шахтный рельсовый путь

Классы МПК:E01B23/02 узкоколейные рельсовые или путевые звенья, например для полевых, лесных и рудничных железных дорог 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Козий Федор Иванович,
Саитов Наиль Ирхужинович,
Малышев Владимир Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1999-01-05
публикация патента:

Изобретение относится к подземному и наземному шахтному и рудничному транспорту. Шахтный рельсовый путь содержит рельсы симметричного профиля, закрепленные на шпалах с помощью скоб 6. Каждая скоба 6 выполнена с участком, имеющим уклон с минусовым допуском относительно нижнего уклона верхней грани подошвы рельса, и участком, имеющим уклон, превышающий на 10 град. верхний уклон верхней грани подошвы рельса. Скобы 6 на шпале обращены в одну сторону. Скобы 6 на соседних шпалах обращены навстречу друг другу. Изобретение позволяет обеспечить постоянство номинального размера колеи. 1 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Шахтный рельсовый путь, содержащий рельсы симметричного профиля, закрепленные на шпалах с помощью скоб, каждый из которых содержит головку, шейку и подошву, отличающийся тем, что каждая скоба выполнена с участком, имеющим уклон с минусовым допуском относительно нижнего уклона верхней грани подошвы рельса, и участком, имеющим уклон, превышающий на 10 град. верхний уклон верхней грани подошвы рельса.

2. Шахтный рельсовый путь по п.1, отличающийся тем, что скобы на шпале обращены в одну сторону.

3. Шахтный рельсовый путь по п.1, отличающийся тем, что скобы на соседних шпалах обращены навстречу друг другу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подземному и наземному шахтному и рудничному транспорту.

Известен шахтный рельсовый путь (Рудничный транспорт и механизация вспомогательных работ, п.р. Б.Ф. Братченко, М., Недра, 1978, стр. 289), содержащий рельсы, смонтированные на шпалах.

Известен также шахтный рельсовой путь (см. а.с. СССР N 1770509 A1, 23.10.1992 г. ), содержащий рельсы симметричного профиля, каждый из которых выполнен с головкой, шейкой и подошвой, смонтированные на шпалах.

Известен шахтный рельсовый путь, содержащий рельсы симметричного профиля, закрепленные на шпалах с помощью скоб, каждый из которых содержит головку, шейку и подошву (а.с. СССР N 1544854 A1, 23.02.1990 г.).

Недостатком данных конструкций является то, что крепление рельсов к шпалам не обеспечивает постоянства номинального размера колеи рельсового пути при длительной эксплуатации.

Изобретение направлено на обеспечение номинального размера колеи шахтного рельсового пути.

Заявленный технический результат достигает тем, что каждая скоба для крепления рельсов к шпалам шахтного пути выполнена с участком, имеющим уклон с минусовым допуском относительно нижнего уклона верхней грани подошвы рельса, и участком, имеющим уклон, превышающий на 10 град. верхний уклон верхней грани подошвы рельса. Скобы на каждой шпале обращены в одну сторону. Скобы на соседних шпалах обращены навстречу друг другу.

Устройство поясняется чертежами, где на фиг. 1 - план рельсового пути; на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1; на фиг. 3 - скрепляющая скоба.

Шахтный рельсовый путь содержит шпалы 1, планки 2, рельсы 3, стыки рельсового пути соединяются замками 4. К основанию 5 шпалы 1 приварены скрепляющие скобы 6, охватывающие подошву рельса с одной стороны, другая сторона подошвы рельса крепится к скрепляющей скобе 6 при помощи планки 2 болтом 8, вворачиваемым в гайку 7.

При монтаже и эксплуатации автоматически центрируются рельсы 1 относительно оси рельсового пути, при этом упором служит кромка Б скрепляющей скобы 6 фиг. 3. Постоянный упор в шейку рельса обеспечивается при исполнении верхней части скобы под углом, превышающим на 10 град. верхний уклон верхней грани подошвы рельса, что позволяет воспринимать боковую нагрузку при забуривании подвижного состава. Выполнение уклона в начальной части скобы с минусовым допуском относительно нижнего уклона верхней грани подошвы рельса, позволяет осуществить фрикционный зажим подошвы рельса, повышая несущую способность рельсового полотна при восприятии усилий торможения подвижного состава. Кроме того, крепление скрепляющих скоб на расстоянии (к+а+в) фиг. 2 позволяет при монтаже автоматически соблюдать номинальную величину колеи рельсового пути "К". Расположение скоб 6 с направлением на шпале в одну сторону позволяет использовать металлические шпалы для усиления рельсовых путей, оборудованных деревянными шпалами. Расположение скоб на соседних шпалах навстречу друг другу позволяет соблюдать рельсовую колею и удерживать ее от сдвижки - раздвижки рельс.

Наверх