анкированный крановый рельсовый путь для сейсмоактивных районов

Классы МПК:E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути
B66C7/00 Подкрановые пути
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Зайкин Олег Аркадьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1998-05-15
публикация патента:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к крановым рельсовым путям. Анкированный крановый рельсовый путь для сейсмоактивных районов из засыпного основания, шпал и двух ниток рельсов. В засыпном основании, под каждой ниткой рельсов и вдоль нее, заделаны через три-четыре межшпальных промежутка бетонные анкеры с поперечными дисковыми ребрами. Бетонные анкеры соединены со шпалами через резьбовые соединения стальных болтов. Стальные болты жестко заделаны в головной тавровой части анкеров. На стальные болты надеты прижимные планки, опирающиеся на шпалы через резиновые подушки с двух сторон от каждого рельса. Данное изобретение обеспечивает устойчивость крана и частичное демпфирование его колебаний при сейсмическом воздействии. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Анкированный крановый рельсовый путь для сейсмоактивных районов, состоящий из засыпного основания, шпал и двух ниток рельсов, отличающийся тем, что в засыпном основании, под каждой ниткой рельсов и вдоль нее, заделаны через три-четыре межшпальных промежутка бетонные анкеры с поперечными дисковыми ребрами, соединенные со шпалами через резьбовые соединения стальных болтов, жестко заделанных в головной тавровой части анкеров, с прижимными планками, опирающимися на шпалы через резиновые подушки с двух сторон от каждого рельса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к крановым рельсовым путям.

Известна конструкция кранового пути [см. нструкцию по устройству, эксплуатации и перебазированию рельсовых путей строительных башенных кранов: СН 78-79. М.: Стройиздат, 1980. 77 с.], лежащего на засыпном основании, недостатком которой является отсутствие возможности сцепления ниток рельсов с грунтом, что приводит к потере устойчивости крана, даже прикрепленного к рельсам [см. статью Kos M. Stabilisierungseinrichtungen fur Krane in Erdbebengebieten //KRANE & HEBEZEUGE. - 1981. - N 10. - S. 786-790] особыми захватами при сейсмических воздействиях.

Известно устройство для предотвращения опрокидывания самоходного крана [смотри авторское свидетельство SU 1294759 A1, МКИ B 66 C 23/888]. Устройство для предотвращения опрокидывания самоходного крана /М.Н.Хальфин, В. Г. Черкасов, Г. П. Ксюнин и В. В.Козорев (SU). - N 3890486/27 - 11; заяв. 24.04.85; опубл. 07.03.87, бюл. N 9. - 3 с.: ил.], недостатком которого является сложность его конструкции и принципа работы, снижающая надежность крана.

Наиболее близкой по сути является известная конструкция сборного плитного фундамента под оборудование заводов [см. сборник статей Швец Н.С. и др. Конструктивные способы снижения вибраций фундаментов машин с динамическими нагрузками /Н. С.Швец, В.Л.Седин, Ю.К.Киричек. - М.: Стройиздат, 1987, стр. 133-135], недостатком которого является невозможность его быстрого демонтажа и большое количество плит.

Технический результат - обеспечение устойчивости крана и частичное демпфирование его колебаний при сейсмическом воздействии.

Это достигается тем, что в отличие от прототипа, имеющего в засыпном основании несколько плит, в засыпное основание предлагаемого кранового рельсового пути под каждую нитку рельсов и вдоль них, через каждые три или четыре межшпальных промежутка заделываются бетонные анкеры с поперечными дисковыми ребрами, сцепляющиеся со шпалами с двух сторон каждой нитки рельсов прижимными планками с резиновыми подушками.

На фиг. 1 изображен предлагаемый анкер, состоящий из бетонного стержня 1 с дисковыми ребрами 2, тавровой головной части 3 с заделанными в ней двумя стальными болтами 4. На фиг. 2 изображены вид сверху и разрез одной нитки анкированного кранового рельсового пути, содержащего засыпное щебеночно-грунтовое основание 1, в котором через три-четыре межшпальных промежутка заделаны бетонные анкеры 2, на стальные болты которых одеты прижимные планки 3, опирающиеся на шпалы 4 через резиновые подушки 5 и прижимные к шпалам резьбовым соединением с гайками 6 с двух сторон от рельса 7, обеспечивая тем самым его сцепление через шпалы и анкеры и с грунтом.

Предлагаемая конструкция анкированного кранового рельсового пути работает следующим образом. При монтаже крана захваты противоугонных или специальных противоопрокидывающих устройств штатно устанавливают на рельсы обоих ниток кранового пути, которые при действии сейсмических колебаний грунта схватываются с рельсами, передавая инерцию колебаний крана через рельс и его крепления - к шпалам. При воздействии в сторону грунта шпалы опираются на засыпное основание, а при воздействии на отрыв от грунта удерживаются, через прижимные планки и резьбовое соединение стальных болтов - заделанными в грунт анкерами. При этом динамика рывка снижается резиновыми подушками. Таким образом обеспечивается устойчивость крана присоединенной массой грунта и частичное демфирование колебаний крана.

Класс E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути

верхнее строение рельсового пути -  патент 2521913 (10.07.2014)
сборное рельсовое покрытие трамвайных и железнодорожных путей, способ крепления путевых рельсов (варианты) и путевая плита -  патент 2513329 (20.04.2014)
способ изготовления системы верхнего строения пути -  патент 2497996 (10.11.2013)
укрытие рельсового пути -  патент 2480553 (27.04.2013)
конструкция железнодорожного пути в кривых -  патент 2478149 (27.03.2013)
безбалластный путь с бетонным полотном -  патент 2472893 (20.01.2013)
подвижная единица железнодорожного транспорта (варианты) и способ ее эксплуатации -  патент 2453645 (20.06.2012)
рельсовый путь и способ изготовления рельсового пути -  патент 2449071 (27.04.2012)
направляющая рельсовая колея и способ ее эксплуатации -  патент 2441958 (10.02.2012)
железная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2441957 (10.02.2012)

Класс B66C7/00 Подкрановые пути

пружинно-фрикционная буферная система -  патент 2490202 (20.08.2013)
способ автоматического замкового соединения пары стандартных рельсов в блок с подрельсовой подкладкой -  патент 2488656 (27.07.2013)
тупиковый упор -  патент 2488543 (27.07.2013)
способ исключения возможности появления усталостных трещин в узле соединения рельса с двутавровой подкрановой балкой -  патент 2463240 (10.10.2012)
буфер крана -  патент 2458848 (20.08.2012)
способ поддомкрачивания гидродомкратом рельса и подкрановой балки -  патент 2458847 (20.08.2012)
способ гашения динамики воздействий мостовых кранов и полной разгрузки железобетонной консоли колонны, разрушающейся от коррозии бетона и арматуры -  патент 2457998 (10.08.2012)
способ неподвижного соединения рельсов в блок с подрельсовой подкладкой -  патент 2430009 (27.09.2011)
активный упор тупиковый -  патент 2418734 (20.05.2011)
замковое соединение рельса с расширителем его подошвы -  патент 2383488 (10.03.2010)
Наверх