днищевое перекрытие надводной платформы многокорпусного судна

Классы МПК:B63B1/10 многокорпусных судов 
B63B3/00 Конструкции корпусов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Центральный научно-исследовательский институт им. акад. А.Н. Крылова
Приоритеты:
подача заявки:
1998-11-24
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования днищевых перекрытий надводных платформ многокорпусных судов различных типов. Днищевое перекрытие надводной платформы многокорпусного судна имеет настил, подкрепляющие его балки с полками и кницы. Балки высотой не менее 0,2 расстояния между настилом и ватерлинией расположены продольно под настилом. Балки имеют полки шириной не менее 0,15 расстояния между балками. Кницы размещены над настилом и соединены с поперечными переборками или рамными шпангоутами. Технический результат реализации изобретения заключается в снижении ударных внешних нагрузок, веса и трудоемкости изготовления днищевого перекрытия надводной платформы многокорпусного судна с одновременным обеспечением его эксплуатационной надежности. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Днищевое перекрытие надводной платформы многокорпусного судна, содержащее настил, подкрепляющие его балки с полками и кницы, отличающееся тем, что балки высотой не менее 0,2 расстояния между настилом и ватерлинией расположены продольно под настилом и имеют полки шириной не менее 0,15 расстояния между балками, а кницы размещены над настилом и соединены с поперечными переборками или рамными шпангоутами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания многокорпусных судов различных типов.

Известны и достаточно широко применяются днищевые перекрытия надводных платформ многокорпусных судов, состоящие из внутреннего и наружного настилов с набором между ними, опирающимся на поперечные переборки и борта платформы и состоящим из продольных и поперечных балок, см. C.Kennell "SWATH Ships", SNAME Techn. & Res. Bull., N 7 - 5, 1992. Днищевое перекрытие из этого источника информации принято в качестве прототипа.

Внешний настил как часть известного днищевого перекрытия воспринимает внешние нагрузки (например, удары волн) и обеспечивает непроницаемость платформы.

Внутренний настил известного днищевого перекрытия воспринимает внутренние нагрузки (например, вес груза или пассажиров) и обеспечивает удобство передвижения людей и грузов в платформе.

Балки продольного и поперечного набора известного днищевого перекрытия размещаются между внутренним и наружным настилами и обеспечивают непрерывность конструкции и замкнутость конструктивно-силовой схемы.

Недостатками известного днищевого перекрытия являются подверженность интенсивным ударам на значительном волнении, относительно большой вес и высокая трудоемкость изготовления.

Задачей заявляемого изобретения является снижение ударных внешних нагрузок, веса и трудоемкости изготовления днищевого перекрытия надводной платформы многокорпусного судна с одновременным обеспечением его эксплуатационной надежности.

Это достигается тем, что в днищевом перекрытии многокорпусного судна, содержащем настил, подкрепляющие его балки с полками и кницы, балки имеют высоту не менее 20% расстояния между настилом и расчетной ватерлинией, полки шириной не менее 15% расстояния между балками расположены продольно под настилом, а кницы размещены над настилом и соединены с поперечными переборками или рамными шпангоутами.

Относительно большая (не менее 20% расстояния от настила до расчетной ватерлинии) высота наружных продольных балок и наличие полок шириной не менее 15% расстояния между балками обеспечивают уменьшение внешних ударных нагрузок на перекрытие.

Подкрепление палубного набора балками продольного направления, которые воспринимают нагрузки как извне, так и изнутри платформы, позволяет сохранить надежность днищевого перекрытия во всех условиях эксплуатации.

Расположение продольных балок под настилом позволяет сохранить удобство перемещения людей и размещения грузов внутри платформы.

Размещение книц, соединяющих балки с поперечными переборками или рамными шпангоутами, над настилом повышает надежность днищевого перекрытия.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где на фиг. 1 изображено продольное сечение предлагаемого днищевого перекрытия, на фиг. 2 - вид сверху на это днищевое перекрытие, на фиг. 3 - поперечное сечение предлагаемого днищевого перекрытия.

Настил 1 подкреплен продольными балками 2, расположенными под ним, имеющими широкие полки 3 и жестко соединенными кницами 4 с поперечными переборками или рамными шпангоутами 5, причем кницы 4 расположены над настилом 1.

При предлагаемой конструкции днищевого перекрытия, фиг. 1-3, статическую и динамическую нагрузку, распределенную по полкам продольных балок 3 и настилу 1, воспринимают балки продольного набора 2, для которых присоединенными поясками являются части настила 1, а с балок нагрузка передается на поперечные переборки 5, затем - на борта платформы.

Предлагаемая конструкция днищевого перекрытия приводит к разделению процесса ударного взаимодействия надводной платформы с волной на три фазы. В первой фазе во взаимодействие с волной вступают полки продольных балок, результатом чего является относительно небольшой ударный импульс, поскольку относительная площадь полок невелика. Во второй фазе при погружении полок в воду происходит разрушение волны и образование водовоздушной смеси в пространстве между балками. В третьей фазе эта смесь воздействует на обшивку.

Благодаря увеличению времени процесса воздействия волны на днищевое перекрытие и амортизирующему влиянию водовоздушной смеси (уменьшению инерционных и увеличению упругих свойств внешней среды) внешнее ударное давление на днищевое перекрытие существенно уменьшается.

В предлагаемой конструкции днищевого перекрытия внешние нагрузки существенно уменьшаются, а настил воспринимает как внешние, так и внутренние нагрузки, благодаря чему днищевое перекрытие становится легче, проще в изготовлении и, следовательно, дешевле, чем перекрытие-прототип.

Класс B63B1/10 многокорпусных судов 

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2527644 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 4) -  патент 2527606 (10.09.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526369 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526368 (20.08.2014)
колёсный катамаран -  патент 2521453 (27.06.2014)
буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах -  патент 2508224 (27.02.2014)
плавсредство - катамаран для морской геофизики -  патент 2466052 (10.11.2012)
скоростной катамаран -  патент 2463196 (10.10.2012)

Класс B63B3/00 Конструкции корпусов

Наверх