устройство для регулирования подачи газообразного топлива стационарных газотурбинных установок

Классы МПК:F02C9/26 управление топливоподачей
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие Тушинское машиностроительное конструкторское бюро "Союз",
Военно-промышленный комплекс "МАПО"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-11-18
публикация патента:

Устройство предназначено для регулирования газотурбинных установок, работающих на газообразных топливах, и может быть использовано в газотурбинных установках, смонтированных на газоперекачивающих станциях в качестве приводов компрессора или на электростанциях в качестве привода электрогенератора. Устройство содержит агрегаты подачи и дозирования газообразного топлива при запуске и на рабочих режимах, а также связанные с ним электрические элементы управления, подключенные к датчикам параметров установки. Агрегаты подачи и дозирования газообразного топлива, а также связанные с ними электрические элементы управления объединены в единый модуль, размещены и закреплены на специальной раме с панелью штуцеров для связи газотурбинной установки с вышеуказанными агрегатами подачи топлива. Такое выполнение устройства позволит обеспечить возможность установки всей системы управления как на ГТУ, так и вне ее, сокращение количества трубопроводов лабораторной проверки системы в целом, удобство монтажа и демонтажа агрегатов и элементов управления в процессе эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования подачи газообразного топлива стационарных газотурбинных установок, содержащее агрегаты подачи и дозирования газообразного топлива при запуске и на рабочих режимах, а также связанные с ним электрические элементы управления, подключенные к датчикам параметров установки, отличающееся тем, что агрегаты подачи и дозирования газообразного топлива, а также связанные с ними электрические элементы управления объединены в единый модуль, размещены и закреплены на специальной раме с панелью штуцеров для связи газотурбинной установки с вышеуказанными агрегатами подачи топлива.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в единый модуль включены элементы управления механизацией газотурбинной установки.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в единый модуль включен электронный блок управления, связанный с агрегатами подачи и дозирования газообразного топлива и элементами управления механизацией газотурбинной установки.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рама с двух сторон снабжена ручками для ее перестановки относительно газотурбинной установки.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на раме модуля предусмотрены места крепления ее к газотурбинной установке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для регулирования подачи газообразного топлива стационарных газотурбинных установок, используемых, например, в качестве приводов электрогенераторов или компрессоров на газоперекачивающих станциях.

Известно устройство для регулирования подачи газообразного топлива стационарных газотурбинных установок - ГТУ, используемых в качестве приводов электрогенераторов или компрессоров на газоперекачивающих станциях, содержащее агрегаты подачи и дозирования газообразного топлива при запуске и рабочих режимах, а также пневматические и электронные блоки управления агрегатами подачи газообразного топлива и элементами управления и механизацией двигателя.

Все перечисленные элементы регулирования и другие агрегаты, необходимые для управления режимами работы двигателя, установлены непосредственно на самом двигателе (см. , например, Временное техническое описание ГТУ89СТ 98.125-ТО, Раздел 13. Топливо-регулирующая система, выпущенное МКБ "Гранит" в 1998 г.).

Недостатком известного устройства является то, что все элементы, необходимые для регулирования подачи газообразного топлива и управления режимами работы двигателя размещены в различных местах ГТУ, что в значительной степени усложняет ее обвязку газовыми, электрическими и дренажными коммуникациями, а также монтаж, демонтаж и регулировку этих элементов. Кроме того, все агрегаты и элементы регулирования работают в зоне высоких температур и вибраций, исходящих при работе ГТУ, что снижает ресурс их работы.

Для устранения указанных недостатков и обеспечения эксплуатационной технологичности предлагается агрегаты подачи и дозирования газообразного топлива при запуске и на рабочих режимах, пневматические, электрические подключенные к датчикам параметров установки, и электронные блоки управления подачей топлива и механизацией двигателя объединить в единый модуль, разместить и закрепить на специальной раме с панелью штуцеров для связи ГТУ с вышеуказанными агрегатами подачи топлива и управления двигателем.

Разумеется, что в единый модуль могут быть объединены не все вышеперечисленные элементы, а только часть из них.

Рама с двух сторон снабжена ручками для ее перестановки относительно ГТУ или регулирования всех агрегатов модуля на стенде.

Кроме того, на раме предусмотрены места крепления ее к ГТУ.

Конструктивная схема устройства для регулирования подачи газообразного топлива стационарной ГТУ представлена на чертеже.

Устройство содержит агрегаты 1 и 2 подачи и дозирования газообразного топлива соответственно при запуске и на рабочих режимах, а также пневматические 3, электрические 4 и электронный блок 5 управления агрегатами подачи газообразного топлива и управления механизацией двигателя (не показан), которые размещены и закреплены на специальной раме 6 с панелью штуцеров 7 для связи ГТУ с вышеуказанными агрегатами подачи топлива и управления механизацией ГТУ.

Рама 6 с двух сторон снабжена ручками 8 для ее перестановки относительно ГТУ.

Кроме того, на раме 6 предусмотрены места, например, отверстия 9 для крепления, при необходимости, ее к двигателю.

На раме 6 могут быть размещены все агрегаты регулирования подачи топлива и элементы управления механизацией ГТУ или только часть их.

Таким образом, в результате объединения в компактный модуль агрегатов системы регулирования подачей газообразного топлива и, при необходимости, элементов управления механизацией ГТУ обеспечивается возможность установки всей системы управления как на ГТУ, так и вне ее, сокращение количества трубопроводов, лабораторной проверки системы в целом, удобство монтажа и демонтажа агрегатов и элементов управления в процессе эксплуатации.

Кроме того, при размещении единого модуля вне двигателя агрегаты и элементы управления работают в условиях пониженных температур и вибраций, что увеличивает ресурс их работы.

Класс F02C9/26 управление топливоподачей

способ поэтапного изменения подачи топлива в устройстве с камерой сгорания -  патент 2526410 (20.08.2014)
устройство для управления положением дозирующего узла регулятора газа или жидкости (варианты) -  патент 2513545 (20.04.2014)
двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя -  патент 2504677 (20.01.2014)
способ управления расходом топлива в двухтопливную камеру сгорания судовой газотурбинной установки -  патент 2500911 (10.12.2013)
устройство для управления раходом топлива в газотурбинный двигатель -  патент 2500910 (10.12.2013)
способ управления расходом топлива в газотурбинный двигатель -  патент 2497001 (27.10.2013)
способ управления турбовинтовой силовой установкой самолета -  патент 2493051 (20.09.2013)
система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя -  патент 2490493 (20.08.2013)
способ управления расходом топлива в газотурбинный двигатель -  патент 2489592 (10.08.2013)
способ управления газотурбинным двигателем со свободной турбиной для электростанций малой и средней мощности -  патент 2476971 (27.02.2013)
Наверх