устройство для расслоения топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B17/00 Двигатели со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах слоями
F02P13/00 Запальные свечи, конструктивно объединенные с другими элементами двигателей внутреннего сгорания
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
1999-06-01
публикация патента:

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением. Принцип устройства для расслоения топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что в устройство дополнительно введен пористый цилиндрический элемент, например, из металлокерамики, напрессованный на ввертную часть свечи зажигания так, что зона возникновения искры находится в окрестности торца элемента, при этом элемент расположен на пути следования топливовоздушной смеси в камеру сгорания от впускного клапана. Изобретение обеспечивает расширение пределов обеднения смеси и устойчивой работы двигателя при повышенных коэффициентах избытка воздуха, что приводит к повышению экономичности, снижению токсичности карбюраторного двигателя. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для расслоения топливовоздушной смеси, состоящее из камеры сгорания, образованной головкой блока и поршнем, впускного и выпускного коллекторов с клапанами, свечи зажигания, отличающееся тем, что в устройство дополнительно введен пористый цилиндрический элемент, например, из металлокерамики, напрессованный на ввертную часть свечи зажигания так, что зона возникновения искры находится в окрестности торца элемента, при этом элемент расположен на пути следования топливовоздушной смеси в камеру сгорания от впускного клапана.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, и в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство, состоящее из поршня, свечи зажигания, трубопровода богатой смеси, трубопровода бедной смеси и впускного клапана / Звонов В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1981 г., с. 130-131/. Недостатками данного устройства является усложнение конструкции карбюратора, наличие в нем двух камер, требуется изменение геометрии впускных коллекторов.

Настоящее изобретение направлено на повышение экономичности карбюраторного двигателя, снижению токсичности отработавших газов путем расслоения топливовоздушной смеси и обеспечения работы двигателя на бедных смесях.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройство дополнительно введен пористый цилиндрический элемент, например, из металлокерамики, напрессованный на ввертную часть свечи зажигания так, что зона возникновения искры находится в окрестности торца элемента, при этом элемент расположен на пути следования топливовоздушной смеси в камеру сгорания от впускного клапана.

Сопоставительный анализ заявленного решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что предлагаемое устройство организации рабочего процесса карбюраторного двигателя внутреннего сгорания позволяет расширить пределы обеднения смеси и сохранить устойчивую работу двигателя при повышенных коэффициентах избытка воздуха. Кроме того, снижается склонность двигателя к детонационным явлениям.

Таким образом, отличия, связанные с тем, что в устройство дополнительно введен пористый цилиндрический элемент, например, из металлокерамики, напрессованный на ввертную часть свечи зажигания так, что зона возникновения искры находится в окрестности торца элемента, при этом элемент расположен на пути следования топливовоздушной смеси в камеру сгорания от впускного клапана, позволяют сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "новизна". Признаки, отличающие заявляемое техническое решение, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и смежной областей техники и, следовательно, обеспечивают заявляемому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На чертеже изображен поперечный разрез схемы размещения свечи зажигания, пористого элемента и впускного клапана.

Устройство для расслоения топливовоздушной смеси, состоящее из камеры сгорания 7, образованной головкой блока 2 и поршнем 3, впускного коллектора 4 с клапаном 1, свечи зажигания 6, на ввертную часть которой напрессован пористый цилиндрический элемент 5, например, из металлокерамики так, что зона возникновения искры находится в окрестности торца элемента, при этом элемент расположен на пути следования топливовоздушной смеси в камеру сгорания от впускного клапана.

Устройство работает следующим образом. Топливовоздушная смесь на такте впуска поступает по впускному коллектору 4 при открытом впускном клапане 1 в цилиндр двигателя. Часть смеси на своем пути встречает пористый керамический элемент 5, на который конденсируются частицы топлива. Сам элемент имеет температуру, соизмеримую с температурой стенок камеры сгорания 7 и поршня 3, поэтому топливо начинает интенсивно испаряться, образуя зону с обогащенной смесью. На такте сжатия этот процесс продолжается. Свеча зажигания 6, на которой расположен пористый керамический элемент 5, в зоне с обогащенной смесью воспламеняет ее, и фронт пламени распространяется из зоны с обогащенной смесью в зону, где смесь значительно беднее.

Организация рабочего процесса с помощью указанного устройства приводит к расширению пределов обеднения смеси и устойчивой работе двигателя при повышенных коэффициентах избытка воздуха, что приводит к повышению экономичности и снижению токсичности карбюраторного двигателя.

Класс F02B17/00 Двигатели со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах слоями

способ подачи топлива в поршневом двс -  патент 2500904 (10.12.2013)
способ повышения кпд двигателя увеличением степени сжатия и сокращением угла опережения зажигания -  патент 2468221 (27.11.2012)
способ организации сгорания в двигателе с искровым зажиганием -  патент 2425232 (27.07.2011)
двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2398117 (27.08.2010)
способ управления работой двигателя внутреннего сгорания -  патент 2266417 (20.12.2005)
способ организации рабочего процесса с расслоенным зарядом поршневого двигателя и поршневой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2258817 (20.08.2005)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2235212 (27.08.2004)
способ перемешивания заданного количества жидкого или газообразного топлива с воздухом -  патент 2185518 (20.07.2002)
способ организации рабочего процесса карбюраторного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2158372 (27.10.2000)
способ повышения эффективности сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания с помощью глушителя шума и устройство для его осуществления -  патент 2156363 (20.09.2000)

Класс F02P13/00 Запальные свечи, конструктивно объединенные с другими элементами двигателей внутреннего сгорания

Наверх