упругодемпфирующий элемент

Классы МПК:F16F11/00 Демпферы для гашения вибраций или амортизаторы, работающие как по принципу трения, так и с использованием демпфирующей жидкости или газа
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Дергачев Эдуард Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-05-16
публикация патента:

Область использования: общее машиностроение, в частности железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: упругодемпфирующий элемент 1 содержит конусообразное кольцо из эластичного материала с выступами 2 на торце меньшего диаметра, способствующими уменьшению угловой жесткости. Изобретение создает условия, позволяющие обеспечить работу как при осевых нагрузках, так и в шарнирных соединениях. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Упругодемпфирующий элемент, содержащий конусообразное кольцо из эластичного материала, отличающийся тем, что, по крайней мере, один торец кольца выполнен, по крайней мере, с одним выступом.

2. Элемент по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, один выступ выполнен кольцевым.

3. Элемент по п.1 или 2, отличающийся тем, что кольцо с внутренней стороны выполнено, по крайней мере, с одним дополнительным выступом.

4. Элемент по п.3, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть выступов попарно объединены с дополнительными выступами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения.

Известен элемент, содержащий конусообразное кольцо из эластичного материала, выполненное в сечении в виде овала (см. патент РФ N 2143615 от 27.12.99 г.).

Упругодемпфирующие элементы, описанные в патенте, являются универсальными. При этом упругий элемент в форме вогнутого овала целесообразно использовать в упругошарнирных устройствах, но его конструктивные особенности не позволяют обеспечить дальнейшее снижение угловой жесткости.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании условий, при которых конусообразное кольцо может работать с необходимыми характеристиками как при осевых нагрузках, так и в шарнирных соединениях, обеспечивая в зависимости от условий работы необходимую угловую жесткость.

Указанный технический результат достигается тем, что, по крайней мере, один торец конусообразного кольца из эластичного материала выполнен с, по крайней мере, с одним выступом, который может быть выполнен кольцевыми. Упругодемпфирующий элемент также может быть выполнен, по крайней мере, с одним дополнительным выступом, при этом выступы и дополнительные выступпы могут быть попарно объединены друг с другом.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан продольный разрез кольцевого упругодемпфирующего элемента с выступами на торце меньшего диаметра.

Упругодемпфирующий элемент 1 представляет из себя конусообразное кольцо из эластичного материала с выступами 2 и З.

Работает предлагаемый упругодемпфирующий элемент следующим образом.

При действии на элемент 4 осевой нагрузки происходит деформация упругодемпфирующего элемента 1 и его выступов 2.

Варьируя формой продольного сечения упругодемпфирующего элемента 1 и формой и расположением выступов 2, можно изменять характеристику упругодемпфирующего элемента и таким образом выбрать оптимальную характеристику для какого-либо конкретного узла, в котором используется элемент 1.

При угловом перемещении элемента 4 происходит его наклон относительно выступов 2, при этом в зависимости от расстояния выступов до центральной оси элемента 4 сопротивление повороту "последнего будет разным.

Таким образом, варьируя указанным расстоянием, можно подобрать оптимальную угловую жесткость конкретного узла.

Использование дополнительных выступов 3 также способствует снижению угловой жесткости.

При угловом перемещении элемента 4 сопротивление его повороту с внутренней стороны кольца оказывает не все его тело, а только объем выступов 3 (выступа), с которым и взаимодействует элемент 4.

Кроме того, варьируя формой и расположением выступов 3, можно изменять положение центра пятна контакта выступов 3 с элементом 4 относительно меньшего торца элемента 1, при этом при минимальном расстоянии центра пятна контакта до указанного торца сопротивление повороту элемента 4 будет наименьшим.

Наиболее целесообразно предлагаемый упругий элемент использовать в поводковых устройствах железнодорожных транспортных средств.

Класс F16F11/00 Демпферы для гашения вибраций или амортизаторы, работающие как по принципу трения, так и с использованием демпфирующей жидкости или газа

фрикционный гаситель колебаний -  патент 2529066 (27.09.2014)
простой несущий управляемый пневмоамортизатор -  патент 2413104 (27.02.2011)
ударный амортизатор -  патент 2363870 (10.08.2009)
гидроупор -  патент 2339855 (27.11.2008)
устройство стабилизации лидара в плоскости горизонта -  патент 2335673 (10.10.2008)
тросовый амортизатор (варианты) и способ его изготовления (варианты) -  патент 2305809 (10.09.2007)
виброизолятор -  патент 2301925 (27.06.2007)
виброизолятор -  патент 2301924 (27.06.2007)
амортизатор кольцевой -  патент 2259504 (27.08.2005)
гидромеханический демпфер -  патент 2258848 (20.08.2005)
Наверх