устройство для очистки трамвайных путей

Классы МПК:E01H1/08 вакуумные подметательно-уборочные машины; сушка теплом или потоками газа; чистка с помощью абразивных частиц
E01H8/00 Устройства для очистки железнодорожных и трамвайных путей
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет)
Приоритеты:
подача заявки:
1999-11-19
публикация патента:

Изобретение относится к коммунальному машиностроению. Устройство включает расположенный на платформе четырехосного грузового трамвайного вагона блок очистки. Приемное приспособление блока очистки размещено между тележками вагона и закреплено на каретке с возможностью ее перемещения перпендикулярно продольной оси грузовой платформы по направляющим. Каретка посредством зубчатой рейки связана с зубчатым сектором одной из тележек. Радиус зацепления зубчатого сектора рассчитывают по определенной формуле, учитывающей радиус закругления пути. Изобретение позволяет улучшить уборку в кривых участках пути. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Устройство для очистки трамвайных путей, включающее тележки и платформу четырехосного грузового трамвайного вагона, блок очистки, состоящий из приемного приспособления с диффузором и конфузором со сменным кожухом, в котором размещена цилиндрическая щетка, установленные на платформе трамвая вентилятор и герметизированный бункер с затвором и двумя патрубками, один из которых снабжен фильтром, всасывающий и нагнетательный трубопроводы с гофрированными вставками, отличающееся тем, что приемное приспособление размещено между тележками грузового трамвайного вагона и закреплено на каретке с возможностью ее перемещения по направляющим, закрепленным на грузовой платформе перпендикулярно ее продольной оси, каретка кинематически связана с одной из тележек посредством закрепленной на каретке зубчатой рейки и взаимодействующего с ней зубчатого сектора, закрепленного на тележке, при этом нагнетательный и всасывающий трубопроводы снабжены поворотными в вертикальной плоскости коленами, примыкающими соответственно к горизонтальному участку нагнетательного трубопровода, идущего от вентилятора, и патрубку бункера, а радиус зацепления зубчатого сектора, проведенный из центра шарнира узла, соединяющего тележку с платформой, выбирают из условия

устройство для очистки трамвайных путей, патент № 2168583

где r - радиус зацепления зубчатого сектора;

R - радиус закругления рельсового пути;

h - высота сегмента, образованного окружностью радиуса R и хордой B, равной базе вагона.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к дорожным машинам, и может быть использовано для очистки городских трамвайных путей.

Известны машины для уборки улиц, которые используются и для очистки трамвайных путей, включающие базовую машину со сменным оборудованием в виде бульдозерного лемеха и цилиндрической вращающейся щетки (Советская энциклопедия - М.: 1973, т. 12, с. 1553, рис. 1.9).

Недостатками известных машин являются неэффективность их использования для очистки трамвайных путей и стрелок, загрязнение воздушного пространства города пылью в летнее время года.

Известно устройство для очистки трамвайных путей (прототип), включающее тележку грузового трамвайного вагона, блок очистки, состоящий из приемного приспособления с диффузором и конфузором со сменным кожухом, в котором размещена цилиндрическая щетка, установленные на платформе трамвайного вагона вентилятор и герметизированный бункер с затвором и двумя патрубками, один из которых снабжен фильтром, всасывающий и нагнетательный трубопроводы с гофрированными вставками, при этом приемное приспособление смонтировано на прицепной к трамвайному вагону тележке с помощью штанги (Пат. РФ N 2137878, E 01 H 1/08, 1999).

Недостатком известного устройства является усложнение конструкции и ее удорожание за счет специальной тележки и удлинения нагнетательного и всасывающего трубопроводов, а также увеличения габаритов всего комплекса.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и ее удешевление.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для очистки трамвайных путей, включающем тележки и платформу четырехосного грузового трамвайного вагона, блок очистки, состоящий из приемного приспособления с диффузором и конфузором со сменным кожухом, в котором размещена цилиндрическая щетка, установленные на платформе трамвая вентилятор и герметизированный бункер с затвором и двумя патрубками, один из которых снабжен фильтром, всасывающий и нагнетательный трубопроводы с гофрированными вставками, приемное приспособление размещено между тележками грузового трамвайного вагона и закреплено на каретке с возможностью ее перемещения по направляющим, закрепленным на грузовой платформе перпендикулярно ее продольной оси, каретка кинематически связана с одной из тележек посредством закрепленной на каретке зубчатой рейки и взаимодействующего с ней зубчатого сектора, закрепленного на тележке, при этом нагнетательный и всасывающий трубопроводы снабжены поворотными в вертикальной плоскости коленами, примыкающими соответственно к горизонтальному участку нагнетательного трубопровода, идущего от вентилятора, и патрубку бункера, а радиус зацепления зубчатого сектора, проведенный из центра шарнира узла, соединяющего тележку с платформой, выбирают из условия:

устройство для очистки трамвайных путей, патент № 2168583

где r - радиус зацепления зубчатого сектора; R - радиус закругления рельсового пути; h - высота сегмента, образованного окружностью радиуса R и хордой B, равной базе вагона.

На фиг. 1 показано устройство для очистки трамвайных путей, вид сбоку, на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б по фиг. 1, на фиг. 4 - схема к определению высоты сегмента, образованного окружностью, описанной радиусом закругления рельсового пути и базой вагона.

Устройство для очистки трамвайных путей состоит из закрепленных на грузовой платформе 1 вагона направляющих 2, ориентированных перпендикулярно продольной оси 3 платформы 1, в которых размещена с возможностью перемещения по направляющим 2 каретка 4 с закрепленным на ней приемным приспособлением. Оно состоит из диффузора 5, конфузора 6 со сменным кожухом 7, в котором размещена соединенная с приводом (не показан) цилиндрическая щетка 8. Патрубок 9 диффузора 5 и патрубок 10 конфузора 6 гофрированными трубами (вставками) 11 и 12 соединены с поворотными относительно горизонтальных осей герметизированными коленами 13 и 14. Колено 13 связывает гофрированную трубу 11 с горизонтальным участком нагнетательного трубопровода 15 и вентилятором 16, а колено 14 - с патрубком 17 бункера 18. Вентилятор 16 через патрубок 19 связан с фильтровальным блоком 20, включающим в себя приспособление для очистки фильтра.

Бункер 13 снабжен одним (в односкатном исполнении) или двумя (в двускатном исполнении) затворами 21. Платформа 1 с помощью двух ходовых тележек 22 и 23 опирается на рельсовый путь 24. Каретка 4 кинематически связана с одной из ходовых тележек 22 посредством закрепленной на каретке 4 зубчатой рейки 25 и взаимодействующего с ней зубчатого сектора 26, закрепленного на тележке 22. При этом радиус зацепления зубчатого сектора, проведенный из центра шарнира узла 27, соединяющего тележку 22 с платформой 1, выбран из условия:

устройство для очистки трамвайных путей, патент № 2168583

где r - радиус зацепления зубчатого сектора; R - радиус закругления рельсового пути; h - высота сегмента, образованного окружностью радиуса R и хордой В, равной базе вагона.

Ходовые тележки 22 и 23 могут поворачиваться относительно платформы 1 в шарнирных узлах 27 и 28, положение которых определяет базу вагона В. 29, 30 - крайние положения осей патрубка 9 при прохождении вагоном криволинейного участка рельсового пути 24; 31, 32 - соответствующие положения оси колена 13; 33 - направление движения вагона.

Устройство действует следующим образом. При движении вагона в направлении 33 по криволинейному участку пути 24 и по прямолинейному участку положение каретки 4 будет различным. При движении по прямолинейному участку при центральном положении каретки 4 диффузор 5, конфузор 6 и сменный кожух 7 со щеткой 8 приемного приспособления полностью перекрывают по ширине весь путь 24. Работающий вентилятор 16 нагнетает воздух по трубопроводу 15 через колено 13, гофрированную трубу 11 и патрубок 9 в диффузор 5. Направленной струей воздуха мусор забрасывается в конфузор 6, из которого вместе с крупными фрагментами мусора, захватываемыми вращающейся щеткой 8, поступает через патрубок 10 в гофрированную трубу 12, из которой через колено 14 и патрубок 17 направляется в бункер 18. За счет резкого снижения скорости потока в бункере 18 твердые частицы выпадают из аэросмеси, оседают и скапливаются в нижних частях бункера 18. Воздух, загрязненный мелкодисперсными частицами, проходя через фильтровальный блок 20, очищается от этих частиц и через патрубок 19 засасывается вентилятором 16 и снова нагнетается в трубопровод 15. Далее циклы повторяются. Тонкодисперсные частицы, оседающие на фильтроткани фильтровального блока 20, периодически с нее сбрасываются с помощью ударного механизма очистки.

По мере необходимости скопившийся в бункере 18 мусор разгружается на конечных пунктах через затворы 21.

Очистка трамвайного пути 24 на его криволинейном участке осуществляется аналогично описанному выше. При этом перекрытие трамвайного пути по всей ширине обеспечивается за счет автоматического смещения каретки 4 с приемным приспособлением по направляющим 2 в сторону наружного рельса трамвайного пути 24. Смещение каретки 4 происходит за счет поворота сектора 26, жестко соединенного с тележкой 22 вагона и постоянно находящегося в зацеплении с зубчатой рейкой 25 каретки 4. При смещении каретки 4 в ту или иную сторону (в зависимости от направления поворота вагона) вместе со смещением патрубка 9 и патрубка 10 (патрубок 9 занимает положение 29 или 30) смещаются нижние концы гофрированных труб 11 и 12, которые занимают наклонное положение (для трубы 11 - положение 31 или 32). Вместе с ними поворачиваются колена 13 и 14, обеспечивая минимальную деформацию труб 11 и 12. Ход каретки 4 в поперечном направлении (в одну или другую сторону) соответствует высоте h сегмента, образованного дугой окружности радиуса R и хордой B, равной базе вагона. При этом рельсовый путь полностью перекрывается приемным приспособлением, которое в этот период занимает несимметричное положение относительно продольной оси 3 платформы 1. Смещение каретки 4 на величину h обеспечивается соответствующим выбором радиуса зацепления сектора 26 (r) в зависимости от заданных параметров B, R и h.

После выхода вагона на прямолинейный участок рельсового пути 24 тележки 22 и 23 устанавливаются по продольной оси 3 платформы 1, а каретка 4 при повороте сектора 26 возвращается в свое первоначальное центральное положение, показанное на фиг. 2.

Класс E01H1/08 вакуумные подметательно-уборочные машины; сушка теплом или потоками газа; чистка с помощью абразивных частиц

мусороподборщик -  патент 2452810 (10.06.2012)
машина для сбора опавших листьев и другого мусора -  патент 2451128 (20.05.2012)
устройство и способ чистки пола помещения животного -  патент 2418407 (20.05.2011)
агрегат для уборки дорог -  патент 2413048 (27.02.2011)
устройство для всасывания мусора и загрязняющих веществ с грунта -  патент 2412833 (27.02.2011)
устройство для удаления тополиного пуха -  патент 2375516 (10.12.2009)
бампер пылегазозаборный -  патент 2154711 (20.08.2000)
машина для очистки твердых покрытий -  патент 2147640 (20.04.2000)
устройство для очистки трамвайных путей -  патент 2137878 (20.09.1999)
пылеприемник городского пылеподборщика -  патент 2094564 (27.10.1997)

Класс E01H8/00 Устройства для очистки железнодорожных и трамвайных путей

Наверх