наружная ручка двери транспортного средства

Классы МПК:B60J5/00 Двери
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-10-26
публикация патента:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к наружной ручке, закрепленной на наружной панели двери автомобиля. Наружная ручка двери транспортного средства содержит поворотную скобу 3, одна из концевых зон которой связана с крепежным узлом 4, посредством которого осуществляется связь с наружной панелью двери. Поворотная скоба 3 выполнена из наружной 6 и внутренней 7 частей, соединенных между собой с образованием полости 8. Крепежный узел 4 включает в себя кронштейн 20 в виде пластины с зацепом 21, соединенным с возможностью поворота с осью 28 опоры 22, на донной поверхности которой выполнена вертикальная стенка 26 с отгибом 27, в которую упирается буфер 34, размещенный на донной поверхности уплотнительной прокладки 23, контактирующей с поворотной скобой 3. Отгиб 27 вертикальной стенки 26 размещен в полости 8 поворотной скобы 3 и зацеплен за выступ 11 донной поверхности внутренней части 7. Технический результат заключается в том, что монтировать подсобранный узел на наружную панель двери возможно независимо от последовательности операций при сборке арматуры двери транспортного средства. 3 з. п.ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Наружная ручка двери транспортного средства, содержащая поворотную скобу, одна из концевых зон которой связана с крепежным узлом, посредством которого осуществляется связь с наружной панелью двери, отличающаяся тем, что поворотная скоба выполнена из наружной и внутренней частей, соединенных между собой с образованием полости, а крепежный узел включает в себя кронштейн в виде пластины с зацепом, соединенным с возможностью поворота с осью опоры, на донной поверхности которой выполнена вертикальная стенка с отгибом, в которую упирается буфер, размещенный на донной поверхности уплотнительной прокладки, контактирующей с поворотной скобой, причем отгиб вертикальной стенки размещен в полости поворотной скобы и зацеплен за выступ донной поверхности ее внутренней части.

2. Наружная ручка двери транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что поворотная скоба, опора и уплотнительная прокладка связаны единым разъемным соединением.

3. Наружная ручка двери транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что буфер расположен под отгибом вертикальной стенки.

4. Наружная ручка двери транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что на донной поверхности опоры выполнена прорезь, напротив которой расположена ось, соединяющая верхнюю и нижнюю горизонтальные поверхности опоры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к наружной ручке, закрепленной на наружной панели двери автомобиля.

Из уровня техники известно техническое решение наружной ручки, закрепленной на наружной панели двери транспортного средства (ближайший аналог - патент DE N 4024003, кл. В 60 J 5/00, E 05 D 5/00) и включающей в себя поворотную скобу (7), соединенную посредством крепежного узла с наружной панелью двери. Поворотная скоба (7) выполнена в виде единой детали и содержит в одной из концевых зон коленообразную часть с отверстием. Крепежный узел представляет собой опору (6) в форме желоба с крючкообразным фланцем (29), отогнутым дополнительно поперек плоскости двери и затем наклонно вниз и связанным с наружной панелью двери. К упомянутому фланцу (20) присоединена на шарнирах коленообразная часть поворотной скобы (7).

Описанная наружная ручка надежно удерживается на наружной панели двери, однако монтаж ее элементов, таких как коленообразной части поворотной скобы (7) и крючкообразного фланца (29) опоры, осуществляющийся через специальное отверстие в наружной панели двери во внутренней полости двери, вызывает определенную зависимость последовательности операций при сборке арматуры двери транспортного средства.

Задача изобретения направлена на конструктивное решение наружной ручки, сборку элементов которой можно было бы осуществлять независимо от самой двери транспортного средства, а затем монтировать уже подсобранный узел на наружную панель двери независимо от последовательности операций сборки арматуры двери транспортного средства.

Для решения поставленной задачи наружная ручка двери транспортного средства содержит поворотную скобу, одна из концевых зон которой связана с крепежным узлом, посредством которого осуществляется связь с наружной панелью двери, поворотная скоба выполнена из наружной и внутренней частей, соединенных между собой с образованием полости, а крепежный узел включает в себя кронштейн в виде пластины с зацепом, соединенным с возможностью поворота с осью опоры, на донной поверхности которой выполнена вертикальная стенка с отгибом, в которую упирается буфер, размещенный под отгибом на донной поверхности уплотнительной прокладки, контактирующей с поворотной скобой, причем отгиб вертикальной стенки размещен в полости поворотной скобы и зацеплен за выступ донной поверхности внутренней части, поворотная скоба, опора и уплотнительная прокладка связаны между собой единым разъемным соединением, причем на донной поверхности опоры выполнена прорезь, напротив которой расположена ось, соединяющая верхнюю и нижнюю горизонтальные поверхности опоры.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг. 1 - общий вид на наружную ручку, закрепленную на двери транспортного средства.

Фиг. 2 - поперечный разрез наружной ручки.

Фиг. 3 - вид на наружную ручку с разнесенными элементами.

Фиг. 4 - поперечный разрез наружной ручки, соединенной с наружной панелью двери транспортного средства.

Фиг. 5 - увеличенный фрагмент фиг. 2.

Наружная ручка 1 двери 2 транспортного средства включает в себя поворотную скобу 3, одна из концевых зон которой связана с крепежным узлом 4, посредством которого осуществляется связь с наружной панелью 5 двери 2.

Поворотная скоба 3 выполнена из двух частей, наружной 6 и внутренней 7, разъемно соединенных между собой с образованием полости 8. Концевые зоны внутренней части содержат ниши 9 и 10, в первой из которых располагается крепежный узел 4, а в последней - приводной механизм (не показан).

На донной поверхности внутренней части 7 в нише 9 выполнены выступ 11 в виде ступеньки, прорезь 12 и выступающая в полость 8 цилиндрическая часть 13 с монтажным отверстием 14, в котором размещена выступающая в полость 8 цилиндрическая часть 15 с монтажным отверстием 16 наружной части 6 поворотной скобы 3. При этом упомянутые монтажные отверстия 14 и 16 располагаются соосно относительно друг друга.

В зоне размещения приводного механизма, наружная часть 6 поворотной скобы 3 на периферии содержит выступ 17, ориентированный кромочной поверхностью 18 к противоположной концевой зоне и зацепляющийся за периферийный фланец 19 внутренней части 7 поворотной скобы 3.

Крепежный узел 4 включает в себя кронштейн 20 в виде пластины с зацепом 21, опору 22 и уплотнительную прокладку 23.

Опора 22 имеет сложную пространственную форму, на донной поверхности которой выполнены прорезь 24, монтажное отверстие 25, а также вертикальная стенка 26 с отгибом 27, выполненным на одной из концевых ее частей. Напротив прорези 24 размещена ось 28, соединяющая верхнюю 29 и нижнюю 30 горизонтальные поверхности. Вертикальная стенка 26 расположена в одной из кромочных зон прорези 24 таким образом, что часть вертикальной стенки 26 с отгибом 27 направлена к поворотной скобе 3, а другая часть вертикальной стенки 26 направлена к кронштейну 20.

Уплотнительная прокладка 23 выполнена из упругого материала и содержит на донной поверхности две прорези 31 и 32, монтажное отверстие 33 и выступающий по направлению к опоре 22 буфер 34, размещенный у одной из кромочных зон прорези 32, и ограничивающий перемещение зацепа 21 кронштейна 20 в плоскости, перпендикулярной оси вращения, что в целом предотвращает самопроизвольное отсоединение кронштейна 20 от крепежного узла 4.

Таким образом наружная ручка 1 двери 2 транспортного средства в сборе представляет собой ранее описанные поворотную скобу 3 с размещенным в нише 9 крепежным узлом 4, уплотнительная прокладка 23 которого наружной поверхностью контактирует внутренней частью 7 поворотной скобы 3, а внутренней поверхностью - с опорой 22. Наружная 6 и внутренняя 7 части поворотной скобы 3, уплотнительная прокладка 23 и опора 22 соединены единым разъемным соединением 35, например винтом, через монтажные отверстия 16, 14, 33 и 25 соответственно, а упомянутые ранее прорези 24 и 31, а также 32 и 12 при этом совмещены. Отгиб 27 через совмещенные прорези 32 и 12 размещен в полости 8 поворотной скобы 3 и зацеплен за выступ 11 донной поверхности внутренней части 7. А буфер 34 располагается под отгибом 27 вертикальной стенки 26 и упирается в последнюю. Кронштейн 20 посредством зацепа 21 соединен с возможностью поворота с осью 28 опоры 22.

Наружную ручку 1 крепят на дверь 2 транспортного средства таким образом, что кронштейн 20 плотно прилегает к наружной поверхности наружной панели 5 двери 2 и фиксируется разъемным соединением 36, например винт-шайба-гайка.

Класс B60J5/00 Двери

уплотнительный элемент и сборная конструкция, образованная упомянутым уплотнительным элементом и дверью, транспортное средство, содержащее такую сборную конструкцию -  патент 2528489 (20.09.2014)
ручка открывающейся части автотранспортного средства -  патент 2527870 (10.09.2014)
крышка багажника транспортного средства -  патент 2524811 (10.08.2014)
конструкция двери транспортного средства -  патент 2519165 (10.06.2014)
дверной модуль для встраивания в автомобильную дверь -  патент 2513349 (20.04.2014)
способ открывания боковой двери автомобиля -  патент 2513336 (20.04.2014)
способ сборки дверей автомобиля и сборочная линия -  патент 2509023 (10.03.2014)
верхнеподвесная конструкция двери -  патент 2503554 (10.01.2014)
привод раздвижных дверей -  патент 2503553 (10.01.2014)
способ изготовления бруса безопасности -  патент 2501669 (20.12.2013)
Наверх