способ создания ледяной переправы

Классы МПК:E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
E01C3/06 способы и устройства для защиты оснований от воздействия влаги, морозов или сотрясений 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Институт машиноведения и металлургии Дальневосточного отделения РАН
Приоритеты:
подача заявки:
2000-02-07
публикация патента:

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что ледяную переправу создают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью. Новым является то, что концы труб выполняют в виде конусов, причем конус верхнего конца труб формируют под ледяным покровом. Техническим результатом изобретения является увеличение прочности соединения труб с дном бассейна и ледяным покровом. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ создания ледяной переправы посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец труб выполнен заваренным, а верхний конец выступает над ледяной поверхностью, отличающийся тем, что концы труб выполняют в виде конусов, причем конус верхнего конца труб формируют под ледяным покровом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов.

Известно техническое решение (1. Козин В. М. Патент РФ N 2135685 от 27.08.99), в котором способ создания ледяной переправы заключается в размещении подо льдом стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец труб выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью. Холодный воздух, как более тяжелый, поступает внутрь труб, вызывая намерзания льда по всей их наружной поверхности. По истечении времени, достаточного для надежного примерзания нижних и верхних частей труб соответственно к дну бассейна и ледяному покрову и намерзания на поверхностях труб слоя льда необходимой толщины, ледяная переправа готова к эксплуатации.

Недостатком способа является равномерность намерзания слоя льда на поверхности труб. Это приводит к невысокой прочности соединений труб с дном бассейна и ледяным покровом, т.к. в этих местах (в местах жесткой заделки) будут возникать наибольшие изгибающие моменты при деформировании ледяного покрова от движения грузов. Поэтому надежность ледяной переправы при таком известном техническом решении будет невысока.

Задачей заявленного изобретения является создание ледяной переправы с высокой степенью надежности.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в увеличении прочности соединений труб с дном бассейна и ледяным покровом.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные признаки: ледяную переправу создают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Отличительные признаки: концы труб выполняют в виде конусов, причем конус верхнего конца труб формируют под ледяным покровом.

Способ осуществляется следующим образом.

В ледяном покрове по обеим сторонам намеченного пути транспортировки грузов сверлятся ряды сквозных отверстий. Через них под лед вертикально опускают трубы с заваренными нижними концами и упирают их в дно бассейна, причем концы труб выполняют в виде конусов. Длина труб при этом должна быть достаточной для того, чтобы их верхний конец возвышался над поверхностью ледяного покрова, а их верхняя конусная часть располагалась под ледяным покровом. Для предотвращения возможного всплытия труб их временно закрепляют. Затем подготовленную таким образом ледяную переправу подвергают воздействию отрицательных температур. Холодный тяжелый воздух (t<0C) поступает внутрь труб, вызывая намерзание льда по всей их наружной поверхности. При этом благодаря конусной форме концов труб площадь примерзания льда и объем намороженного льда на дне бассейна и под ледяным покровом по сравнению с известным техническим решением [1] возрастают, что приводит к их более надежному закреплению и соответствующему повышению надежности ледяной переправы. По истечении времени, достаточного для намерзания на поверхностях труб слоя льда необходимой толщины, ледяная переправа готова к эксплуатации. В весенний период, когда эксплуатация переправы станет опасной, трубы вынимают.

Изобретение поясняется чертежом, где показана схема создания ледяной переправы.

В ледяном покрове 1 по обеим сторонам намеченного пути транспортировки грузов 2 сверлятся ряды сквозных отверстий 3. Через них под лед вертикально опускают трубы 4 с заваренными нижними концами и упирают в дно бассейна 5, причем концы труб выполняют в виде конусов 6. Холодный воздух (t<0C), поступая внутрь труб, вызывает намерзание на поверхности концов труб слоя льда 7. Благодаря конусной форме концов труб 6 площадь примерзания льда 8 и объем намороженного льда на дне бассейна 9 и под ледяным покровом 10 возрастают. По истечении времени, достаточного для намерзания на поверхности труб 4 слоя льда необходимой толщины h ледяная переправа готова к эксплуатации.

Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные

наплавной мост -  патент 2507337 (20.02.2014)
способ заделывания трещин в массиве льда -  патент 2505641 (27.01.2014)
морской мост -  патент 2498003 (10.11.2013)
понтонный мост-трансформер -  патент 2494189 (27.09.2013)
способ создания ледяной переправы -  патент 2482239 (20.05.2013)
паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
наплавная гидроэнергетическая автодорога -  патент 2462549 (27.09.2012)
способ создания ледяной переправы -  патент 2459900 (27.08.2012)
складное понтонное звено -  патент 2454350 (27.06.2012)
моторное звено -  патент 2452650 (10.06.2012)

Класс E01C3/06 способы и устройства для защиты оснований от воздействия влаги, морозов или сотрясений 

Наверх