саморасцепкой.

Недостатками этого устройства являются:

- невозможность надежной перевозки на вертолете платформ, а также невозможные взлет и посадка с переносной площадкой, находящейся на внешней подвеске;

- необходимость наличия такелажной бригады для подцепки и отцепки перевозимого груза;

- фиксированная длина основного троса с платформой, находящейся на внешней подвеске, не обеспечивает безопасности, особенно при работе в зимний период (снежный вихрь, конденсат) из-за потери пилотами земных ориентиров, что может привести к непреднамеренному перемещению вертолета с платформой и травмированию такелажной бригады, находящейся под вертолетом;

- основной трос внешней подвески не способен удержать платформу, находящуюся на внешней подвеске вертолета, от раскручивания в режиме висения (в полете), а также от стабилизации по центровке (люди, пытающиеся погрузиться на платформу, могут опрокинуть ее из-за ее неустойчивости);

- при опускании платформы на твердый грунт пилот, выполняющий монтаж по командам оператора, не способен плавно приземлить платформу, что может привести к травмированию людей, находящихся на платформе или рядом с ней;

- необходимость такелажной бригады для подцепки и отцепки перевозимого груза, предназначенного для перевозки на внешней подвеске вертолета.

Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является устройство для переноса бака с запасным топливом на вертолете (патент РФ N 2125953, МПК 6 В 64 D 1/06). Устройство содержит лебедку, замки с предохранительной саморасцепкой, фиксатор и грузовой трос вертолета, прикрепленный к замкам с предохранительной саморасцепкой, взаимодействующие с фигурными пальцами.

Недостатком известного устройства является:

- невозможность перевозить людей и груз из опасной зоны, а также спасать пассажиров и груз, находящихся в вертолете, при катастрофических ситуациях;

- невозможность производить в режиме висения погрузо-разгрузочные работы, использовать топливный бак в качестве площадки под вертолет, сбрасывать топливный бак (с топливом) при чрезвычайных ситуациях с возможностью его сохранения.

Целью заявляемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности вертолета с применением многоцелевой платформы, а именно:

- перевозка людей и груза из опасной зоны;

- спасение пассажиров и груза, находящихся в вертолете, при катастрофических ситуациях;

- производить в режиме висения вертолета погрузо-разгрузочные работы, где нет возможности произвести посадку на земле или воде;

- повышение энерговооруженности боевого вертолета;

- использованиея платформы в качестве площадки для посадки вертолета на мягкий грунт, придание вертолету плавучести при посадке на воду.

Поставленная цель достигается тем, что платформа для перевозки людей и груза на вертолете из опасной зоны, содержащая лебедку, замки с предохранительной саморасцепкой, фиксаторы и грузовые тросы вертолета, прикрепленные к замкам с предохранительной саморасцепкой, взаимодействующие с фигурными пальцами, согласно изобретению она выполнена из жесткого П-образного корпуса, к днищу которого прикреплен гибкий баллон с газом (воздухом), а по краям корпуса прикреплены баки с запасным топливом, при этом в корпусе платформы установлены фигурные пальцы для соединения с замками с предохранительной саморасцепкой грузового троса вертолета. На платформе закреплены парашют и палатка. Гибкий баллон выполнен секционно. Баки соединены между собой трубопроводом и имеют краны для заполнения (стравливания) топливом и воздухом.

На платформе закреплены палатка, ящик-обогреватель со средствами спасения.

Гибкий баллон имеет ниппель, взаимодействующий с золотником, закрепленным на вертолете, а платформа снабжена баллоном с сжатым газом, сообщенным с полостью гибкого баллона.

Стропы парашюта посредством гибкого троса (фала) соединены при помощи петли-удавки с капроновыми шнурами, закрепленными к палатке, а к куполу парашюта прикреплен чехол (для укладки в него купола) и стабилизирующий парашют (для стягивания чехла и последующего открытия купола парашюта).

К петле-удавке парашюта прикреплена стропа, к которой прикреплена чека, взаимодействующая с запорным механизмом баллона с сжатым газом.

Выполнение платформы в виде жесткого П-образного каркаса, к днищу которого прикреплен секционный гибкий баллон с газом (воздухом), и прикрепление по краям корпуса баков с запасным топливом, а также соединение фигурных пальцев платформы с замками предохранительной саморасцепкой грузового троса вертолета, позволяет повышать эксплуатационную надежность и применять вертолет с платформой для многоцелевого использования при эвакуации и спасении людей и груза из опасной зоны и аварийных ситуациях. За счет того, что вертолет с платформой может подойти на близкое расстояние к опасной зоне, погрузить людей или груз на платформу, подцепленную к тросам лебедок, или опустить на грунт или воду платформу на ее гибкий баллон с воздухом, обеспечивается мягкая посадка платформы и ее непотопляемость. Кроме того, платформа может быть исполнена в качестве площадки для посадки вертолета на мягком грунте.

В режиме полета платформа может быть на наружной подвеске или жестко прикреплена к днищу вертолета, а баки с запасным топливом обеспечат продолжительность работы и дальность полета вертолета.

При аварийных ситуациях или крушении вертолета платформа с грузом и людьми может быть приземлена на парашюте.

Палатка со средствами спасения и обогреватель способны укрыть людей и груз на платформе при плохих погодных условиях.

Анализ научно-технической и патентной литературы показал, что отсутствуют известные технические решения, в которых имеется совокупность признаков, отличающих заявленное решение от прототипа. Таким образом, совокупность признаков предложенного технического решения обеспечивает достижение поставленной цели и соответствует критериям "новизна" и "изобретательский уровень".

На чертежах показана предлагаемая платформа для перевозки людей и груза на вертолете из опасной зоны:

фигура 1 - замок с предохранительной саморасцепкой и фигурный палец платформы, не соединенные;

фигура 2 - то же, что и на фиг. 1, и соединение замка с фигурным пальцем;

фигура 3 - фиксатор и соединение замка с фигурным пальцем;

фигура 4 - соединение фиксатора с фигурным пальцем и отсоединенный замок;

фигура 5 - вертолет, выполняющий погрузочно-разгрузочные работы с опущенной на грунт платформой;

фигура 6 - вертолет с жестко прикрепленной платформой;

фигура 7 - платформа с секционным гибким баллоном и топливными баками по бокам, вид спереди;

фигура 8 - платформа, вид сверху;

фигура 9 - платформа в качестве плота с защитной палаткой, воздушным баллоном и их креплением;

фигура 10 - платформа в качестве площадки под вертолет, жестко закрепленной фиксаторами;

фигура 11 - вертолет с платформой, вид сзади;

фигура 12 - крепления платформы, спускаемой на парашюте, с чекой, выдернутой из предохранителя газового баллона, с отдельными вырезами;

фигура 13 - вертолет с платформой (в аксонометрии) с закрепленной боевой установкой (противотанковая управляемая реактивная установка).

Платформа для перевозки людей и груза на вертолете из опасной зоны содержит установленные на вертолете 1 лебедки 2 с грузовыми тросами 3, к которым прикреплены замки 4 с предохранительной саморасцепкой, и фиксаторы 5, закрепленные на корпусе вертолета 1. На поверхности корпуса платформы 6 установлены фигурные пальцы 7, взаимодействующие с замками 4 с предохранительной саморасцепкой и с фиксаторами 5. Замки 4 имеют шарнирно закрепленные захваты 8, связанные с магнитным механизмом (на чертежах не показан), управляемым из кабины вертолета. Фиксаторы 5 тоже имеют шарнирно закрепленные захваты 9, связанные с магнитным механизмом (на чертежах не показаны), управляемым из кабины вертолета 1. Фигурные пальцы 7 имеют заплечики - верхние 10 и нижние 11.

Платформа 6 выполнена в виде П-образного корпуса (фигура 7), к корпусу которой прикреплен гибкий баллон 12 с воздухом (газом). Пространство гибкого баллона 12 посредством перегородок 13 разделено на секции 14, каждая из которых снабжена ниппелем 15 для закачки воздуха (фигура 10) от компрессора 16, расположенного на вертолете 1. По краям корпуса прикреплены баки 17 и 18 с запасным топливом. Баки соединены между собой трубопроводом 19 и имеют краны 20 для заполнения топливом и воздухом. Краны 21 служат для стравливания (сбрасывания) топлива. Кроме того, баки 17 и 18 (фигура 9) соединены при помощи устройства 22 с заправочными баками 23 вертолета 1 (фигура 10). На поверхности платформы (фигура 9) закреплена палатка 24, гибкий баллон 12, ящик-отопитель со средствами спасения крепежным элементом 25.

Средствами спасения могут быть:

1 - обогреватель (керосиновый или газовый);

2 - радиостанция с аккумулятором для радиосветомаяка;

3 - ракетница, топор, пила, весла, орудия ловли рыбы, птиц, диких животных, бортовой паек и т.д.

Днище вертолета (фигура 7) имеет створки 28 для закрытия и открытия полости 29 вертолета, в которую помещается груз, находящийся на платформе. Гибкий баллон 12 посредством ниппелей каждой секции 15 (фигура 10) взаимодействует с золотником 31, закрепленным на днище вертолета 1, для стравливания газа из гибкого баллона при присоединении платформы 6 к вертолету 1. На платформе 6 закреплен баллон 32 (фигура 9) с сжатым газом с возможностью соединения с ниппелем 15 гибкого баллона 12 посредством шланга (на чертежах не показан).

Платформа 6 снабжена парашютом 33 (фигура 12), стропы 34 которого посредством гибкого троса 35 (фала) соединены через петлю удавку 36 с капроновыми шнурами 37, закрепленными к палатке 24 (фигура 12, вид Ж, К), а к куполу парашюта 33 прикреплен стабилизирующий парашют 38. К петле удавке 36 прикреплена дополнительная стропа 39, к которой прикреплена чека 40, взаимодействующая с запорным механизмом 41 баллона 32 с сжатым газом и радиосветомаяком 42, установленным на платформе 6.

Платформа для перевозки людей и груза на вертолете из опасной зоны работает следующим образом. При зависании вертолета 1 над платформой 6 (фигура 7) или при посадке вертолета 1 вытаскиваются замки 4 с предохранительной саморасцепкой и надеваются на фигурные пальцы 7 платформы (фигуры 1-4). Захваты 8 зацепляются за верхние его заплечики 10 и при помощи магнитного механизма крепко сжимают их. После этого лебедки 2 при помощи тросов 3, замки 4 соединены с пальцами 7 платформы 6, затаскиваются в фиксаторы 5 вертолета. Захваты 9 зацепляются за нижние заплечики 11 ((фигура 4) пальцев 7 платформы при помощи магнитного механизма. При этом замки 4 расцепляются с пальцами 7 платформы 6 при помощи магнитов. Баки 18 и 17 заполняются через краны 20 топливом или воздухом в зависимости от целей выполняемых работ (фигура 11). На платформу 6 укладывается палатка 24, средства спасения и т.д., прижимая платформу 6 к днищу полости 29 вертолета 1, створки 28 закрываются, таким образом, вертолет 1 переносит платформу 6 на объект работы. В зависимости от выполняемых работ гибкий баллон 12 может быть заполнен воздухом через ниппели каждой секции 15 от компрессора 16 через шланг 30. Секции 14 необходимы в случае порыва одной из них.

При приземлении вертолета створки 28 открываются и по сигналу из кабины (фигура 4), магнитным механизмом, захваты 9 отсоединяются от заплечиков 11 и фигурные пальцы 7 выходят из захватов 9 фиксатора 5. Платформа будет отцеплена от вертолета и установлена на землю или воду на ее надутый воздухом гибкий баллон 12 (фигура 7), створки 28 на вертолете 1 закрываются.

Выполнив работу, на вертолете 1 раскрывают створки 28, поднимают платформу 6 к днищу вертолета 1, закрыв полость 29, при этом ниппель 15 взаимодействует с золотником 31 (фигура 10) и воздух стравливается из гибкого баллона 12. После этого производится зацепление фигурных пальцев 7 платформы 6 в захваты 9 фиксатора 5 вертолета 1, как описано выше (фигура 3).

При аварийных ситуациях, например при поломке вертолета и др., по сигналу из кабины вертолета 1, магнитным механизмом, захваты 9 отсоединяются от заплечиков и фигурные пальцы 7 выходят из захватов 9 фиксатора 5. Платформа 6 будет отцеплена в воздухе (фигура 12). При палении на землю платформы 6 стабилизирующий парашют 38 раскроет парашют 33, который посредством стропы 39 и чеки 40 откроет механизм 41 баллона 32, и сжатый воздух из баллона 32 надует гибкий баллон 12 и включит в работу радиосветомаяк 42. При этом стропы 34 купола парашюта 33 посредством гибкого троса 35 и капроновых шнуров 37, закрепленных к палатке 24, раскроют палатку 24. При приземлении платформы 6 радиосветомаяк 42 будет подавать сигнал бедствия (SOS). Средства спасения помогут выжить людям, находящимся на платформе 6.

Платформа 6 может быть использована в качестве площадки для посадки вертолета (см. фигуру 10). В этом случае платформа 6 не отсоединяется от вертолета и он садится на болото, или воду, или землю вместе с платформой и надутым гибким баллоном (12).

Варианты спасения и перевозки людей и груза на платформе.

Варианты применения платформы:

1. Погрузочно-разгрузочные работы (см. фигуру 5-6). Вертолет 1 зависает над препятствием (лес, линии электропередач и т.д.) снежным, пыльным вихрем. Бортовой оператор опускает платформу 6 на тросах 3 лебедки 2, устанавливая ее на твердой поверхности. Такелажная бригада производит разгрузочно-погрузочные работы. Бортовой оператор поднимает платформу 6 с грузом 43, тросом 3, лебедкой 2 до фиксации замком-фиксатором 5. Таким образом, груз 43 и находившиеся люди на платформе 6 оказываются в вертолете 1;

2. Площадка под вертолет (фигуры 9 и 10). Выполнение разгрузочно-погрузочных работ при посадке на мягкий грунт (болото) требует площадку для устойчивого положения вертолета.

Перед приземлением вертолета 1 компрессор 16, расположенный на вертолете 1, подает сжатый воздух в гибкий баллон 12, который, надуваясь, увеличивает площадь опоры под днищем вертолета 1, что позволяет вертолету 1 безопасно находиться на мягком грунте и придает плавучесть вертолету 1;

3. При отказе двигателей, других систем агрегатов, когда вертолет 1 производит вынужденную посадку, в том числе и на режиме самовращения несущего винта, компрессор 16, расположенный на вертолете 1, подает сжатый воздух через шланг 30 в гибкий баллон 12, накачивая его, который смягчает удар при вынужденной посадке на грунт, при этом дополнительное топливо в баках 17,18 через клапан слива 21 сбрасывают в атмосферу для уменьшения массы вертолета 1 (фигура 10).

4. Аварийно спасательные работы.

Вертолет 1 зависает над местом эвакуации пострадавших, бортовой оператор выпускает платформу 6 на тросах лебедки 3. Люди садятся на платформу 6, и бортовой оператор поднимает платформу 6 тросом 3 лебедки 2 до момента зацепа платформы 6 с фиксатором 5. Люди оказываются в вертолете. Если людей, нуждающихся в эвакуации, больше, чем способен увезти вертолет 1, пилот, воздействуя на магнитный механизм (на чертежах не показан), расцепляет платформу 6 с фиксатором 5, и оператор опускает платформу 6 на тросах 3 лебедкой 2 на грунт, где пострадавшие, либо один из операторов, спустившись вместе с платформой 6, отсоединяют замки 4 с предохранительной саморасцепкой от фигурных пальцев 7, расположенных на платформе 6. Лебедкой 2 поднимают тросы 3 на борт вертолета, закрыв створки люка 28, вертолет 1 улетает с места аварии, увозя пострадавших (см. фигуру 7). Платформа 6 имеет обогреватель 26, прикрепленный болтами 25 (см. фигуру 9, вид Е) к жесткому корпусу 44, имеет средства спасения, в которые входят обогреватель, ракетница, радиостанция-светомаяк.

Кроме того, на платформе 6 есть палатка 24 с веслами 27, установив их вертикально, можно развернуть палатку 24. Вернувшись обратно, вертолет 1, определив по радиомаяку 42 пеленг, отыскивает платформу 6 с пострадавшими, бортовой оператор опускает тросы 3 на платформу 6, один из операторов опускается на тросах 3 и подсоединяет замки 4 к фигурным пальцам 7, расположенным на платформе 6. Оператор поднимает платформу 6 тросом 3 лебедки 2 до момента зацепа платформы 6 с фиксатором 5. Пострадавшие оказываются внутри вертолета 1.

5. Если эвакуация людей производится с водной поверхности, то перед выпуском платформы 6 компрессор 16, находящийся на вертолете 1, подает сжатый воздух через шланг 30 в гибкий баллон 12, что придает платформе 6 плавучесть, при этом топливо в баках (17, 18) платформы 6 должно быть минимально (см. фигуру 12).

6. Если нет возможности произвести посадку в районе бедствия из-за плохих метеоусловий (большой волны, задымленности и т.д.), вертолет 1 сбрасывает платформу 6, которая спускается в район бедствия на парашюте 33, прикрепленном к капроновым тесьмам 37 (см. фигуру 12, 9), соединенным с палаткой 24, прикрепленной болтами 25, через металлические пластины с жестким каркасом 44, которая при открытии парашюта открывается, включая в работу баллон с сжатым воздухом 32, который надувает гибкий баллон 12, что придает плавучесть платформе, а также включает радиосветомаяк 42 для опознавания. Отопитель 26, прикрепленный жестко болтами 25, выполняет в этом случае роль топливного обогревателя, что позволяет обогреться людям, терпящим бедствие, подсоединив шланг обогревателя (на чертежах не показан) к топливному крану 22. По пеленгу от радиомаяка 42 вертолет находит платформу 6 с пострадавшими на ней людьми и с помощью тросов 3 лебедки 2 поднимает платформу 6 с находящимися на ней людьми на борт вертолета 1.

В случае сброса платформы 1 на парашюте 33 для оказания помощи пострадавшим топливо в дополнительных баках должно быть минимально.

7. Боевое применение.

Для увеличения дальности полета (патрулирование и т.д.) вертолета 1 в баки 17, 18 платформы 6 вертолета 1 заправляют максимальное количество топлива, что ухудшает его летно-технические характеристики (как комар, напившийся кровью). В этом случае из-за неспособности взлета вертолета по вертолетному из-за его перегрузки (платформа с дополнительным топливом) вертолет 1 взлетает как самолет со взлетно-посадочной полосы. При этом вертолет 1 не способен вести боевые действия (из-за весовой перегрузки и дополнительного сопротивления за счет баков), поэтому при необходимости ведения боевой задачи вертолет 1 отсоединяет платформу 6 с дополнительными баками 17, 18 в районе предполагаемых боевых действий. После выполнения боевой задачи вертолет 1 с помощью радиопеленга радиосветомаяка 42 определяет местонахождение платформы 6 и поднимает платформу 6 тросами 3 лебедки 2 с дополнительными баками 17, 18 до момента зацепа платформы 6 с фиксаторами 5, расположенное на вертолете 1 дополнительное топливо, имеющееся в баках 17, 18 платформы 6 (фигура 7), позволяет перекачать топливо в основные баки, что позволяет выполнить боевую задачу и вернуться на базу.

При немедленном введении вертолета 1 в боевые действия пилот воздействует на магнитный механизм (на чертежах не показан), расцепляет платформу 6 с фиксатором 5.

Платформа 6, отделившись от вертолета 1 облегчает боевой вертолет на вес платформы с дополнительным топливом, что улучшает летно-технические и аэродинамические качества вертолета, это позволяет выполнить боевую задачу.

После отделения платформы 6 (см. фигуру 12) под действием воздушного потока стабилизирующий парашют 38, прикрепленный к чехлу 32, в который уложен купол парашюта 33, стягивает чехол 32 с купола парашюта 33, что приводит к раскрытию парашюта 28, включению радиомаяка 42 и накачке воздушного баллона 12, что необходимо для смягчения удара при приземлении и создании плавучести платформы 6 при попадании ее на воду.

После выполнения боевого задания вертолет 1 определяет местонахождение платформы 6 по пеленгу от радиомаяка 42 и зависает над платформой 6. Стрелок-оператор спускается на тросах 3 лебедки 2 на платформу 6 и подсоединяет замки 4 с фигурными пальцами 7, расположенными на платформе 6 (см. фигуру 5). Оператор поднимает платформу 6 тросом 3 лебедки 2 до момента зацепа с фиксатором 5. Ниппели 15, установленные на гибком баллоне 12, прижавшись к золотнику 31 днища вертолета 1 (см. фигуру 10), стравливают воздух из гибкого баллона 12, кроме того, компрессор 16, установленный на вертолете 1, откачивает остаток воздуха, прижав воздушный баллон 12 к днищу корпуса вертолета 1.

После подсоединения топливной системы вертолета 1 к заправочному устройству 22 платформы 6 из дополнительных баков вертолет 1 забирает дополнительное топливо, перекачивая его в баки 23 вертолета 1, что позволяет вертолету продолжить выполнение боевой задачи.

Когда боевой вертолет терпит бедствие и ситуация перерастает в катастрофическую, пассажиры и ценный груз, находящийся в вертолете 1, помещаются на платформе 6 под палаткой 24. В случае необходимости покидания экипажем вертолета 1 в момент включения катапульты (на чертежах не указан) включается система автосброса (подается электросигнал на фиксаторы 5 платформы 6 вертолета 1) и платформа 6 отсоединяется от платформы 1. После отделения платформы 6 от вертолета 1 стабилизирующий парашют 38 стягивает чехол 32 с купола парашюта 33 и парашют под действием набегающего потока раскрывается. При этом выдергивается чека 40 из запорного механизма 41 баллона 32 с сжатым газом (см. фигуру 12), при этом гибкий баллон 12 наполняется воздухом и включается радиосветомаяк 42, что смягчает удар при приземлении, создает плавучесть платформы 6 при попадании ее на воду. Весла 27, установленные вертикально, придадут палатке 24 форму, а обогреватель 26 позволит обогреться.

Кроме того, пилоты, катапультирующиеся с вертолета 1, имея при себе систему обнаружения (охота на лис), выходят на место приземления платформы 6, где есть средства спасения. Поисковый вертолет по пеленгу, получаемому от радиосветомаяка 42 платформы 6, отыскивает платформу 6 и подбирает ее с пострадавшими людьми тросами 3 лебедки 2.

На платформе внутри палатки (фигура 13) закрепляется вооружение (противотанковая управляемая реактивная установка и т.д.), которое может сбрасываться с парашютом для поддержания войск, кроме того, площадка может быть установлена на вершине горы в труднодоступных местах, где отсутствует возможность доставки вооружения, откуда возможно ведение дозора, с возможностью обогрева и укрытия от ветров, а также отражение противника с последующей эвакуацией платформы и людей либо передислокации (смены места).

Класс B64D1/08 устройств, несущих грузы 

многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту -  патент 2526633 (27.08.2014)
устройство для сброса полезной нагрузки с летательного аппарата (варианты) -  патент 2526555 (27.08.2014)
способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата (варианты) -  патент 2522220 (10.07.2014)
способ задания значений параметров выброса (постановки) помех -  патент 2500970 (10.12.2013)
система для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата -  патент 2426675 (20.08.2011)
способ планирования, парашютирования, парения, зависания, посадки и приземления беспилотных летательных аппаратов, безмоторных летающих объектов и баллистических твердых тел рудольфа гроховского -  патент 2375255 (10.12.2009)
устройство для размещения грузов на летательном аппарате и их десантирования с него -  патент 2304547 (20.08.2007)
десантно-взрывное устройство для сброса с транспортного самолета -  патент 2230689 (20.06.2004)
способ защиты летательного аппарата с применением расходуемых средств радиоэлектронной борьбы -  патент 2229667 (27.05.2004)
система для размещения и сброса грузов с летательного аппарата -  патент 2164489 (27.03.2001)

Класс B64D1/14 устройства для смягчения удара при соприкосновении с землей 

быстродействующая система амортизации для аварийного приземления летательного аппарата -  патент 2443604 (27.02.2012)
устройство для мягкой парашютной посадки груза на посадочную поверхность -  патент 2429991 (27.09.2011)
устройство для мягкой парашютной посадки груза на посадочную поверхность -  патент 2429165 (20.09.2011)
десантное устройство -  патент 2375258 (10.12.2009)
пневмоамортизатор для десантирования грузов -  патент 2349509 (20.03.2009)
спасательный парашют катапультного кресла -  патент 2275313 (27.04.2006)
способ защиты летательного аппарата с применением расходуемых средств радиоэлектронной борьбы -  патент 2229667 (27.05.2004)
устройство для транспортировки объекта и надувное вместилище для использования в нем -  патент 2217356 (27.11.2003)
задний отсек фюзеляжа вертолета -  патент 2202498 (20.04.2003)
устройство и способ сохранения целостности авиационных "черных ящиков" после аварии -  патент 2198116 (10.02.2003)
Наверх