шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения

Классы МПК:B62D63/00 Самоходные и прицепные транспортные средства, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):, , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-10-19
публикация патента:

Изобретение относится к шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения. Шасси включает раму, кабину машиниста, двигатель, механически связанный с редуктором отбора мощности, коробкой передач и передним и задним ведущими мостами. Рама выполнена шарнирно сочлененной. Все перечисленные агрегаты размещены на передней полураме, а кабина выдвинута вперед относительно оси переднего моста. Технический результат заключается в повышении производительности машины за счет повышения показателей обзорности и маневренности. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения, включающее раму, кабину машиниста, двигатель, механически связанный с редуктором отбора мощности, коробкой передач и передним и задним ведущими мостами, отличающееся тем, что рама выполнена из двух шарнирно связанных между собой передней и задней полурам, кабина машиниста размещена в передней части передней полурамы, выдвинута вперед относительно оси переднего моста и выполнена с возможностью откидывания вперед, двигатель размещен на передней полураме вдоль продольной оси машины с боковым смещением и сторона двигателя, где расположен маховик, направлена вперед по ходу машины, коробка передач размещена на передней полураме с боковым смещением по другую сторону продольной оси машины, параллельно оси двигателя и соединена с последним механически посредством редуктора отбора мощности, при этом двигатель, коробка передач и редуктор отбора мощности размещены на передней полураме, частично за задней стенкой кабины и частично под кабиной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения типа подметально-уборочного, снегоочистительного и др.

Известно шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения, включающем раму, кабину машиниста, двигатель, механически связанный с редуктором отбора мощности, коробкой передач и передним и задним ведущим мостами (1). Данное техническое решение по своей сущности и достигаемому результату является наиболее близким к предложению заявителя и поэтому принято за прототип.

Недостатками известного технического решения являются:

- ограниченная передняя обзорность зоны работ по причине выступающего перед кабиной капота двигателя;

- затрудненный доступ к отдельным агрегатам, находящимся под кабиной, в частности к коробке передач, доступ к которой осуществляется через специальный люк;

- увод направления движения фронтального и заднего рабочего оборудования от курса движения машины при повороте, что обуславливает необходимость дополнительного управления им.

Указанные недостатки в целом влияют отрицательно на производительность.

Таким образом задачей, решаемой в предложении заявителя является повышение производительности путем улучшения показателей обзорности и маневренности.

Поставленная задача решается тем, что в шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения, включающем раму, кабину машиниста, двигатель, механически связанный с редуктором отбора мощности, коробкой передач и передним и задним ведущим мостами, рама выполнена из двух шарнирно связанных между собой передней и задней полурам, кабина машиниста размещена в передней части передней полурамы, выдвинута вперед относительно оси переднего моста и выполнена с возможностью опрокидывания вперед, двигатель размещен на передней полураме вдоль продольной оси машины с боковым смещением и сторона двигателя, где расположен маховик направлена вперед по ходу машины, коробка передач размещена на передней полураме с боковым смещением по другую сторону продольной оси машины, параллельно оси двигателя и соединена с последним механически посредством редуктора отбора мощности, при этом двигатель, коробка передач и редуктор отбора мощности размещены на передней полураме частично за задней стенкой кабины и частично под кабиной.

На фиг. 1 изображен общий вид шасси сбоку; на фиг. 2 - то же в плане.

Шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным оборудованием коммунального назначения включает переднюю 1 и заднюю 2 полурамы, связанные шарниром 3, двигатель 4, механически связанный с редуктором отбора мощности 5, коробкой передач 6 и ведущими передним 7 и задним 8 мостами.

Кабина машиниста 9 размещена в передней части передней полурамы 1 и выдвинута вперед относительно оси переднего моста. Для обслуживания силовой установки и других агрегатов кабина может опрокидываться вперед, поворачиваясь вокруг шарнира 10.

Двигатель 4 размещен на передней полураме 1 вдоль продольной оси 11 машины с боковым смещением вправо по ходу машины. При этом сторона 12 двигателя, где расположен маховик, направлена вперед по ходу машины. Коробка передач расположена на передней полураме 1 с боковым смещением по другую сторону продольной оси машины относительно двигателя, параллельно его оси и соединена с последним редуктором отбора мощности 5.

Двигатель 4, короба передач 6 и редуктор отбора мощности 5 размещены на передней полураме 1, частично за задней стенкой 13 кабины 9 и частично под кабиной.

При работе с навесным, в частности, передним рабочим оборудованием водитель видит фронт работ непосредственно перед передним стеклом кабины.

При этом благодаря наличию шарнирно сочлененной рамы, фронтальное и заднее рабочее оборудование при повороте не изменяет своего направления к курсу движения машины, упрощается система управления поворотом.

Доступ к агрегатам машины благодаря расположению агрегатов за кабиной и, в случае необходимости, использованию опрокидывания вперед кабины свободен.

Источники информации

Проспект фирмы Мерседес-Бенц, Унимог, 1994 г.

Класс B62D63/00 Самоходные и прицепные транспортные средства, не отнесенные к другим группам

Наверх