клапан наполнения газовой емкости

Классы МПК:F16K15/20 специально предназначенные для надувания тел, например шин
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-12-03
публикация патента:

Клапан наполнения газовой емкости предназначен для заполнения газовых емкостей и содержит корпус с входным и выходным отверстиями, расположенный в гильзе подпружиненный запорный элемент с конусной поверхностью, резиновое седло и заглушку с резиновой манжетой. Манжета расположена у нижнего конца заглушки. На нижнем торце заглушки выполнен толкатель в виде цилиндра, взаимодействующего с запорным элементом. Причем диаметр цилиндра меньше внутреннего диаметра резинового седла. Изобретение позволяет повысить надежность клапана наполнения газовой емкости в процессе эксплуатации и повысить точность заполнения газовой емкости до требуемого давления газа в ней. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Клапан наполнения газовой емкости, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, расположенный в гильзе подпружиненный запорный элемент с конусной поверхностью, резиновое седло и заглушку с резиновой манжетой, отличающийся тем, что манжета расположена у нижнего конца заглушки, а на нижнем торце заглушки выполнен толкатель в виде цилиндра, взаимодействующий с запорным элементом, причем диаметр цилиндра меньше внутреннего диаметра резинового седла.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к проходным самозапирающимся клапанам и может быть использовано для заполнения газовых емкостей.

Известна пневматическая кнопка (Авторское свидетельство СССР N 186233, кл. F 16 к (F 16 K 15/01, 1964 г.), содержащая корпус, входной и выходной штуцер, шариковый клапан и резиновое седло.

Недостатком известной пневматической кнопки является низкая надежность в процессе эксплуатации и недостаточно высокая точность заполнения газовой емкости до требуемого давления газа в ней.

Известен вентиль для пневматических камер (Патент Великобритании N 1045783, кл. F 16 к (F 16 K 15/20), 1966 г.), выбранный в качестве прототипа, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, подпружиненный запорный элемент с конусной поверхностью, причем запорный элемент размещен в гильзе, установленной в выходном отверстии корпуса, а во входном отверстии размещена заглушка с манжетой.

Недостатком известного вентиля является недостаточно высокая точность заполнения газовой емкости до требуемого давления газа в ней.

Задача, решаемая изобретением, - повышение надежности клапана наполнения газовой емкости в процессе эксплуатации и повышение точности заполнения газовой емкости до требуемого давления газа в ней.

Сущность изобретения заключается в том, что в клапане наполнения газовой емкости, содержащем корпус с входным и выходным отверстиями, расположенный в гильзе подпружиненный запорный элемент с конусной поверхностью, резиновое седло и заглушку с резиновой манжетой, манжета расположена у нижнего конца заглушки, а на нижнем торце заглушки выполнен толкатель в виде цилиндра, взаимодействующего с запорным элементом, причем диаметр цилиндра меньше внутреннего диаметра резинового седла.

На чертеже представлен продольный разрез клапана наполнения газовой емкости.

Клапан наполнения газовой емкости состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями, запорного элемента 4 с конусной поверхностью, резинового седла 5. Пружина 6 и запорный элемент 4 расположены в гильзе 7. Во входном отверстии 2 корпуса 1 расположена заглушка 8 с манжетой 9, расположенной у ее нижнего конца, а на нижнем торце заглушки 8 выполнен толкатель 10.

Клапан наполнения газовой емкости работает следующим образом.

Вместо заглушки 8 во входное отверстие 2 корпуса 1 вставляется штуцер, у которого вставляемая в корпус 1 часть выполнена аналогично нижней части заглушки 8, а на нижнем конце штуцера расположена манжета. От источника сжатого газа происходит заполнение газовой емкости до требуемого давления газа в ней. После прекращения подачи газа штуцер вынимается, при этом манжета перекрывает отверстие 2 до тех пор, пока запорный элемент 4 под действием пружины 6 и избыточного давления газа в газовой емкости не подожмется к резиновому седлу 5. Затем в отверстие 2 корпуса 1 вставляется заглушка 8 с манжетой 9, при этом после ввода манжеты и перекрытия ею верхней части отверстия 2 запорный элемент 4 все еще прижат к резиновому седлу 5, но при дальнейшем вкручивании заглушки 8 ее толкатель 10 отжимает запорный элемент 4 от седла 5, тем самым седло предохраняется в процессе эксплуатации клапана, особенно при вибрации и ударах. Таким образом, впускное отверстие 2 всегда надежно перекрыто как в момент ввода-вывода штуцера, так и в момент ввода-вывода заглушки, при этом исключаются протечки газа, что особенно важно при заполнении газом пневматических амортизаторов, установленных под механизмами.

Предлагаемая конструкция клапана наполнения газовой емкости позволяет повысить его надежность в процессе эксплуатации и повысить точность заполнения газовой емкости до требуемого давления газа в ней.

Класс F16K15/20 специально предназначенные для надувания тел, например шин

клапанный узел для накачивания шин -  патент 2163988 (10.03.2001)
клапан -  патент 2157938 (20.10.2000)
устройство для управления клапаном -  патент 2155901 (10.09.2000)
обратный клапан и способ изготовления и встраивания клапана в надуваемый элемент -  патент 2141597 (20.11.1999)
Наверх