винтовой конвейер

Классы МПК:B65G33/14 с одним или несколькими винтами, располагаемыми в трубчатом кожухе 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет)
Приоритеты:
подача заявки:
1999-10-06
публикация патента:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано на конвейерах - самостоятельных транспортных средствах, так и в качестве питателей. Винтовой конвейер включает несущий желоб с полукруглым днищем, съемную крышку, продольный вал с винтовой поверхностью, загрузочный и разгрузочный патрубки прямоугольной формы в поперечном сечении. Крышка несущего желоба выполнена в виде обращенного выпуклостью вверх полуцилиндра с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны днища несущего желоба. Длина разгрузочного патрубка превышает его ширину. Такое техническое решение позволяет повысить производительность винтового конвейера, как минимум, в полтора раза при тех же его размерах, шаге винтовой поверхности, частоте вращения вала и практически при той же металлоемкости и при снижении удельного энергопотребления за счет уменьшения приведенного коэффициента сопротивления движению сыпучего груза по несущему желобу конвейера. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Винтовой конвейер, включающий несущий желоб с полукруглым днищем, съемную крышку, продольный вал с винтовой поверхностью, загрузочный и разгрузочный патрубки прямоугольной формы в поперечном сечении, отличающийся тем, что крышка несущего желоба выполнена в виде обращенного выпуклостью вверх полуцилиндра с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны днища несущего желоба, а длина разгрузочного патрубка превышает его ширину.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к винтовым конвейерам, которые могут быть использованы как самостоятельные транспортные средства, так и как питатели.

Известен винтовой конвейер (прототип), включающий несущий желоб с полукруглым днищем, съемную крышку, продольный вал с винтовой поверхностью, загрузочный и разгрузочный патрубки прямоугольной формы в поперечном сечении (Спиваковский А. О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины.- М.: Машиностроение, 1983, с. 351- 355, рис. 12.1).

Однако недостатком известного конвейера является ограниченная производительность, что влечет за собой необходимость применения конвейера с увеличенными поперечными размерами.

Задачей изобретения является увеличение производительности конвейера при тех же поперечных размерах.

Поставленная задача решается за счет того, что в винтовом конвейере, включающем несущий желоб с полукруглым днищем, съемную крышку, продольный вал с винтовой поверхностью, загрузочный и разгрузочный патрубки прямоугольной формы в поперечном сечении, крышка несущего желоба выполнена в виде обращенного выпуклостью вверх полуцилиндра с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны днища несущего желоба, а длина разгрузочного патрубка превышает его ширину.

Винтовой конвейер представлен на чертеже, где на фиг. 1 показан вид сбоку, на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б по фиг. 1.

Винтовой конвейер включает в себя несущий желоб 1 с полукруглым днищем 2, имеющим радиус кривизны R, продольный вал 3 с винтовой поверхностью 4, загрузочный 5 и разгрузочный 6 патрубки прямоугольной формы в поперечном сечении, крышку 7 несущего желоба 1. Крышка 7 выполнена в виде обращенного выпуклостью вверх полуцилиндра с радиусом кривизны R, равным радиусу кривизны R днища несущего желоба 1. Крышка 7 с зазором охватывает располагаемый в несущем желобе 1 сыпучий груз 8. Длина l разгрузочного патрубка 6 превышает его ширину в, равную 2R.

Винтовой конвейер действует следующим образом. Подаваемый через загрузочный патрубок 5 сыпучий груз 8 транспортируется по желобу 1 при вращении продольного вала 3 с винтовой поверхностью 4 и разгружается в конце желоба 1 через разгрузочный патрубок 6.

Благодаря выпуклой форме крышки 7 в желоб 1 поступает увеличенное количество сыпучего груза 8, который в желобе 1 располагается "с шапкой". При этом площадь поперечного сечения сыпучего груза 8 при том же радиусе R кривизны днища желоба 1 увеличивается примерно в 1,5 раза, а производительность конвейера за счет этого повышается более чем в 1,5 раза, т.к. общий коэффициент заполнения желоба 1 сыпучим грузом 8 увеличивается, поскольку в верхней части слоя сыпучего груза 8 не размещены конструктивные элементы самого конвейера.

Увеличенная длина l разгрузочного патрубка 6 позволяет обеспечить надежную разгрузку сыпучего груза 8 при большем его количестве в желобе 1.

Техническое решение позволяет повысить производительность винтового конвейера как минимум в полтора раза при тех же его размерах, шаге винтовой поверхности, частоте вращения вала и практически при той же металлоемкости. Это может оказаться полезным и необходимым, в том числе при реконструкции производства. Количество энергии, потребляемое двигателем привода, увеличивается непропорционально меньше, чем повышается производительность конвейера, т.к. приведенный коэффициент сопротивления движению сыпучего груза по желобу винтового конвейера снижается за счет увеличения неконтактируемой с желобом части периметра поперечного сечения сыпучего груза.

Наверх