устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя

Классы МПК:H02P3/24 путем подачи постоянного тока на двигатель 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Задеренко Владимир Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1999-09-29
публикация патента:

Изобретение может быть использовано для торможения короткозамкнутых асинхронных электродвигателей. Технический результат - повышение надежности, увеличение интенсивности и повышение эффективности торможения. Устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя содержит рабочий и тормозной контакторы, конденсаторы, подключенные к обмотке электродвигателя, последовательно с диодами включены вспомогательные конденсаторы, а между нулевой точкой и соединением диодов включен резистор, диоды и резистор зашунтированы контактами тормозного контактора. Вспомогательные конденсаторы подключены пофазно через контакты тормозного контактора к зажимам двигателя. Новым в устройстве для конденсаторно-динамического торможения асинхронного двигателя является введение дополнительных шести резисторов, девяти диодов, шести вспомогательных конденсаторов и трех замыкающих контактов тормозного контактора, диоды по два соединены встречно друг с другом и по три пары объединены в две группы и подключены через резисторы к выводам статорной обмотки, в первой диодной группе диоды в парах катодами подключены друг с другом, а во второй - анодами. К общим точкам соединения катодов и анодов диодов в диодных группах подключены соответственно вспомогательные конденсаторы, плюсовые и минусовые обкладки конденсаторов через контакты тормозного контактора подключены к выводам статорной обмотки. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя без внешнего источника постоянного тока, содержащее подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы, тормозной контактор, три вспомогательных конденсатора, минусовые обкладки которых соединены с анодами трех диодов, катоды которых объединены и соединены с одним выводом резистора, другой вывод которого подключен к нулевой точке статорной обмотки, отличающееся тем, что обмотка статора электродвигателя подключена к сети через замыкающие контакты рабочего контактора, конденсаторы подключены к обмотке статора через размыкающие контакты рабочего контактора, введены шесть дополнительных резисторов, девять диодов, шесть вспомогательных конденсаторов и три дополнительных замыкающих контакта тормозного контактора, диоды по две соединены друг с другом и по три пары объединены в две отдельные группы, каждая диодная группа первыми выводами через дополнительные резисторы подключена соответственно к размыкающим контактам рабочего контактора, а вторые выводы этих групп соединены вместе и через регулируемый резистор подключены к нулевой точке статорной обмотки, в первой диодной группе диоды в парах катодами подключены друг с другом, а во второй группе - анодами, к общей точке соединения катодов диодов пары первой диодной группы пофазно подключены плюсовыми обкладками по три вспомогательных конденсатора, минусовые обкладки которых подключены раздельно к соответствующим общим точкам соединения анодов диодов пар второй диодной группы, плюсовые обкладки вспомогательных конденсаторов через замыкающие контакты тормозного контактора подключены к нулевой точке статорной обмотки, а их минусовые обкладки через дополнительные замыкающие контакты тормозного контактора и последовательно соединенные с ними размыкающие контакты рабочего контактора подключены к фазам статорной обмотки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей.

Известно устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя без внешнего источника постоянного тока, содержащее подключенные к обмотке статора конденсаторы и источник постоянного тока, включенный между нулевой точкой статорной обмотки и общей точкой диодов, подключенных пофазно через контакты тормозного контактора к зажимам электродвигателя, последовательно с диодами включены вспомогательные конденсаторы, а между нулевой точкой обмотки статора и общей точкой диодов включен резистор, диоды и резистор зашунтированы контактами контактора динамического торможения /1/.

Недостатками этого устройства являются низкая надежность торможения и сравнительно небольшое снижение скорости ротора и низкая эффективность торможения.

Цель изобретения - повышение надежности и увеличение интенсивности торможения.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигатели без внешнего источника постоянного тока, содержащее подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы, тормозной контактор, три вспомогательных конденсатора, минусовые обкладки которых соединены с анодами трех диодов, катоды которых объединены и соединены с одним выводом резистора, другой вывод которого подключен к нулевой точке статорной обмотки, обмотка статора электродвигателя подключена к сети через замыкающие контакты рабочего контактора, конденсаторы подключены к обмотке статора через размыкающие контакты рабочего контактора, введены шесть дополнительных резисторов, девять диодов, шесть вспомогательных конденсаторов и три дополнительных замыкающих контакта тормозного контактора, диоды по два соединены друг с другом и по три пары объединены в две отдельные группы, каждая диодная группа первыми выводами через дополнительные резисторы подключена соответственно к размыкающим контактам рабочего контактора, а вторые выводы этих групп соединены вместе и через регулируемый резистор подключены к нулевой точке статорной обмотки, в первой диодной группе диоды в парах катодами подключены друг с другом, а во второй группе анодами, к общей точке соединения катодов диодов каждой пары первой диодной группы пофазно подключены плюсовыми обкладками по три вспомогательных конденсатора, минусовые обкладки которых подключены раздельно к соответствующим общим точкам соединения анодов диодов пар второй диодной группы, плюсовые обкладки вспомогательных конденсаторов через замыкающие контакты тормозного контактора подключены к нулевой точке статорной обмотки, а их минусовые обкладки через дополнительные замыкающие контакты тормозного контактора и последовательно соединенные с ними размыкающие контакты рабочего контактора подключены к фазам статорной обмотки.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя содержит статорную обмотку (1) электродвигателя, подключенную через замыкающие (2) контакты рабочего контактора к сети, а через размыкающие (3) контакты рабочего контактора к обмотке (1) статора подключены конденсаторы (4) и пофазно плюсовыми обкладками три вспомогательных конденсатора (5, 6, 7), минусовые обкладки которых соединены с анодами диодов (8, 9, 10), катоды этих диодов объединены и соединены с одним выводом резистора (11), другой вывод которого подключен к нулевой точке статорной (1) обмотки, контакты тормозного контактора - (12, 13, 14), дополнительные шесть резисторов (15, 16, 17, 18, 19, 20), девять диодов (21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29), шесть вспомогательных конденсаторов (30, 31, 32, 33, 34, 35) и дополнительные контакты (36, 37, 38) тормозного контактора, диоды по два (21, 27) - (22, 28) - (23, 29) - (24, 8) - (25, 9) - (26, 10) соединены друг с другом и по три пары (21, 27 - 22, 28 - 23, 29), (24, 8 - 25, 9 - 26, 10) объединены в две группы, каждая диодная группа первыми выводами через резисторы (15, 16, 17), (18, 19, 20) подключена соответственно (15, 18 - 16, 19 - 17, 20) к размыкающим контактам (3) рабочего контактора и конденсаторам (4) и вторым выводам контактов (36-37-38) тормозного контактора, а вторые выводы этих групп соединены вместе (27, 28, 29, 8, 9, 10 ) и через регулируемый резистор (11) подключены к нулевой точке статорной обмотки (1), в первой диодной группе (21, 27 - 22, 28 - 23, 29) диоды в парах катодами подключены друг с другом, а во второй (24, 8 - 25, 9 - 26, 10) анодами, к общей точке соединения катодов диодов первой диодной группы пофазно подключены плюсовыми обкладками по три вспомогательных конденсатора (30, 31, 5) - (32, 6, 33) - (7, 34, 35), минусовые обкладки которых раздельно подключены к соответствующим общим точкам соединения анодов диодов второй диодной группы (30, 32, 7) - (31, 6, 34) - (5, 33, 35) и первым выводам контактов (36-37-38) тормозного контактора, плюсовые обкладки вспомогательных конденсаторов (30, 31, 5) - (32, 6, 33) - (7, 34, 35) через замыкающие контакты (12) - (13) - (14) тормозного контактора подключены к нулевой точке статорной обмотки (1), а минусовые обкладки конденсаторов (30, 32, 7) - (31, 6, 34) - (5, 33, 35) соответственно через замыкающие контакты (36)-(37)-(38) тормозного контактора и последовательно соединенные размыкающие контакты (3) рабочего контактора подключены к фазам статорной обмотки (1).

Устройство работает следующим образом.

При включении рабочего контактора его контакты (2) подключают двигатель (1) к сети, контакты (3) размыкаются. При отключении рабочего контактора его контакты (2) размыкаются, а контакты (3) замыкаются. Двигатель отключается от сети. Начинается процесс его конденсаторного торможения, одновременно происходит заряд конденсаторов (5, 6, 7, 30, 31, 32, 33, 34, 35) через диоды (8, 9, 10, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29) и резисторы (11, 15, 16, 17, 18, 19, 20). При этом эффективность конденсаторного торможения повышается за счет дополнительного отбора энергии от двигателя. После окончания заряда конденсаторов замыкаются контакты (12, 13, 14, 28, 29, 30) тормозного контактора. Начинается разряд конденсаторов (5, 6, 7, 30, 31, 32, 33, 34, 35). Наступает режим симметричного динамического торможения. Конденсаторы заряжаются от всех обмоток двигателя и отдают энергию во все обмотки. Благодаря введению дополнительных элементов в схему, обеспечивается интенсивное и эффективное торможение, уменьшается нагрев двигателя, что повышает надежность.

Источник информации

SU 373183 A, 02.04.1974.

Класс H02P3/24 путем подачи постоянного тока на двигатель 

устройство для управления пуском и остановом асинхронного электродвигателя -  патент 2510125 (20.03.2014)
устройство торможения электродвигателя -  патент 2489795 (10.08.2013)
электропривод с трехфазным асинхронным двигателем -  патент 2464695 (20.10.2012)
способ торможения электродвигателя переменного тока -  патент 2440663 (20.01.2012)
электропривод с трехфазным асинхронным двигателем -  патент 2418356 (10.05.2011)
способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода -  патент 2409887 (20.01.2011)
способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода -  патент 2384933 (20.03.2010)
частотно-управляемый привод для центрифуги по разделению многокомпонентных смесей с выводом двух жидких и одной твердой фракций -  патент 2383098 (27.02.2010)
способ управления гистерезисным электроприводом механизма -  патент 2360353 (27.06.2009)
крановый электропривод механизма подъема груза -  патент 2345945 (10.02.2009)
Наверх