армирующий мат для укрепления асфальта

Классы МПК:E01C11/16 арматура
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Н.В. БЕКАЭРТ С.А. (BE)
Приоритеты:
подача заявки:
1998-02-02
публикация патента:

Настоящее изобретение относится к армирующему мату (1) для укрепления верхнего слоя грунта, причем этом верхний слой состоит из битума, асфальта или подобного материала, содержащего углеводород. Усиливающий мат (1) представляет собой мат, сплетенный из продольных проводок (2, 3) и снабженный укрепляющими элементами (4), проходящими в поперечном направлении к мату, в котором укрепляющие элементы (4) состоят из спирально скрученных стальных профилированных проволок, имеющих по существу прямоугольное поперечное сечение. Технический результат: предотвращение образования трещин и дорожек в асфальте дороги. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Армирующий мат (1) для укрепления верхнего слоя грунта или дороги, причем верхний слой состоит из битума, асфальта или материала с аналогичными свойствами, содержащего углеводород, в котором армирующий мат (1) представляет собой мат, сплетенный из продольных проволок (2, 3) и снабженный укрепляющими элементами (4), проходящими в поперечном направлении мата, отличающийся тем, что укрепляющие элементы (4) образованы из спирально скрученных стальных профилированных проволок, имеющих по существу прямоугольное поперечное сечение.

2. Армирующий мат по п.1, отличающийся тем, что укрепляющие элементы (4) состоят из последовательных зон (5), имеющих по существу одинаковую длину, в которых каждая из двух последовательных зон (5) повернута на угол приблизительно 90° по отношению к другой.

3. Армирующий мат по п.2, отличающийся тем, что последовательные зоны (5) укрепляющих элементов (4) повернуты поочередно по направлению по часовой стрелке и против часовой стрелки друг относительно друга под углом приблизительно 90°.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к армирующему мату для укрепления верхнего слоя грунта или дороги, причем этот верхний слой содержит битум, асфальт или материал с аналогичными свойствами, содержащий углеводород, в котором армирующий мат представляет собой мат, сплетенный из продольных проводов и снабженный укрепляющими элементами, проходящими в поперечном направлении мата.

Армирующий мат, который успешно используется для укрепления асфальта, поставляется на коммерческой основе заявителем, компанией N.V. BEKAERT S.A., под названием "Мэш Трак" (Mesh Track). "Мэш Трак" представляет собой мат или сетку, сплетенную из оцинкованного стального провода, усиленную через равномерные интервалы пучками из двух или трех проводов, прикрепленных в поперечном направлении мата. Специальные способы укладки армирующего мата в асфальт дороги описаны, например, в заявке на Европейский патент 429.106 и 505.010 компании N.V. Bekaert S.A.

Важной целью укладки такого армирующего мата в асфальт дороги является предотвращение формирования трещин и дорожек в асфальте дороги.

Образование трещин и дорожек в асфальте дороги предотвращается с помощью армирующего мата, который действует таким образом, что укрепляет асфальт дороги, поглощая напряжение растяжения, в то время как асфальт передает напряжение сжатия. Кроме того, поперечные укрепляющие элементы обеспечивают лучшее распределение нагрузки, при этом гранулированный материал асфальта застревает в отверстиях сетки мата.

Было определено, что укрепляющие элементы, прикрепленные в поперечном направлении армирующего мата, работают прежде всего так, что поглощают растягивающее напряжение, возникающее при воздействии тяжелых транспортных средств. Это предупреждает смещение в стороны асфальта дороги, предотвращая таким образом образование трещин в продольном направлении дороги.

Очень важно, чтобы укрепляющие элементы, прикрепленные в поперечном направлении мата, были в достаточной степени соединены с асфальтом дороги, чтобы эффективно укреплять эту дорогу и таким образом предотвращать образование трещин и дорожек. При улучшении закрепления укрепляющих элементов становится возможным получить лучшее укрепление асфальта с использованием меньшего количества укрепляющего материала.

Первой целью настоящего изобретения является новый тип армирующего мата, в котором укрепляющие элементы, прикрепленные в поперечном направлении мата, позволяют получить очень прочное закрепление в асфальте дороги.

Испытания показали, что использование укрепляющих элементов, состоящих из скрученных спирально профилированных стальных проволок, имеющих по существу прямоугольное поперечное сечение, существенно повышает закрепление.

Кроме того, было определено, что укрепляющие элементы предпочтительно должны содержать последовательные зоны по существу одинаковой длины, в которых каждая из двух последовательных зон повернута под углом приблизительно 90o по отношению к предыдущей.

В наилучшем варианте воплощения мата в соответствии с настоящим изобретением каждая из двух последовательных зон усиливающих элементов повернута попеременно по направлению часовой стрелки и по направлению против часовой стрелки по отношению друг к другу под углом приблизительно 90o.

Существенное преимущество нового армирующего мата в соответствии с настоящим изобретением состоит в том, что спирально скрученные укрепляющие элементы, прикрепленные к мату, работают как устройство, блокирующее длину мата в асфальте дороги, который должен быть укреплен, и это служит для еще большего улучшения сцепления.

Другим важным преимуществам нового армирующего мата в соответствии с настоящим изобретением является то, что мат в соответствии с настоящим изобретением может быть легко свернут в рулон и развернут. Очень важно, чтобы во время сворачивания в рулон и, в частности, также во время разворачивания, укрепляющие элементы не сдвигались в поперечном направлении мата.

Для известных до настоящего времени армирующих матов с укрепляющими элементами в форме пучков из двух и трех проволок было, однако, характерно, что во время разворачивания армирующего мата на грунт, который должен быть покрыт асфальтом, концы пучков проволок зацепляются друг за друга. Эта проблема полностью предотвращена в армирующем мате в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 1 изображен вид сверху армирующего мата в соответствии с настоящим изобретением; на фиг. 2 - в увеличенном масштабе другой специальный вариант воплощения укрепляющего элемента для армирующего мата.

Вариант воплощения армирующего мата 1 в соответствии с настоящим изобретением, изображенный на фиг.1, содержит плетеный мат с шестиугольными ячейками. Шестиугольные ячейки получаются при скручивании двух продольных проволок 2 и 3 друг с другом, а укрепляющие элементы 4 прикрепляются к местам скрутки через равные интервалы, располагаясь в поперечном направлении к мату 1.

Укрепляющие элементы 4 предпочтительно образованы скрученными спирально стальными профилированными проволоками, которые имеют по существу прямоугольное поперечное сечение. Профилированные проволоки спирально скручены вокруг собственной оси.

Продольные проволоки 2 и 3 и укрепляющие элементы или проволоки 4 предпочтительно изготавливаются из стальной проволоки, причем эти проволоки 2, 3 и 4 предпочтительно оцинкованы. Продольные проволоки 2 и 3 могут иметь, например, номинальный диаметр 2,2 мм, а профилированные проволоки 4 предпочтительно имеют по существу прямоугольное сечение с размерами 2 х 6,5 мм. Профилированные проволоки 4 получаются, например, при плоской прокатке проволоки с круглым поперечным сечением в полосы с поперечным сечением приблизительно 2 х 6,5 мм. Очевидно, что полосы или профилированные проволоки 4 должны после прокатки предпочтительно иметь закругленные края.

Шестиугольные отверстия сетки или ячейки сетки армирующего мата 1 имеют, например, следующие размеры: 118 мм между скрутками в продольном направлении и 80 мм между скрутками в поперечном направлении. Укрепляющие элементы или профилированные проволоки 4 прикрепляются, например, через интервалы 235 мм друга от друга. Шаг или расстояние между полным оборотом скрутки спирально скрученных проволок 4 или полос предпочтительно соответствует расстоянию между скрутками в поперечном направлении. Этот шаг, например, составляет 40 мм или по существу половину расстояния между скрутками в поперечном направлении мата. Благодаря этому профилированные проволоки 4 лучше закрепляются или фиксируются на мате 1. Все указанные выше размеры приводятся здесь только как примеры.

Можно также спирально деформировать профилированные проволоки 4, изгибая или закручивая их вокруг собственной продольной оси, но так, чтобы на проволоках 4 образовывались переменные последовательности скруток, или так, чтобы на проволоках 4 попеременно были образованы левые и правые скрутки или изгибы попеременно по часовой стрелке и против часовой стрелки.

На фиг. 2 показан с увеличением укрепляющий элемент 4, содержащий последовательные зоны 5, в которых каждая из двух последовательных зон 5 имеет по существу одинаковую длину, например 40 мм, и они изогнуты под углом приблизительно 90o по отношению друг к другу. Возможно также, что каждая из этих двух последовательных зон 5 профилированных проволок 4 будет скручена попеременно по часовой стрелке и против часовой стрелки под углом приблизительно 90o по отношению друг к другу.

Наверх