рым-болт

Классы МПК:B66C1/10 механические 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-04-20
публикация патента:

Изобретение относится к конструктивным элементам подъемных устройств и предназначено для подъема, опускания или удержания на весу грузов при монтажных и такелажных работах. Рым-болт закрепляется в резьбовом отверстии поднимаемого груза через переходную резьбовую втулку и пробку, которая устанавливается в отверстии втулки, с контактом пробки и втулки ниже верхней поверхности закрепляемого груза. При этом наружная поверхность пробки выполнена сферической, отверстие втулки выполнено коническим или со сферическим участком, контактирующим с пробкой. В результате расширяются эксплуатационные и технологические возможности, повышается долговечность рым-болта. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Рым-болт, закрепляемый в резьбовом отверстии поднимаемого груза через переходную резьбовую втулку и пробку, которая устанавливается в отверстии втулки, с контактом пробки и втулки ниже верхней поверхности поднимаемого груза, отличающийся тем, что наружная поверхность пробки выполнена сферической, отверстие втулки выполнено коническим или со сферическим участком, контактирующим с пробкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструктивным элементам подъемных устройств и предназначено для подъема, опускания или удержания на весу изделий (грузов) при монтажных и такелажных работах.

Известен рым-болт, закрепляемый в резьбовом отверстии поднимаемого груза через переходную резьбовую втулку и пробку, которая устанавливается в отверстии втулки, с контактом пробки и втулки ниже верхней поверхности поднимаемого груза (см. авт. свид. СССР N 523025, кл. B 66 C 1/10, опубл. в бюлл. N 28 за 1976 год).

Известный рым-болт является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому техническому решению.

Однако данная конструкция не всегда может обеспечить совпадение направлений: линии натяжения троса стропа и оси рым-болта из-за взаимодействия пробки и отверстия переходной втулки по коническим поверхностям, что делает невозможным изменять положение оси рым-болта относительно вертикальной оси резьбового отверстия поднимаемого груза в пространстве. В результате снижается допускаемая грузоподъемность рым-болтов, так как последняя зависит от совпадения направлений строп и оси рым-болта: при их совпадении грузоподъемность рым-болтов - максимальная, отклонение направления строп от оси рым-болта на угол, менее допустимого, снижает грузоподъемность рым-болтов (см. ГОСТ 4751-73), а это сужает их эксплуатационные и технологические возможности. Кроме того, невозможность занимать определенное пространственное положение оси рым-болта по направлению линии натяжения троса стропа при захвате груза приводит к проскальзыванию поверхности зева крюка относительно отверстия рым-болта. В результате происходит преждевременный износ и выход из строя как самого крюка, так и собственно рым-болта.

Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение эксплуатационных и технологических возможностей, повышение долговечности крюков и рым-болтов.

Указанный технический результат достигается тем, что в рым-болте, закрепляемом в резьбовом отверстии поднимаемого груза через переходную резьбовую втулку и пробку, которая устанавливается в отверстии втулки, с контактом пробки и втулки ниже верхней поверхности поднимаемого груза, наружная поверхность пробки выполнена сферической, отверстие втулки выполнено коническим или со сферическим участком, контактирующим с пробкой.

На фиг. 1 изображен заявляемый рым-болт с коническим отверстием переходной втулки; на фиг. 2 - то же со сферическим участком отверстия переходной втулки.

Рым-болт 1 крепится к поднимаемому грузу 2 с помощью переходной втулки 3 и пробки 4, контактирующей с отверстием 5 втулки 3. Наружная поверхность пробки 4 выполнена сферической. Отверстие 5 может быть выполнено коническим (фиг. 1) или со сферическим участком (фиг. 2), контактируемым с пробкой 4. Контакт 6 пробки 4 и втулки 3 расположен ниже верхней поверхности 7 поднимаемого груза 2.

Сборка рым-болта осуществляется следующим образом.

Рым-болт 1 ввинчивается в сферическую пробку 4, которая устанавливается в отверстие 5 переходной резьбовой втулки 3. Втулка 3 ввинчивается в резьбовое гнездо груза 2.

Работает устройство следующим образом.

Строп (не показан) подается к грузу 2 и крюками (не показаны) зацепляется к кольцам рым-болтов 1. При этом устройство обеспечивает ориентацию осей рым-болтов 1 относительно осей тросов по наилучшей схеме транспортировки груза за счет возможности поворота пробки 4 в отверстии 5 втулки 3. В результате за счет возможности самоустановки (ориентации) головки рым-болта 1 по направлению натяжения троса стропа сокращается время на отыскание (получение) наилучшей схемы расположения рым-болтов на транспортируемом грузе 2. В процессе транспортировки груза 2 рым-болты 1 также занимают определенное пространственное положение, а именно: по направлению ветвей стропа, причем без проскальзывания поверхности зева крюка относительно отверстия рым-болта 1, что устраняет возникновение дополнительных сил трения, ведущих к преждевременному износу поверхности зева крюков и собственно рым-болтов 1. Кроме того, за счет ориентации рым-болтов 1 по направлению натяжения тросов стропа обеспечивается максимальная грузоподъемность рым-болтов, что расширяет их технологические и эксплуатационные возможности. При этом контакт 6 пробки 4 и втулки 3, расположенный ниже верхней поверхности 7 поднимаемого груза 2, обеспечивает надежную, безопасную и долговременную эксплуатацию рым-болтов при монтажных и демонтажных работах. После транспортировки груза рым-болты могут быть демонтированы и установлены на другой груз.

Таким образом, заявляемое техническое решение за счет пространственной ориентации рым-болтов по направлению натяжения тросов обеспечивает: повышение долговечности крюков и рым-болтов, снижение трудоемкости проведения монтажных и такелажных работ, повышение безопасности эксплуатации и расширение технологических и эксплуатационных возможностей.

Класс B66C1/10 механические 

грузозахватное устройство -  патент 2524741 (10.08.2014)
строповый подвес -  патент 2520681 (27.06.2014)
траверса перегрузочная захватная изделия -  патент 2513367 (20.04.2014)
грузовая подвеска оборудования -  патент 2502664 (27.12.2013)
устройство для загрузки преимущественно транспортно-пусковых контейнеров на пусковую установку корабля -  патент 2489307 (10.08.2013)
грузоподъемная траверса -  патент 2481264 (10.05.2013)
манипулятор -  патент 2457936 (10.08.2012)
устройство для измерения усилия натяжения каната грузоподъемного механизма -  патент 2438962 (10.01.2012)
грузозахватное устройство -  патент 2384514 (20.03.2010)
устройство манипулирования крышками электролизера для производства алюминия электролизом -  патент 2382834 (27.02.2010)
Наверх